Развитие речи с помощью коллажей. Крот в саду.
план-конспект занятия по развитию речи

Холодкова Наталья Васильевна

Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот и фрукты и ягоды.

П: Внимательно рассмотри коллаж. Что ты видишь?

Р: Здесь стоит крот, а вокруг него фрукты и ягоды.

П: Верно! А почему крот в очках?

Р: Потому что кроты слепые, они живут в норках под землей.

П: А что у крота в правой лапке?

Р: Корзинка

П: Хорошо. А в левой?

Р: Лопата

П: Как ты думаешь, зачем кроту корзина и лопата?

Р: Он будет собирать в корзинку фрукты и ягоды из сада. А лопатой копать вокруг деревьев.

П: Молодец! Покажи, где на коллаже деревья.

Ребенок показывает деревья на картинке.

П: Они над кротом, или под?

Р: Они над кротом, вверху.

П: А какие там фрукты растут на дереве?

Р: Груши и яблоки.

П: А ты знаешь, как правильно называть дерево, на котором растут яблоки?

Р: Да. Яблоки растут на яблони.

П: Правильно! А дерево, на котором растут груши?

Р: Груши растут на дереве груша.

П: Правильно! Молодец! А, что мы можем приготовить из яблок и груш?

Р: Компот сварить и варенье, испечь пирог.

П: Молодец! Хорошо! А посмотри внимательно, может ты найдешь на картинке еще фрукты, которые растут на деревьях.

Р:Вишня она тоже растет на дереве, и слива с абрикосом.

П: Правильно! Молодец! А знаешь  ли ты как называются деревья на которых они растут.

Р: Да, знаю. Вишня на дереве вишня, слива на дереве слива, абрикос на абрикосе.

П: А посмотри пожалуйста где на картинке находятся слива, абрикос, вишня? Внизу, вверху, справа или слева от крота?

Р:Слива вверху слева, абрикос вверху справа, а вишня внизу под кротом.

П: Правильно! Молодец! А из них тоже можно сварить компот и варенье, испечь пирог?

Р: Да конечно!

П: А почему?

Р: Потому что они фрукты.

П:Правильно! Молодец! Из всех фруктов можно сварить варенье и компоты и испечь пироги. А что ты видишь еще с право от крота?

Р: Крыжовник и малину.

П: Правильно! А как вместе их можно назвать, одним словом?

Р: Ягоды.

П: Совершенно верно. А посмотри на картинку внимательно, есть ли там еще ягоды?

Р: Да есть! Клубника и смородина.

П: Молодец! А где они находятся, если смотреть на крота?

Р:Слево.

П:Молодец! Правильно! А как ты думаешь, что можно приготовить из ягод?

Р: Сварить варенье и компот, испечь пирожки.

П: Правильно! Получается из ягод тоже можно варить варенье и компоты и печь пирожки?

Р: Да из всех ягод, так же как из фруктов!

П: Совершенно верно! Ты молодец!

Рефлексия:

Убираем картинку «Крот и сад».

П: Итак, мы с тобой изучали картинку. Давай вспомним, что же там было.

Р: Там были разные фрукты и овощи и крот в очках.

П: А что было в лапке у крота, можешь сказать?

Р: Корзинка.

П: Хорошо! Может быть, ты вспомнишь, какие фрукты были на картинке?

Ребенок дает ответ

П: Хорошо! А какие ягоды были на картинке?

Ребенок дает ответ

П: Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krot_i_sad.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот и фрукты и ягоды.

П: Внимательно рассмотри коллаж. Что ты видишь?

Р: Здесь стоит крот, а вокруг него фрукты и ягоды.

П: Верно! А почему крот в очках?

Р: Потому что кроты слепые, они живут в норках под землей.

П: А что у крота в правой лапке?

Р: Корзинка

П: Хорошо. А в левой?

Р: Лопата

П: Как ты думаешь, зачем кроту корзина и лопата?

Р: Он будет собирать в корзинку фрукты и ягоды из сада. А лопатой копать вокруг деревьев.

П: Молодец! Покажи, где на коллаже деревья.

Ребенок показывает деревья на картинке.

П: Они над кротом, или под?

Р: Они над кротом, вверху.

П: А какие там фрукты растут на дереве?

Р: Груши и яблоки.

П: А ты знаешь, как правильно называть дерево, на котором растут яблоки?

Р: Да. Яблоки растут на яблони.

П: Правильно! А дерево, на котором растут груши?

Р: Груши растут на дереве груша.

П: Правильно! Молодец! А, что мы можем приготовить из яблок и груш?

Р: Компот сварить и варенье, испечь пирог.

П: Молодец! Хорошо! А посмотри внимательно, может ты найдешь на картинке еще фрукты, которые растут на деревьях.

Р:Вишня она тоже растет на дереве, и слива с абрикосом.

П: Правильно! Молодец! А знаешь  ли ты как называются деревья на которых они растут.

Р: Да, знаю. Вишня на дереве вишня, слива на дереве слива, абрикос на абрикосе.

П: А посмотри пожалуйста где на картинке находятся слива, абрикос, вишня? Внизу, вверху, справа или слева от крота?

Р:Слива вверху слева, абрикос вверху справа, а вишня внизу под кротом.

П: Правильно! Молодец! А из них тоже можно сварить компот и варенье, испечь пирог?

Р: Да конечно!

П: А почему?

Р: Потому что они фрукты.

П:Правильно! Молодец! Из всех фруктов можно сварить варенье и компоты и испечь пироги. А что ты видишь еще с право от крота?

Р: Крыжовник и малину.

П: Правильно! А как вместе их можно назвать, одним словом?

Р: Ягоды.

П: Совершенно верно. А посмотри на картинку внимательно, есть ли там еще ягоды?

Р: Да есть! Клубника и смородина.

П: Молодец! А где они находятся, если смотреть на крота?

Р:Слево.

П:Молодец! Правильно! А как ты думаешь, что можно приготовить из ягод?

Р: Сварить варенье и компот, испечь пирожки.

П: Правильно! Получается из ягод тоже можно варить варенье и компоты и печь пирожки?

Р: Да из всех ягод, так же как из фруктов!

П: Совершенно верно! Ты молодец!

Рефлексия:

Убираем картинку «Крот и сад».

П: Итак, мы с тобой изучали картинку. Давай вспомним, что же там было.

Р: Там были разные фрукты и овощи и крот в очках.

П: А что было в лапке у крота, можешь сказать?

Р: Корзинка.

П: Хорошо! Может быть, ты вспомнишь, какие фрукты были на картинке?

Ребенок дает ответ

П: Хорошо! А какие ягоды были на картинке?

Ребенок дает ответ

П: Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи с помощью коллажей. "Горыныч Осень"

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он дол...

Развитие речи с помощью коллажей. Рецепторы

Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогомП: Посмотри на коллаж. Расскажи, кого ты видишь в самом центре?Р: Это МальчикП: Верно! Посмотри внимательно, что ты видишь вокруг маль...

Развитие речи с помощью коллажей. Птицы

Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогомП: Посмотри на коллаж. Расскажи, что здесь изображено.Р: Здесь есть пингвин, петух, ласточка, цыпленок, синичкаП: Молодец! Ты знаешь, ...

Развитие речи с помощью коллажей. Стрелки

Перед ребенком кладется коллаж. Ребенок вместе с педагогом рассматривают его.П: Посмотри внимательно и расскажи, что ты видишь на данном коллаже.Р: Я вижу замок, будильник, гвоздики, стрелков, белки, ...

Развитие речи с помощью коллажей. Буква Н

Перед ребенком кладется коллаж.  Педагог вместе с ребенком рассматривают его.П: Посмотри внимательно на все части коллажа и скажи, с какой буквой мы сегодня будем работать.Р: Буква "Н"П...

Развитие речи с помощью коллажей. Помидор

П: Сегодня мы с тобой будем заниматься по очень интересному коллажу.Педагог кладёт перед ребёнком коллаж.П: Рассмотри картинки, но пока не называй их вслух.Твоя задача будет объединить их парами. Поду...