Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Осенчакова Ангелина Дмитриевна

    Знакомство детей с творчеством Э.Успенского.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx18.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

    На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

    Подготовила воспитатель:

    Осенчакова Ангелина Дмитриевна

    Санкт - Петербург

    2019 год

    Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского, привлечь внимание к автору книг.

    Активизировать имеющиеся знания о произведении Э. Успенского .

    Задачи: воспитывать интерес у детей к произведениям Эдуарда Успенского. Обогащать словарь детей новыми понятиями. Развивать любознательность, внимание, память.

    Предварительная работа: чтение произведения Эдуарда Успенского, просмотр мультфильма «Чебурашка и его друзья»

    Оборудование: картинки Чебурашки, крокодила Гены и старухи Шапокляк, раскраски, цветы, посылочная коробка, игрушки для игры «Волшебная коробка»

    Ход занятия

    -Ребята, сегодня утром я получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

    «Он из сказки к нам пришёл

    Здесь друзей себе нашёл

    Он забавная игрушка

    У него большие ушки» (Чебурашка)

    -А кто ещё в коробке есть. Отгадайте загадку:

    «В зоопарке жил да был

    Симпатичный крокодил

    Но грустил он и скучал

    И, конечно, же, мечтал

    Друга встретить непременно.

    Крокодила звали … »    (Гена)

    -Но, там ещё кто-то есть. Отгадайте загадку:

    «Всё узнает, всё достанет

    Всем мешает, и вредит

    У неё подружка - крыска

    В дамской сумочке сидит.» (Старуха Шапокляк)

    -Итак, кто же оказался в посылке? (Чебурашка, крокодил Гена, и старуха Шапокляк)

    -А из какой сказки они к нам пришли?

    - Давайте, вспомним, кто ещё был в сказке? (девочка Галя, собачка Тобик, жираф Анюта, обезьянка Мария Францевна,  двоечник Дима, круглая отличница Маруся).

    -А написал эту замечательную сказку детский писатель Эдуард Успенский.

     -Сегодня мы окажемся в  волшебной стране, где вместе с ребятами живут зверята, звери очень добрые, и умеют разговаривать, и мы  подружимся с Крокодилом Геной, Чебурашкой .

    -Замечательно! А теперь мы закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы с вами перенесёмся в эту замечательную страну.

    «Раз, два, - закрываем глаза,

    Три, четыре - поднимаем  руки выше,

    Пять,  шесть - в волшебную страну хотим скорее прилететь. (открывают  глаза). »

    -Мы тихонечко встаём друг за другом в паровозик. Как же здорово в этой волшебной стране.

    -Будем мы теперь играть и на вопросы отвечать.

    А цветочки не простые,  волшебные.

    Найдите цветочек под цифрой 1.

    Встаньте вокруг него в кружочек.

    Узнай героя по описанию.

    1. Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький пушистый.
    2. Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенных месте.
    3. Он большой, зелёный с длинным хвостом, умеет играть на гармошке.

    Молодцы! Справились с первым заданием.

    Ищем цветок под цифрой 2.

    Игра: «Сказочная коробка»

    Ведущий достаёт предметы отгадайте, кому они принадлежат( гармошка, крыска, сумочка, апельсин).

    Молодцы! Справились со вторым заданием.

     Ищем цветок с цифрой 3.

    Загадки:

    1.Он огромен и велик,

    У него огромный рот,

    Он в Африке живёт.

    И зовётся (Бегемот)

    В Африке есть длинношеей граф -

    А зовётся он… (Жираф)

    2.Он царь зверей и знает гнев -

    Все сидят, присмерев, потому что это… (Лев)

    3.Серый толстый великан

    Нос как будто длинный кран

    На спине прокатит он

    Озорной ушастый…(Слон)

    4.Крупный он и необычный,

    На носу имеет рог,

    Догадаются ребята,

    Это точно … (Носорог)

    -Молодцы! Справились с третьим заданием.

    Ищем цветочек с цифрой 4.

    Игра: «Что лишнее?»

    Перед вами картинки вам необходимо выбрать те, на которых не изображены персонажи сказки «Крокодил Гена и его друзья».

    Молодцы! Справились с четвёртым заданием.

    Ищем цветочек с цифрой 5.

    -Цветочек скрывает в себе задание. А на лепесточках поселились нотки, значит цветочек музыкальный. Прослушайте мелодию и угадайте, кто её поёт.

    -Мы собрали с вами все цветочки. И настало время возвращаться из сказочной страны. Встаём вновь в паровозик и возвращаемся на свои места.

    -Вы молодцы, сегодня, поработали очень хорошо на занятии. Давайте посмотрим может быть в нашей посылке ещё что-нибудь осталось.

     Ой, а куда же делись все краски- они пропали. Я думаю, вы сможете их вернуть, раскрасив портреты наших героев.

     Вот и наше занятие заканчивается, портреты положите в шкафчики, вечером раскрасите.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие …»

    Цель: Формирование умений обобщать, классифицировать....

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему" Путешествие по сказке "Маша и Медведь"

    Представляю вашему вниманию увлекательное путешествие по сказке, проведённое совместно учителем-логопедом и воспитателем.Сказочное времечко -  времечко желанное. Тихо начинается сказка ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие на остров"

    Цели: - Закрепить правильное произношение звуков.- Обогатить словарь с помощью игровых упражнений за интерактивным столом.- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на раз...

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

    Целью занятия по развитию речи в старшей группе является обобщение и закрепление знаний детей о произведениях К.И.Чуковского.У детей формируется интерес к художественной литературе, к произведениям Чу...

    Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

    Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»...