Развитие речи с помощью коллажей. Стрелки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Холодкова Наталья Васильевна

Перед ребенком кладется коллаж. Ребенок вместе с педагогом рассматривают его.

П: Посмотри внимательно и расскажи, что ты видишь на данном коллаже.

Р: Я вижу замок, будильник, гвоздики, стрелков, белки, замок, гвоздики, белок.

П: Хорошо.

П: Молодец! Сейчас я попрошу тебя найти пару к каждому предмету и объяснить, почему именно к этому предмету подходит конкретный предмет. 

Давай попробуем найти пару к замку. Подружи слова!

Р: Замок -замок.

П: Хорошо, а почему ты так решил?

Р: Это два одинаковых слова, но у них разные значения. В первом слове «замок» ударение падает на второй слог. А во втором слове «замок» на первый слог.

П: Правильно! Запиши их в тетрадь.

Р: «Замок» - «замок»

П: Молодец! А теперь найдем пару к будильнику, посмотри на него внимательно, что у него есть?

Р: Стрелки!

П: Да, верно. Запиши это слово. Найди к нему пару?

Р: Стрелки.

П: Верно! Запиши это слово. А что у них общего?

Р: Одинаковые слова, но с разными значениями. «Стрелки» - «стрелки»,  в первом слове ударение падает на первый слог, во втором слове на  второй.

П: Верно! Посмотри в правый, верхний угол коллажа. Что ты видишь?

Р: Гвоздики.

П:  Да! Найди к этому слову пару.

Р: Гвоздики. 

П: Правильно. Запиши эти слова. А что у них общего?

Р: Одинаковые слова, но с разными значениями. «Гвоздики» - «гвоздики»,  в первом слове ударение падает на первый слог, во втором слове на  второй.

П: Верно! Давай посмотрим, что в левом нижнем углу, ты видишь?

Р: Яйца.

П: А точнее?

Р: Белки

П: Правильно! Найди к этому слову пару.

Р: Белки. 

П: Правильно. Запиши эти слова. А что у них общего?

Р: Одинаковые слова, но с разными значениями. «Белки» - «белки»,  в первом слове ударение падает на второй слог, во втором слове на  первый.

Рефлексия

Педагог убирает коллаж.

П: Давай вспомни, что было изображено на коллаже. Какие рисунки ты запомнил.

Р: Там был замок.

П: С чем в пару мы поставили замок?

Р: С замком.

П: Правильно! А может, вспомнишь, почему?

Р: Это два одинаковых слова с разными значениями.

П: Молодец! Что еще ты можешь вспомнить?

Р: Там были стрелки.

П: Молодец! С чем в пару мы поставили стрелки?

Р: Стрелки.

П: Правильно! А может, вспомнишь, почему?

Р: Это два одинаковых слова с разными значениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strelki_strelki.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перед ребенком кладется коллаж. Ребенок вместе с педагогом рассматривают его.

П: Посмотри внимательно и расскажи, что ты видишь на данном коллаже.

Р: Я вижу замок, будильник, гвоздики, стрелков, белки, замок, гвоздики, белок.

П: Хорошо.

П: Молодец! Сейчас я попрошу тебя найти пару к каждому предмету и объяснить, почему именно к этому предмету подходит конкретный предмет. 

Давай попробуем найти пару к замку. Подружи слова!

Р: Замок -замок.

П: Хорошо, а почему ты так решил?

Р: Это два одинаковых слова, но у них разные значения. В первом слове «замок» ударение падает на второй слог. А во втором слове «замок» на первый слог.

П: Правильно! Запиши их в тетрадь.

Р: «Замок» - «замок»

П: Молодец! А теперь найдем пару к будильнику, посмотри на него внимательно, что у него есть?

Р: Стрелки!

П: Да, верно. Запиши это слово. Найди к нему пару?

Р: Стрелки.

П: Верно! Запиши это слово. А что у них общего?

Р: Одинаковые слова, но с разными значениями. «Стрелки» - «стрелки»,  в первом слове ударение падает на первый слог, во втором слове на  второй.

П: Верно! Посмотри в правый, верхний угол коллажа. Что ты видишь?

Р: Гвоздики.

П:  Да! Найди к этому слову пару.

Р: Гвоздики.  

П: Правильно. Запиши эти слова. А что у них общего?

Р: Одинаковые слова, но с разными значениями. «Гвоздики» - «гвоздики»,  в первом слове ударение падает на первый слог, во втором слове на  второй.

П: Верно! Давай посмотрим, что в левом нижнем углу, ты видишь?

Р: Яйца.

П: А точнее?

Р: Белки

П: Правильно! Найди к этому слову пару.

Р: Белки.  

П: Правильно. Запиши эти слова. А что у них общего?

Р: Одинаковые слова, но с разными значениями. «Белки» - «белки»,  в первом слове ударение падает на второй слог, во втором слове на  первый.

Рефлексия

Педагог убирает коллаж.

П: Давай вспомни, что было изображено на коллаже. Какие рисунки ты запомнил.

Р: Там был замок.

П: С чем в пару мы поставили замок?

Р: С замком.

П: Правильно! А может, вспомнишь, почему?

Р: Это два одинаковых слова с разными значениями.

П: Молодец! Что еще ты можешь вспомнить?

Р: Там были стрелки.

П: Молодец! С чем в пару мы поставили стрелки?

Р: Стрелки.

П: Правильно! А может, вспомнишь, почему?

Р: Это два одинаковых слова с разными значениями.

П: Молодец! Что еще было?

Р: Гвоздики

П: С чем в пару мы поставили гвоздики?

Р: гвоздики.

П: Да! Точно! А почему?

Р: Это два одинаковых слова с разными значениями.

П: Молодец! А что еще было изображено?

Р: Белки, и я их поставил в пару с белками, потому, что одинаковые слова с разными значениями.

П: Ты сегодня очень хорошо позанимался. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи с помощью коллажей. "Горыныч Осень"

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он дол...

Развитие речи с помощью коллажей. Рецепторы

Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогомП: Посмотри на коллаж. Расскажи, кого ты видишь в самом центре?Р: Это МальчикП: Верно! Посмотри внимательно, что ты видишь вокруг маль...

Развитие речи с помощью коллажей. Крот в саду.

Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот и фрукты и ягоды.П: Внимательно рассмотри коллаж. Что ты видишь?Р: Здесь стоит крот, а вокруг него фрукты и ягоды.П: Верно! А почему крот в очках?Р...

Развитие речи с помощью коллажей. Птицы

Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогомП: Посмотри на коллаж. Расскажи, что здесь изображено.Р: Здесь есть пингвин, петух, ласточка, цыпленок, синичкаП: Молодец! Ты знаешь, ...

Развитие речи с помощью коллажей. Буква Н

Перед ребенком кладется коллаж.  Педагог вместе с ребенком рассматривают его.П: Посмотри внимательно на все части коллажа и скажи, с какой буквой мы сегодня будем работать.Р: Буква "Н"П...

Развитие речи с помощью коллажей. Помидор

П: Сегодня мы с тобой будем заниматься по очень интересному коллажу.Педагог кладёт перед ребёнком коллаж.П: Рассмотри картинки, но пока не называй их вслух.Твоя задача будет объединить их парами. Поду...