22.03.2019 Обитатели водоемов
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Водоемы - моря, океаны, озера, реки, пруды. Вода - пресная и соленая. Рыбы и животные - морские и пресноводные. Очень сложная тема, очень абстрактная. Большая часть детей с ними никогда не встречалась. Если акулу и дельфина видели в мультиках, то про окуня, ерша или карася только слышали и то не все. Мамочки, покупаем рыбу для готовки - показываем ребенку и обсуждаем, кто это и где у нее что. Запоминается обычно то, что видел сам. И трогал. И пробовал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dz_mir_rek_morey_okeanov_-_kopiya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

1.На этой неделе говорим об обитателях рек и морей. Чем отличаются река и море? (размер, пресная и соленая вода). Словарь: щука, окунь, сом, улитка, лягушка, рак,  акула, кит, дельфин, медуза, краб, морской ёж, осьминог, чешуя, плавники, хвост, щупальца, жабры, клешни, водоросли, кораллы, рыбак, рыболов. Рассматриваем иллюстрации, ищем сходство и отличия.

2.Кто лишний? Кит, окунь, дельфин, акула. Плавники, чешуя, шерсть, жабры. Река, море, ручей, озеро.

3.Скажи ласково. Рыба-рыбка, дельфин, щука, сом, ерш, карась, лягушка, улитка, краб, чешуя, плавник.

4.Звук В – согласный, твердый, звонкий. Звук ВЬ  - согласный, мягкий, звонкий.

Придумай 5 слов со звуком В.

5.Назови и сосчитай, сколько звуков в слове СОВЫ, нарисуй под картинкой столько кружков,  сколько звуков. УДАВЫ, КВАС

6.Повторяем скороговорку быстро, четко, несколько раз подряд. Водовоз воду вез, воду вез водовоз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательное занятие "обитатели водоемов"

Задачи:Образовательные:Познакомить с понятиями «пресноводные» рыбы и « морские» обитатели.Закрепить характерные признаки весны.Развивающие:Развивать у детей зрительное внимание при рассмотрении предме...

познавательное занятие "обитатели водоемов" (многообразие рыб)

Задачи: 1. Расширить сведения детей о многообразии видов рыб.2. Учить различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и ко...

Модель реализации образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей логопедической группе - «Обитатели водоемов».

Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.Группа: старшая группа.Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.Задачи: ...

Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).

Формироваybt  знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об  их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов»

Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо  ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....

Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы: "Водоемы и обитатели водоемов"

Рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала по теме: "Водоемы и их обитатели"- рассмотреть с ребёнком иллюстрации озер, реки, болот нашего района;- обсудить особенности, ...