Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хрычёва Ольга Валерьевна

Конспект

НОД  ОО «Речевое развитие»

2-ая младшая группа развитие речи

Тема: "Весна"

Программные задачи:

1.     Учить детей называть характерные признаки весны.

2.     Учить отвечать на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какие?», «Какое?»

3.     Развивать речь детей и навыки свободного общения

4.     Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей.

5.     Развитие координации мелкой и крупной моторики.

6.     Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

 

·        Предварительная работа с детьми:

Рассматривание весенних  иллюстрации  «Весна пришла» , «Дети на прогулки», «Скворцы прилетели».

-Чтение стихотворений о весне  Алексея Плещеева, Сергея Есенина, Ивана Бунина, Самуила Маршака.

-Дидактические настольно-печатные игры «Времена года», «Когда, это бывает»

Словарная работа: «солнышко», «солнечно» , «весенняя капель», «кап-кап -дзинь-дзинь»........

·         

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_rechevoe_razvitie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД  ОО «Речевое развитие»

2-ая младшая группа развитие речи

Тема: «Весна пришла»

 Подготовила :   Воспитатель  Хрычева  Ольга  Валерьевна

Программные задачи:

  1. Учить детей называть характерные признаки весны.
  2. Учить отвечать на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какие?», «Какое?»
  3. Развивать речь детей и навыки свободного общения
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей.
  5. Развитие координации мелкой и крупной моторики.
  6. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

  • Предварительная работа с детьми:

Рассматривание весенних  иллюстрации  «Весна пришла» , «Дети на прогулки», «Скворцы прилетели».

-Чтение стихотворений о весне  Алексея Плещеева, Сергея Есенина, Ивана Бунина, Самуила Маршака.

-Дидактические настольно-печатные игры «Времена года», «Когда, это бывает»

Словарная работа: «солнышко», «солнечно» , «весенняя капель», «кап-кап -дзинь-дзинь»

  • Наблюдение на прогулке за сосульками, за солнцем.

  • Оборудование:

Столы и стульчики по количеству детей. Листы А4,краска (или гуашь), салфетки по количеству детей. Таз с сосульками.

  • Раздаточный материал: Раскраски  по теме: «Весна», «Сосульки»  для каждого ребенка

Ход

В.: -Здравствуйте, ребята, узнали вы меня.

Д.: -Да, узнали ты Весна.

В.: Пришла я к вам по снежному по влажному ковру, принесла я вам весеннего солнца привет. Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повело весною. Засветит ярко солнышко, и защебечут воробьи.- Ребята, вы ждали весну?

Д.:- Да, ждали.

В.:- Ребята, посмотрите, какие весенние картинки я вам приготовила  Солнышко лучистое, веселый ручеек, звенящие сосульки.

В.:- Ребята, солнышко какое?

Д  -Желтое, лучистое, яркое, круглое весеннее.

В.:- Ребята, ручеек какой?

Д  -Маленький, весенний, журчащий.

В.:- Ребята, сосульки какие?

Д.: Прозрачные, стеклянные, блестящие, капающие

В.: -Миша,  а весна, какая?

Д.:- Долгожданная, красивая, яркая, веселая, весенняя

В.: -Ребята, а вы хотите с солнышком поиграть, давайте позовем наше солнышко:  -Солнышко просыпайся, солнышко вставай, загляни в окошко, хотят наши  детки поиграть с тобой немножко. - А, вот и наше солнышко, яркое, весеннее!

Динамическая пауза. « Солнышко»  «Капелька»

В.: Вышло солнце из-за тучи (дети поднимают руки вверх, пальчики смотрят в разные стороны)

Смотрит в нашу комнату( ладошки приставляем ко лбу ,делаем «Козырек»)

Все захлопали в ладоши, очень рады солнышку  (хлопаем в ладоши)

В.: Ой, ребята посмотрите, с неба  капельки летят, в ручейки попасть хотят…..

В.: Ой, ребята, слышите, что-то звенит,  это весенняя капель за окном                  

Весенние сосульки сели на карниз.

Весенние сосульки посмотрели вниз

Посмотрели, чем заняться

–стали каплями кидаться

И на солнышке звенеть!

Кап-кап -дзинь- дзинь .

Кап-кап -дзинь-дзинь

И на солнышке звенеть

В.: -Ребята, у меня есть для вас ещё один сюрприз, это нарисованные сосульки,  я вам предлагаю самим нарисовать капель, подходите, а вашими помощниками будут ваши пальчики, они будут рисовать капельки-капель.

 Раз, два, три, четыре, пять вышли капельки гулять   и у Яны, и у Марка, и у Миши,  и у Вари кап-кап-кап…

В.: Ребята, вы настоящие художники, Яна,  тебе понравилось быть художником?

Д.: -Да

В.: -Марк, а что понравилось тебе?

Д.- Мне понравились сосульки, которые растаяли

В.: -Варя, а у тебя очень красивый рассказ получился про весну. Тебе понравилось.

Д.:- Да,  мне понравилось.

В.:  -Ева, а что понравилось тебе?

Д.:- Мне понравилась весна.

В.: -Спасибо вам ребята, вы настоящие помощники у весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...