Занятие в первой младшей группе по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Баранова Елена Вячеславовна

Занятие в первой младшей группе по развитию речи

«Поможем Мишке и Маши»

Задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста помочь им в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr._no_3_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе по развитию речи

«Поможем Мишке и Маши»

Задачи:

  • Развивать  речевую  активность детей.
  • Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи».
  • Формировать умение работать в группе.
  • Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, развивать внимание и память.
  • Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.
  • Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудную ситуацию.

                                                                                                                     

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно; продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: овощи, фрукты.

Предварительная работа:  дидактическая  игра «Фрукты и овощи».

Материалы к занятию:

1.     Фрукты: яблоко, банан, апельсин, груша;

2.     Овощи: морковь, картофель, помидор, огурец;

3.     Две корзинки;

4.     Наглядное пособие медведь – игрушка  и  кукла.

Методические приемы:  игровая ситуация, физкультминутка, подведение итога.      

                                                                                                                                                                     

Форма проведения:  подгрупповая.                  

Ход занятия.

Воспитатель:  ребята, а как вы думаете, кто к нам сегодня придёт в гости?

Давайте отгадаем загадки и тогда мы узнаем  наших гостей.  (Воспитатель загадывает детям загадки)

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он …(Ответ детей «Медведь»)

Воспитатель:  правильно это Мишка. Давайте угадаем  еще одну загадку? (Ответ детей)

Маленькая девочка

По лесу ходила.

У медведя девочка

Немного погостила.

Варила ему кашу,

А звали ее… (Ответ детей «Маша»)

Воспитатель:  молодцы  ребята, вы отгадали все загадки, теперь вы догадались, кто к нам спешит  в гости? (Ответ детей «Мишка и Маша»)

(В этот момент раздается стук воспитатель открывает дверь и заносит Медведя— игрушку и куклу Машу)

Воспитатель:  Мишка и  кукла Маша  друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Мишка с Машей очень хотят с вами познакомиться.

Ребята давайте поздороваемся с гостями?  (Дети здороваются с гостями и называют свои имена).

Воспитатель:  Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что по дороги  растеряли все свои  фруктов и овощей. Поможем им разыскать их  и разложить по корзинкам? (Ответ детей)

(Воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет фрукты  и овощи)

Воспитатель:  молодцы, ребята! Вы нашли все  фруктов и овощей.

А теперь давайте поможем разложить  их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Мишкину  корзинку, а овощи в Машину корзинку. Каждый из вас должен показать и  рассказать, какой фрукт или овощ вы  нашли. (Дети подходят к столу и описывают, какой фрукт или овощ они нашли и кладут их в корзинку)

Воспитатель:  ребята, Мишка с Машей рады, что вы не только быстро разложили все фрукты и овощи, но и правильно это сделали. Давайте мы еще порадуем наших гостей и станцуем для них танец  (Ответ детей)

(Дети  с воспитателем выходят на середину группы и выполняют физминутку)

Физ. минутка:

Мишка с куклой  бойко топают, (Топают ножками)

Бойко топают — посмотри.

И в ладоши громко хлопают,  (Хлопают в ладоши)

Громко хлопают — раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело,   (Руки на поясе, наклоны головой влево и право)

Вертит мишенька головой.

Кукле  весело, тоже весело,   (Делают «фонарики»)

Ой, как весело, ой-ё-ёй.

Мы попробуем эту песенку   (Руки на поясе, показывают носочки)

Вместе с детками станцевать

Разве можем мы, разве можем мы,   (Руки на поясе, делаем «пружинку»)

 Разве можем мы отставать?

Воспитатель:  какие вы молодцы! Мишке с куклой Машей очень понравился ваш танец. А теперь им пора обратно возвращаться  в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе много вкусного.

Воспитатель:  Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Дети прощаются с Мишкой и Машей, говорят им «до свидания»)

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как мы помогали нашим гостям? (Ответ детей)

Подведение итогов:

(Воспитатель задает вопросы детям)  

Воспитатель:  ребята, а скажите пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответ детей «Мишка  и кукла Маша)

А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (Ответ детей «Фрукты и овощи»)

А у кого была корзинка с фруктами? (Ответ детей «У Мишки»)

А какие овощи были в корзинке у Маши? (Ответ детей)

Ребята, а чем мы сегодня помогли нашим гостям? (Ответ детей «Нашли все фрукты и овощи»)

Воспитатель:  ребята, вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к нам  еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район....

Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»

Открытое итоговое   коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....