Главные вкладки

    "Поможем бабушке Федоре"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Белозерова Александра Васильевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

    "Средняя общеобразовательная школа № 6"

     

     

     

     

    Конспепт занятия 

    по Развитию речи

    на тему:

    "Поможем бабушке Федоре"

     

     

     

    Воспитатель:

    Белозерова Александра Васильевна

     

     

    г. Югорск

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Развитие речи детей» (средняя группа)

    Тема:

    «Поможем бабушке Федоре».

    Цель: развивать речь и память детей, умение мыслить, играя, не мешать другим детям во    время игр.

    Образовательные области:

    • речевое развитие;
    • познавательное развитие;
    • «Социально – коммуникативное развитие».

    Образовательные задачи:

    • закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом;
    • выявить уровень знаний детей;
    • активизировать речь детей.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать у детей желание учиться, играя в дидактические игры;
    • воспитывать любовь к родному языку;
    • воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому – либо.

    Развивающие задачи:

    •   развивать связную речь детей;
    • развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, пополнять словарный запас;
    • развивать мышление.

    Материал: кукла Федора, чудесный мешочек, посуда, сито, курица, мяч, разрезные картинки.

    Ход НОД:

    Дети заходят в группу, встают полукругом и предлагается поиграть в пальчиковую игру «Приветствие»:

    Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

    Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

    Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок.

    Здравствуйте, зубки — тук, тук, тук.

    Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх.

    Здравствуй, мой носик — пим, пим, пим.

    Здравствуйте, гости — привет всем!

    Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришла в группу гостья, вы узнали её?

    Дети: Да, это Федора.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, чем – то она расстроена, Кирилл, спроси у Федоры что – же с ней произошло?

    Ребёнок: Федора, что – же с тобой произошло, почему ты такая печальная.

    Федора: У меня беда, убежала вся посуда, утюги и сковородки от меня, так как я не ухаживала за ней: не мыла, не расставляла на свои места. Пришла я к вам в надежде, что вы мне поможете отыскать всю домашнюю утварь.

    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Федоре отыскать посуду и всю домашнюю утварь?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Для этого нам надо отправиться в путешествие, чтобы отыскать посуду и всю домашнюю утварь, но на пути нам будут встречаться разные испытания с которыми мы обязательно справимся.

    Воспитатель: А чтоб нам было не скучно идти, будем с вами хором говорить слова:

    Я гуляю по дороге, (шаги на месте)

    А кузнечик скачет рядом. (подскоки на месте)

    Наклонюсь, возьму в ладошки, (наклониться «взять кузнечика»)

    Здесь скакать ему не надо. (погрозить пальчиком)

    Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

    Там с ним будет все в порядке. (наклониться «отпустить кузнечика»)

    Воспитатель: ребята, посмотрите, нам встретилось сито, и оно приготовило нам задание, если мы справимся с ним, то сито вернётся к Федоре, присаживаемся на полянке.

    Дидактическая игра: «Что это?». (по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в мешочек где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен).

    Это кастрюля. В ней можно варить суп.

    Это тарелка. В нее можно положить еду.

    Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

    Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

    Это нож. Им можно резать хлеб.

    Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

    Это вилка. Вилкой кушают макароны, жаренную картошку.

    Это блюдце. В его можно положить торт или другие сладости.

              Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием, и сито согласилось вернуться к   Федоре, и она говорит вам спасибо за это, но это ещё не всё, пора нам отправляться дальше. Повторяем слова: 

    Я гуляю по дороге

    А кузнечик скачет рядом. 

    Наклонюсь, возьму в ладошки, 

    Здесь скакать ему не надо. 

    Пусть сидит он лучше в травке 

    Там с ним будет все в порядке.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам встретилась курочка, и она приготовила   задание, если мы справимся с ним, то сито нам скажет в какую сторону убежала посуда. Присаживайтесь на полянку.

    Дидактическая игра: «Кто кем был?» (Дети садятся в полукруг, я кидаю мяч и называю предмет, ребенок называет и возвращает мяч мне).

    Цыпленок - яйцом.

    Конь - жеребенком.

    Корова - теленком.

    Рыба - икрой.

    Яблоня - семечкой.

    Бабочка - гусеницей.

    Велосипед - металлом. 

    Бабушка - девочкой.

         Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и курочка сказала что посуда побежала прямо по этой дорожке. Ой посмотрите, ребята, что – то Федора совсем расстроенная, предлагаю не много поиграть:

     Физ. минутка:

    Мы хлопаем руками, (хлопают)

    Качаем головой, (качают головой)

    Мы руки поднимаем, (руки вверх)

    Потом их опускаем, (руки вниз)

    Мы руки подаем (руки в «замок»)

    И бегаем кругом, (покружиться на месте)

    Раз, два, три, (три хлопка)

    Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру).

         Воспитатель: Федоре очень понравилось играть, но она хочет быстрее найти свою посуду. Отправляемся в путь: 

    Я гуляю по дороге

    А кузнечик скачет рядом. 

    Наклонюсь, возьму в ладошки, 

    Здесь скакать ему не надо. 

    Пусть сидит он лучше в травке 

    Там с ним будет все в порядке.

         Воспитатель: ребята, посмотрите, вот мы и нашли посуду, но посмотрите, некоторая посуда побита, я даю вам по одной части посуды, на столе лежат остальные части. Вам надо найти и собрать свой предмет посуды.

       Дидактическая игра «Разрезные картинки. Посуда». (Детям необходимо найти и сложить вместе картинки посуды. По завершению игры воспитатель с детьми закрепляет названия предметов посуды).

    Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задание, а вот и  остальная посуда, давайте поможем Федоре донести её до дома (кладём посуду в корзинку), и расставить на свои места.

    Дидактическая игра: «Поставь посуду на полки». Кастрюлю и сковородку поставить на нижнюю полку. Вызванный ребенок говорит полным ответом: Тарелку, ложку, нож и вилку предлагаю положить на вторую полку. Вызванный ребенок говорит полным ответом:  тарелку, ложку, нож и вилку кладу на вторую полку. Задаю вопрос. Куда поставим блюдца и кувшины (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, вот вы  и помогли Федоре вернуть посуду домой и расставить её на свои места. Федора говорит вам большое спасибо и обещает, что больше не будет так обращаться с посудой и будет ухаживать за ней. А нам пора возвращаться в группу: 

    Я гуляю по дороге

    А кузнечик скачет рядом. 

    Наклонюсь, возьму в ладошки, 

    Здесь скакать ему не надо. 

    Пусть сидит он лучше в травке 

    Там с ним будет все в порядке.

    Рефлексия: Ребята вам, понравилось наше путешествие?

    - Для чего мы с вами отправились в путешествие?

    - Что вам показалось трудным?

    - Что было самое интересное?

    - Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Поможем бабушке Федоре"

    Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

    «Поможем бабушке Федоре»

                            Конспект  занятия      ...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

    Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

     Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

    Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".

    Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....

    Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

    Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...