Проект "Сказки-добрые друзья"
проект по развитию речи (старшая группа)

Белая Дарья Николаевна

Педагогический проект «Сказки-добрые друзья»

Автор проекта: Воспитатель: Белая Дарья Николаевна

Участники проекта: Дети старшей группы №8 Родители детей

Название проекта: «Сказки-добрые друзья»

Проблема: - во время очередного прочтения художественной литературы у детей возник вопрос: «Для чего вообще нужны сказки?» - возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо; - низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.

Актуальность: В XXI веке очень большая роль отведена телевидению и другим, безусловно, полезным технологиям, но, к большому сожалению, это сказывается на наших детях. Особенное внимание следует уделить воздействию социальных факторов, один из них -коммуникативная депривация, то есть недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка с близкими людьми. Многие родители, к сожалению, недооценивают этот факт, а ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития, а уровень развития речи прямо пропорционально влияет на формирование личности и характера ребенка.Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.У детей старшего дошкольного возраста развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, которая проявляется в любознательности и любопытстве ребёнка. Большим шагом вперёд является развитие способности выстраивать умозаключения, продолжает активно развиваться фантазирование. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребёнка будет способствовать его познавательному развитию.

Цель: Формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности.

Задачи: Формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники; Развивать умение придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования; Развивать речь, обогащать словарный запас, психические процессы (внимание, мышление, память); Воспитывать эстетический вкус, творческий потенциал.

Ожидаемый результат: Дети умеют сочинять короткие рассказы, рисовать иллюстрации к ним, разыгрывать сценки.

Продукт деятельности: Презентация в виде слайд-шоу, театральная постановка, книжка-сказка созданная детьми. Материально-технические ресурсы: Декорации, куклы БиБаБо, мнемотаблицы, картотека дидактических игр, художественная литература (сказки).

Структура проекта

Тип проекта: игровой, творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки проведения: 19.03.2018 г. – 13.04.2018 г.

Основные этапы реализации проекта: 

1 этап – подготовительный. 1. Выбор темы, обозначение проблемы. 2. Определение цели и ведущих задач по развитию речи дошкольника. 3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации. 4. Составление плана работы над проектом.

2 этап - практический Образовательная область Тема, содержание Ответственный

Познание

НОД: «Стоит в поле Теремок». Задачи: Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях. Развивать выразительность речи, силу голоса.

НОД: «Составление описательного рассказа с использованием схемы». Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, словесно- логическое мышление. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; закреплять употребление существительных в родительном падеже; воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.

НОД: «Чтение русской народной сказки «Теремок». Задачи: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. Упражнение детей в умении пересказывать сказку с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц), в связной логической последовательности. Воспитатели

Коммуникация

Утренняя речевая разминка, звуковая гимнастика для веселого язычка;

дидактические игры «Расшифруй пиктограмму», Игры на развитие речевого дыхания: «Оживи бабочку», «Чаепитие», «Ёжик».

Рассказывание по сюжетным картинкам. Воспитатели

Чтение художественной литературы

Пересказ сказки «Дюймовочка» с помощью пиктограмм. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация их. Детское словотворчество: новое название известным предметам. Воспитатели

Художественное творчество

Рисование: «Мой любимый сказочный герой», «Открытка другу», «Как это было» (прорисовка сказки на выбор поэтапно, по развитию сюжета), «Я с родителями в театре».

Составление книжки-малышки «Придумай сказку». Воспитатели

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Театр», «Телевидение».

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Занимательная ручка», «Один и много», «Когда это бывает», «Составь рассказ», «Назови наоборот».

Игры на развитие мелкой моторики рук. Воспитатели Труд Физическое развитие Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Утренняя гимнастика – чтение речевок. Воспитатели Воспитатели.

Работа с родителями: 1. Консультации: «На что необходимо обратить внимание при выборе книг для детей», «Все о развитии детской речи», «Дидактические игры, как средство развития речи», памятка «Как учить стихи с детьми». 2. Составление с ребенком книжки-сказоки с иллюстрациями, сделанными ребенкок. 3. Совместно с родителями созданы дидактические игры «Занимательная ручка», игры на развитие речевого дыхания. 4. Памятка «дидактические игры в помощь родителям».

3 этап - заключительный

1. Обработка и оформление материалов проекта. 2. Оценка результатов работы всех участников проекта. 3. Итоговое мероприятие: Книжка-сказка придуманная детьми, театральная постановка "Теремок» для групп младшего возраста. 4. Мультимедийная презентация проекта в ДОУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...