Путешествие в Звукоград
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шехтман Анна Игоревна

Конспект занятия по развитию речи на закрепление гласных звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gorode_zvukov.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в "Звукоград""

Цель: Закрепление понятий: “гласный звук”, “буква”, “слово”

Задачи:

  • Закреплять знания детей о гласных звуках: механизме образования, артикуляции, акустических особенностях; о буквах, обозначающих эти звуки.
  • Продолжать формировать умения выделять гласные звуки на фоне слова.
  • Развивать оральный праксис, мелкую моторику, координацию речи с движением, пластичность, ритмичность, плавность движений, тактильное восприятие, произвольное внимание, фонематический слух.

Оборудование: Карта "Звукоград" на фланелеграфе, разрезные картинки, "Веселые кубики" с мимическими картинками, тазик с мукой, коктейльные трубочки, карточки с буквами, картинки с артикуляцией звуков

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами попали в город звуков «Звукоград». Посмотрите, в этом городе много разных улиц: улица согласных, улица звонких звуков, улица глухих звуков, но сейчас мы с вами отправимся на улицу гласных звуков. Ребята, в домах пусто, все гласные отправились гулять, предлагаю последовать за ними!

У нас в городе появились какие-то птичьи следы, давайте подумаем, чьи же они и куда они нас приведут? (следы гуся)

Дети: гуся

Воспитатель: Давайте вместе отправимся по этим следам и посмотрим, что нас ждет дальше.

Дети идут по следам гуся, произнося «га-га»

Станция "А"

Воспитатель: Смотрите, на полянке что-то есть, как вы думаете, что это? И что нам с этим надо сделать?

Дети: разрезные картинки, которые нам надо собрать (собирают картинку с буквой "А")

«А» — начало алфавита, 
Тем она и знаменита.
А узнать её легко: 
Ноги ставит широко!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Попробуйте изобразить букву "А"Вы узнали эту букву, а теперь проверим, узнаете ли вы звук "А" на слух. Хлопните в ладоши тогда, когда услышите слово со звуком  "А": ДОМ, ДЕРЕВО, СТУЛ, АИСТ, РАК, ИНДЮК, УТКА, БАРАН, СТОЛ, РЫСЬ, БЕЛКА

Вы отлично справились со всеми заданиями, наш первый гласный звук нашелся и мы отправляемся дальше, искать остальные.

Посмотрите, здесь тоже есть следы, чьи они, вы догадались?

Дети: курицы

Воспитатель: И мы пойдем как курочка и будем говорить "ко-ко-ко"

Станция "О"

Воспитатель: чтобы узнать, что за звук гуляет здесь надо отгадать загадку:

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла —
Покатиться бы могла.

Догадались, что это за звук? А теперь попробуйте найти букву "О" среди картотек на столе. ( Дети ищут карточки (4)), поднимите руку с карточкой вверх и мы сосчитаем сколько их.

Дети: один, два, три, четыре.

Воспитатель: Послушайте следующее задание: найдите в группе предметы, в названии которых есть звук "О"

Дети по очереди называют предметы  

Вы отлично справились со всеми заданиями, наш второй гласный звук нашелся и мы отправляем его в домик.

А вот и еще следы, чьи же они

Дети: петуха

Воспитатель: и мы пойдем как петух и будем произносить "кукареку"

Станция "У"

(Карточка с буквой "У" прикрыта мукой, выглядывают только части буквы)

Это хвостик или ножки?
Показались чьи-то рожки.
Ну никак я не пойму,

Дети, давайте возьмем трубочку и сдуем снег с нашей картинки
Да ведь это буква
У.

Ребята, посмотрите, какая интересная коробка стоит на столе, да там же песок, а вы знаете, что на песке можно рисовать как на бумаге. Сейчас я буду рисовать, а вы повторяйте за мной (дети с воспитателем рисуют разные геометрические фигуры, буквы А, О, У). А сейчас я нарисую животное, название которого начинается со звука "У", а угадайте кто это.

Дети: улитка

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика:

У – улитка на дорожке

Уголком топорщит рожки

Уходи ка ты с пути

Не мешай мне дом нести.

Дети, взгляните, следы  ведут дальше, как вы думаете, чьи это следы

Дети: курицы

Воспитатель: Но посмотрите, какие они маленькие, это, наверно, дети курицы прошли, а как детей у курицы мы называем?

Дети: цыплята

Воспитатель: Тогда отправимся дальше и будем пищать, как цыплята

Станция "И"

Воспитатель:

На калитку посмотри:
Чем она не буква
И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Предлагаю и нам ребята, выложить из счетных палочек букву И

(Дети выкладывают из счетных палочек букву «И»)

Воспитатель: (Презентация) Дети, посмотрите на картинку и назовите слово и в какой части слова – в начале, в середине или конце стоит звук «И»

(дети называют слова). Мы нашли все буквы, а теперь отправим их в дома, они выглянут в окна и превратятся в звуки. Но в каком домике они живут мы узнаем по карточкам с лицами: угадайте какой звук произносит ребенок (дети отгадывают звуки)

Звуки голоса польются,

 их  читаем, как поём, 

 Звуки  гласными  зовутся,

 в каждом слове их найдём.

 А, О, У, И – (дети загибают пальцы)

 гласные  пропели мы.

Спасибо, ребята, что помогли нам найти наших потеряшек, а в благодарность они дарят вам свои портреты, вы можете раскрасить их как пожелаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в "Звукоград». Дифференциация звуков[ш]-[ж]

Тема: «Дифференциация звуков [ж]- [ш]»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте. "Путешествие в Звукоград"

Тема: Путешествие в Звукоград.Вид организации НОД:  развивающееОбразовательная область «Речевое развитие»,раздел обучение грамоте.Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, р...

Занятие на тему: «Путешествие в Звукоград»

Конспект занятия по логопедии на автоматизацию звука [Ш]....

Конспекты занятий для детей 6-7 лет с нарушениями речи "Путешествие в Звукоград","Учат в школе"

Занятие способствует закреплению в речи у дошкольников правильного произношения звуков ш, ж....

Путешествие в Звукоград. Знакомство со звуком «ж».

Цель: продолжить знакомство детей со звуками русского языка.Образовательные задачи: познакомить детей со звуком «ж», дать характеристику звуку, учить выделять звук «ж» в словах.Развивающие задачи: раз...

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Путешествие в Звукоград" с детьми 6-7 лет

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Путешествие в Звукоград" с детьми 6 - 7 лет...