Презентация, тема: "Роль воспитателя в формировании речи у детей второй группы раннего возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Беликова Олеся Васильевна
Роль воспитателя  в формировании речи у детей   второй группы раннего возраста

          Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни  проводит именно с ними.

         Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_rechi_ped_sovet2.pptx660.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воспитателя в формировании речи у детей второй группы раннего возраста Выполнил: воспитатель Беликова О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №232 « Рябинушка » комбинированного вида Барнаул, 2017

Слайд 2

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Это необходимое условие формирования личности ребенка. В современном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так, как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Что такое речь?

Слайд 3

Роль воспитателя в формировании речи у детей второй группы раннего возраста Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни проводит именно с ними. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение.

Слайд 4

Какие же требования надо предъявлять к речи воспитателя? Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. Монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры.

Слайд 5

Наряду с требованиями к образцу воспитателя необходимо сказать и о требованиях воспитателя к детям. Воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверить, как овладели им дети (для этого используются упражнения, повторения). Необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить (применяя поощрения, пример хорошо говорящих детей). Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки. Серьёзное внимание нужно уделять речи детей и в повседневной жизни и на занятиях.

Слайд 6

Методы развития речи во второй группе раннего возраста Наглядные Наблюдение, рассматривание игрушек, различных предметов, иллюстраций. Словесные Чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание потешек , пересказ, беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические Дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики (также пальчиковая игра), подвижные игры с речевым сопровождением, сюжетно-ролевая игра, театрализованная деятельность.

Слайд 7

Театрализованная деятельность

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 9

« Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности». К. Д. Ушинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Презентация к родительскому собранию "Художественно-эстетическое развитие детей второй группы раннего возраста"

В данной презентации предоставлены фотоматериалы режимных моментов и непоследственно-образовательная деятельности детей,проводимых в группе ДОУ "Ромашка"....

Презентация к родительскому собранию "Художественно-эстетическое развитие детей второй группы раннего возраста"

В презентации предоставлены фотоматериалы режимных моментов и НООД в группе "Ромашка"...

презентация «Организованная деятельность по сохранению укреплению здоровья детей второй группы раннего возраста.»

laquo;Организованная деятельность по сохранению укреплению здоровья детей второй группы раннего возраста.»...

Конспект занятия по формированию изобразительных способностей детей второй группы раннего возраста средствами природы Тема : " Лук- лучок".

Тема : « Лук – лучок»Задачи : Учить детей изображать предметы круглой формы, развивать умение проводить прямые линии, узнавать в рисунке знакомый образ. развивать умение пользоваться...

Презентация "Мой дом. Какие бывают комнаты"для детей второй группы раннего возраста .

цель презентации: формировать представления о доме и его назначении, о частях дома; о различных комнатах и их назначении; о бытовых предметах и их назначении; учить называть их; о поддержании порядка ...