Занятие по развитию речи по теме "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Программное содержание:

  • Формировать умение составлять описательный рассказ о профессиях используя план – схему.
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Расширять представления детей о разнообразии «профессий», конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия».
  • Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов действий.
  • Развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности и инициативности.
  • Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_zanyatiya1_s_kartinkami_.docx519.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»

Подготовила

Воспитатель I категории

ГБОУ школа №2010

Кудряшова Валентина Дмитриевна

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Мир Профессий

Программное содержание: 

  • Формировать умение составлять описательный рассказ о профессиях используя план – схему.
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Расширять представления детей о разнообразии «профессий», конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия».
  • Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов действий.
  • Развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности и инициативности.
  • Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

Оборудование: 

  • Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий.
  • Раздаточные картинки с изображением инструментов.
  • Схема для составления описательного рассказа.
  • Компьютерная презентация по теме «Профессии».
  • Кукла «Незнайка».
  • Мяч.

 Предварительная работа: беседы «Профессии наших мам и пап».

 Чтение: В. Маяковского «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа». Загадки.

 Дидактические игры: «Как сказать иначе», «Доскажи словечко»,

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Детский сад» и т. д.

Ход занятия:

  1. Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий – вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо – раз, два, три.

                       А потом пойдём налево – раз, два, три.

В центре круга соберёмся – раз, два, три.

И на место все вернёмся – раз, два, три.

             Улыбнёмся, подмигнём – заниматься мы начнём.

Слайд №1 (Тема занятия)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии?

- Ответы детей… Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Воспитатель: Что означает слово «Профессия»?

- Ответы детей …

Воспитатель:

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, заниматься тем, что лучше всего у них получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете профессий.

                          Сегодня, по дороге на работу, на улице я встретила мальчика.

                           На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю».

                           Вы не скажете, кто это, как его зовут?

- Ответы детей: Незнайка.

Воспитатель: Я его пригласила к нам на занятие. (Вносят куклу)

Незнайка: Здравствуйте! Что вы здесь делаете? О чем говорите?

Дети: У нас занятие и говорим мы о профессиях людей.

Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем «Незнайку». Какие профессии он знает и что делают люди этих профессий. И решим правильно он говорит, если будет необходимо, поправим его.

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – варит суп.  

Учитель – учит детей в школе.

Повар – лечит людей.

Шофёр – чинит сапоги.

Продавец – продаёт товары различные.

Сапожник – шьёт одежду.

Строитель – стрижёт людей.

Лётчик – управляет самолётом.

Парикмахер – строит дом.

Незнайка: Спасибо ребята за правильные ответы. Теперь я точно знаю, кто, что делает.

                     Мне так понравилось с вами играть, давайте поиграем еще в одну игру,

                     которая называется; «Кто где работает?»

Игровое упражнение с мячом «Кто, где работает?»      

(Дети стоят в кругу; воспитатель бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок называет где работают люди этой профессии).

Шофёр – работает на дороге.

Повар – работает в столовой, кафе, ресторане.

Строитель – работает на стройке.

Врач – работает в больнице, поликлинике.

Швея – работает в ателье, на швейной фабрике.

Продавец – работает в магазине.

Парикмахер – работает в парикмахерской, салоне красоты.

Воспитатель – работает в детском саду.

Учитель – работает в школе.

Незнайка: Спасибо ребята, мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Мы продолжим заниматься, а ты Незнайка присядь и послушай, как наши ребята умеют составлять описательный рассказ о профессии своих родителей по схеме.

 (Слайд №2 «Составление описательного рассказа о профессиях с опорой на план – схему).

План: Назвать имя, отчество (мамы, папы).

            Назвать профессию. (Кто это?)

            Место работы. (Где работает?)

            Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)

            Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны для работы?)

Образец рассказа: Мою маму зовут Анна Ивановна. Она работает продавцом. Мама работает в магазине «Пятёрочка».  Она продаёт продукты. Для работы маме нужны: прилавок, весы, касса, продукты и специальная одежда. Моя мама очень любит свою работу.

Самостоятельные рассказы детей (4 – 5 человек).

Физ. минутка: Игра «Мы не скажем, а покажем»

При помощи считалки мы сейчас выберем водящего, который, отвернется и закроет глаза, на счет «Один, два, три – посмотри» водящий поворачивается и отгадывает по действиям детей название профессии. (Швея, шофёр, пилот, музыкант, художник)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, но для этого нам нужно разделиться на группы по – 5 человек. Каждая группа получит картинку с профессией, вам необходимо подобрать инструменты необходимые данной профессии. Картинки с инструментами находятся в лоточках.

Незнайка – нам поможет проверить правильность выполнения данного задания.

Слайд№3 – 11: к игре «Кому, что необходимо для работы».

C:\Users\Валентина\Desktop\профессии\врач.jpg

 

C:\Users\Валентина\Desktop\профессии\парикмахер.jpgC:\Users\Валентина\Desktop\профессии\музыкант.jpgC:\Users\Валентина\Desktop\профессии\пожарный.jpg

C:\Users\Валентина\Desktop\профессии\портниха.jpg

C:\Users\Валентина\Desktop\профессии\художник.jpg

(Проверить правильность выполнения этого задания при помощи слайдов на экране).C:\Users\Валентина\Desktop\профессии\продавец.jpegC:\Users\Валентина\Desktop\профессии\сапожник.jpg

Незнайка: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и отгадать загадки.

Презентация «Загадки по профессиям»

Воспитатель: Я зачитываю вам загадку, если ответ будет правильным, то на экране появится отгадка.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали.

                          Русский народ очень мудрый и сложил много пословиц о труде, давайте вспомним                                                                               пословицы о труде, которые мы с вами выучили.

Пословицы:

  1. «Землю красит солнце, а человека труд» (Человек, который трудится – красивый и добрый)
  2. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что – то получилось)
  3. «Хочешь есть калачи, не седи на печи» (Чтобы есть, нужно работать)                
  4. «Сделал дело, гуляй смело» (Сначала работа, а потом веселье)
  5. «Поспешишь, людей насмешишь» (Работу нужно выполнять не торопясь)
  6. «Любишь кататься, люби и саночки возить» (Хочешь чего – то добиться, нужно потрудиться)
  7. «Терпение и труд всё перетрут» (Чтобы быть лучшим, проявить терпение и усердие)

Воспитатель: Все профессии нужны!

                          Все профессии важны!

                          Прекрасных профессий,

                          На свете не счесть.

                          И каждой профессии,

                          Слава и честь!

            На этом наше занятие закончено.

Незнайка: Спасибо ребята, мне очень у вас понравилось, но мне пора домой, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...