Речевая деятельность детей младшего школьного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

развитие речевой деятельности детей младшего школьного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая деятельность детей младшего школьного возраста Маликова И.Н. воспитатель МБДОУ № 39

Слайд 2

Цель: развитие речевой деятельности детей младшего школьного возраста

Слайд 3

Задачи: - Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, воспитывать интонационную выразительность речи. - Развивать связную речь детей. - Познакомить детей с русскими народными сказками и на их основе театрализованной деятельности. - Развивать мышление. -Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать согласованно. -Воспитывать уверенность в себе, активность, инициативность, самостоятельность ребенка

Слайд 4

Словарная работа Словарная работа на данном этапе включает в себя обогащение, уточнение и активизацию словаря. Помощь в овладении грамматической структурой речи Мы учим детей правильному употреблению форм настоящего и прошедшего времени глаголов. Воспитание звуковой культуры речи Воспитание желания и потребности слушать произведения художественной литературы с помощью театрализованной деятельности

Слайд 5

Методы и формы работы: Развитие связной речи В течении года мы учили детей - вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы, участвовать в общем разговоре. Дети осваивали умения монологической речи, учились сравнивать два предмета, составлять пары.

Слайд 6

- К концу года дети научились составлять описательный рассказ по картинке из 3-4 предложений с помощью вопросов воспитателя

Слайд 7

- на занятиях по развитию речи мы учили детей составлять рассказ, используя предложенную схему Цветы: название цветка, размер, «Сочиняем сказку» «Мы идём цвет, форма листа, почему нравится) в лес за грибами»

Слайд 8

Грамматически правильная речь Осваивать способ словообразования на основе имитации звуков: утка «кря-кря» – крякает, кошка «мяу-мяу» – мяукает и т. д. Освоение правил речевого этикета Учили детей использовать основные формы общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут…)различать формы обращения к ребёнку и взрослому (здравствуй – здравствуйте)

Слайд 9

Звуковая культура речи Дети учились правильно произносить гласные и согласные звуки; воспитателем проводились упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок», «Подуй на одуванчик», на развитие фонематического слуха: «Отгадай, что звучит», «Отгадай, кто позвал» и т. д.

Слайд 10

Мы использовали частое индивидуальное общение с ребёнком, создавая игровые ситуации «Погладим вещи для мишки», «Построим башню» и т. д.

Слайд 11

Дети научились вступать в диалог со взрослыми и сверстниками в процессе сюжетных игр. Например, «Оденем куклу на прогулку», «День рождения куклы Алёнушки ».

Слайд 12

Проводили игры-драматизации по хорошо знакомым сказкам: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят»,

Слайд 13

В творческих играх стимулировали детей правильно называть себя в игровой роли и называть игровые действия. «Я мама. Помою посуду, чтобы была чистая». «Я доктор. Я буду лечить куклу, чтобы она выздоровела».

Слайд 14

Создавали условия для речевого обращения ребёнка к сверстнику или взрослому. Во всех видах деятельности мы старались комментировать процесс, стимулировать высказывания детей.

Слайд 15

Достижения детей: Большинство детей к концу учебного года научились проявлять инициативу в общении со взрослым, использовать в общении простые формы этикета. Эти дети здороваются и прощаются, благодарят и вежливо выражают свою просьбу. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками. Совместно со взрослыми пересказывают знакомые сказки, читают короткие стихи, составляют короткий рассказ по картинке. Некоторые дети требуют дальнейших совместных усилий педагогов и родителей, так как их умения и навыки в этой области низкие. Они отвечают на вопросы отдельными словами, в речи некоторые слова заменяют жестами, отказываются от пересказа и практически не используют элементарные формы вежливого речевого общения. Это, в основном, те дети, которые пришли в группу недавно или посещают детский сад нерегулярно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...

Особенности развития речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста

laquo;Особенности развития речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»...

Активизация речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи I уровня.

Активизация речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи I уровня....

Использование устного народного творчества в стимулировании речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт и общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественны...

«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»...

Развитие мыслительных процессов и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Ребенок рождается, не обладая мышлением. Познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия отдельных конкретных предметов и явлений, образы которых сохраняются памятью. На основе...