Конспект ООД по речевому развитию во 2 –ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белянская Наталья Николаевна

Цель: закрепление знания детей о времени года таких понятиях как «осень», «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.

Задачи:

-учить называть характерные признаки осени;                                                                                             - расширять знания о времени года, основных приметах осени;

- развивать сообразительность, мышление, активность;                                                                              -закреплять умение наносить клей на деталь и наклеивать её на лист;                                                                  - способствовать развитию любознательности и мышления;                                                                         - развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми;                                                                                                                                                           - развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razv.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                                       «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по речевому развитию во 2 –ой младшей группе на тему «Осень наступила»

                  Подготовила:                                                                                                              Белянская Н.Н.

Сухиничи 2018г.

Цель: закрепление знания детей о времени года таких понятиях как «осень», «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.

Задачи:

-учить называть характерные признаки осени;                                                                                             - расширять знания о времени года, основных приметах осени;

- развивать сообразительность, мышление, активность;                                                                              -закреплять умение наносить клей на деталь и наклеивать её на лист;                                                                  - способствовать развитию любознательности и мышления;                                                                         - развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми;                                                                                                                                                           - развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: текст стихотворения: А. Плещеев «Осень», картины, иллюстрирующие пасмурную осень, макет дерева с яблоками(муляжи), игрушка зайчик, вырезанная из листа картона кастрюля, вырезанные из цветной бумаги яблоки (красные, зеленые, желтые), клей, кисть для клея, подставка для кисти тряпочка, клеёнка – подкладка.

Ход ООД

Организованный момент.

Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать как это время года описано поэтом в стихотворении.                                                                                  

Осень наступила.                     Вянет и желтеет                                                                                                                                 Высохли цветы,                       Травка на лугах,                                                                                                 И глядят уныло                        Только зеленеет                                                                             Голые кусты.                            Озимь на полях.                                                                              Туча небо кроет,                      Зашумели воды                                                                                                           Солнце не блестит,                  Быстрого ручья                                                                                         Ветер в поле воет,                    Птички улетели                                                                                     Дождик моросит.                     В тёплые края.

Воспитатель задаёт вопросы, обращаясь к каждому из детей.

 – О каком времени  года говорится в стихотворении?                                                                            – Какая осенью травка?                                                                                                                                          – Можно ли увидеть зелёную травку осенью?                                                                                              – Какое небо осенью?                                                                                                                                     – Бывает ли осенью яркое солнце?                                                                                                                            – Откуда взялся ручей?                                                                                                                                                   – Куда и почему птицы улетают осенью?

Воспитатель. Осень –  грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный (воспитатель сажает  на стул игрушку зайчика). Зайчик думает о лете, как приятно погреться на солнышке, попрыгать по зелёной траве. Но чтобы зайчику не было грустно,  приглашаю вас вместе с зайчиком в лес.

Физическое  упражнение  «Лесная лужайка»                                                                               Дети строятся в колонну по одному.

Мы к лесной лужайке вышли               (ходьба)                                                                                         Поднимаем ноги выше                                                                                                                             Через ручеёк, по кочкам.                      (перешагивают «ручеёк, прыгают по  «кочкам»)                                                                                                                                                                Через ветки и пенёчки,                                                                                                                             Кто так высоко шагал                            (ходьба на месте)                                                                                                        Не споткнулся, не упал.

Воспитатель. Вот и мы и пришли в лес. Посмотрите, что же это за дерево стоит?

Физкультминутка «Яблонька»

У дороги яблонька стоит.                                                                                                                           А на ветке яблочко висит.                                                                                                                                        Сильно ветку я потряс –                                                                                                                                                                       Вот и яблоко у нас.                                                                                                                                                    В сладко яблочко вопьюсь.                                                                                                                                              Ах, какой приятный вкус!                                                                                                                          Дети сопровождают текст  движениями.                                                                                      

Воспитатель. Что растёт на яблоне (яблоки).                                                                        Воспитатель. Зайчик хочет собрать яблоки для своих маленьких зайчат, но у него не получается. Зайчик  какой? (маленький). Яблоня какая? (большая). Давайте поможем зайчику собрать яблоки.                                                                                                                                                        Дети  срывают по одному  яблоку  с дерева и кладут в мешок.                                                Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли зайчику собрать полный мешок яблок.  Он отнесёт их своим маленьким зайчатам.                                                                                             Дети прощаются с зайчиком.                                                                                

Аппликация                                                                                                                      Воспитатель обращает внимание детей на  вазу с яблоками, которая находится на столе.                                                                                                                                                       Детям предлагается полюбоваться ими, потрогать и назвать форму яблока – шар с вмятинками сверху и снизу.                                                                                                   Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот, сок) Я предлагаю вам сварить компот из яблок. Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги в форме кастрюли.  (воспитатель показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист).

Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию.                                           

Рефлексия

Воспитатель. Что мы рассматривали? Из чего мы свами делали компот? Как варили мы  компот?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе "В гости к сказке"

Почему остановилась на этой теме? Детки маленькие, они у нас новенькие с июля, так что адаптационный период почти до нового года! Сказки любят наверное в любом возрасте , а в этом возрасте  особе...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...