Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
НОД ОО «Речевое развитие»
2-ая младшая группа развитие речи
Тема: "Весна"
Программные задачи:
1. Учить детей называть характерные признаки весны.
2. Учить отвечать на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какие?», «Какое?»
3. Развивать речь детей и навыки свободного общения
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей.
5. Развитие координации мелкой и крупной моторики.
6. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
· Предварительная работа с детьми:
Рассматривание весенних иллюстрации «Весна пришла» , «Дети на прогулки», «Скворцы прилетели».
-Чтение стихотворений о весне Алексея Плещеева, Сергея Есенина, Ивана Бунина, Самуила Маршака.
-Дидактические настольно-печатные игры «Времена года», «Когда, это бывает»
Словарная работа: «солнышко», «солнечно» , «весенняя капель», «кап-кап -дзинь-дзинь»........
·
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД ОО «Речевое развитие»
2-ая младшая группа развитие речи
Тема: «Весна пришла»
Подготовила : Воспитатель Хрычева Ольга Валерьевна
Программные задачи:
- Учить детей называть характерные признаки весны.
- Учить отвечать на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какие?», «Какое?»
- Развивать речь детей и навыки свободного общения
- Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей.
- Развитие координации мелкой и крупной моторики.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
- Предварительная работа с детьми:
Рассматривание весенних иллюстрации «Весна пришла» , «Дети на прогулки», «Скворцы прилетели».
-Чтение стихотворений о весне Алексея Плещеева, Сергея Есенина, Ивана Бунина, Самуила Маршака.
-Дидактические настольно-печатные игры «Времена года», «Когда, это бывает»
Словарная работа: «солнышко», «солнечно» , «весенняя капель», «кап-кап -дзинь-дзинь»
- Наблюдение на прогулке за сосульками, за солнцем.
- Оборудование:
Столы и стульчики по количеству детей. Листы А4,краска (или гуашь), салфетки по количеству детей. Таз с сосульками.
- Раздаточный материал: Раскраски по теме: «Весна», «Сосульки» для каждого ребенка
Ход
В.: -Здравствуйте, ребята, узнали вы меня.
Д.: -Да, узнали ты Весна.
В.: Пришла я к вам по снежному по влажному ковру, принесла я вам весеннего солнца привет. Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повело весною. Засветит ярко солнышко, и защебечут воробьи.- Ребята, вы ждали весну?
Д.:- Да, ждали.
В.:- Ребята, посмотрите, какие весенние картинки я вам приготовила Солнышко лучистое, веселый ручеек, звенящие сосульки.
В.:- Ребята, солнышко какое?
Д -Желтое, лучистое, яркое, круглое весеннее.
В.:- Ребята, ручеек какой?
Д -Маленький, весенний, журчащий.
В.:- Ребята, сосульки какие?
Д.: Прозрачные, стеклянные, блестящие, капающие
В.: -Миша, а весна, какая?
Д.:- Долгожданная, красивая, яркая, веселая, весенняя
В.: -Ребята, а вы хотите с солнышком поиграть, давайте позовем наше солнышко: -Солнышко просыпайся, солнышко вставай, загляни в окошко, хотят наши детки поиграть с тобой немножко. - А, вот и наше солнышко, яркое, весеннее!
Динамическая пауза. « Солнышко» «Капелька»
В.: Вышло солнце из-за тучи (дети поднимают руки вверх, пальчики смотрят в разные стороны)
Смотрит в нашу комнату( ладошки приставляем ко лбу ,делаем «Козырек»)
Все захлопали в ладоши, очень рады солнышку (хлопаем в ладоши)
В.: Ой, ребята посмотрите, с неба капельки летят, в ручейки попасть хотят…..
В.: Ой, ребята, слышите, что-то звенит, это весенняя капель за окном
Весенние сосульки сели на карниз.
Весенние сосульки посмотрели вниз
Посмотрели, чем заняться
–стали каплями кидаться
И на солнышке звенеть!
Кап-кап -дзинь- дзинь .
Кап-кап -дзинь-дзинь
И на солнышке звенеть
В.: -Ребята, у меня есть для вас ещё один сюрприз, это нарисованные сосульки, я вам предлагаю самим нарисовать капель, подходите, а вашими помощниками будут ваши пальчики, они будут рисовать капельки-капель.
Раз, два, три, четыре, пять вышли капельки гулять и у Яны, и у Марка, и у Миши, и у Вари кап-кап-кап…
В.: Ребята, вы настоящие художники, Яна, тебе понравилось быть художником?
Д.: -Да
В.: -Марк, а что понравилось тебе?
Д.- Мне понравились сосульки, которые растаяли
В.: -Варя, а у тебя очень красивый рассказ получился про весну. Тебе понравилось.
Д.:- Да, мне понравилось.
В.: -Ева, а что понравилось тебе?
Д.:- Мне понравилась весна.
В.: -Спасибо вам ребята, вы настоящие помощники у весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...
