Конспект занятия "Игрушки" (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исакова Нина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_igrushki_razv.rechi_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи  "Игрушки"
(младшая группа)

Цели:
закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово "игрушки"

Задачи:

развивать словарный запас;

развивать зрительную и слуховую память;

учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

закрепить знание формы родительного падежа существительных в единственном числе.

Оборудование: игрушки, предметные картинки.

Материал: мяч, кукла, кубики, машина, пирамидка, юла, матрёшка, игрушки, предметные картинки.

Ход ОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

В гости к нам пришла кукла Таня. Она принесла с собой подарки. Посмотрите и  назовите подарки.

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут.     (Мяч)

  • Про что эта загадка?  За что беднягу мяч бьют?
  • Что можно делать с мячом?
  • Какой он формы?  Из какого материала сделан?
  • А с чем ещё можно играть? (Педагог выставляет игрушки по одной,
    дети их называют.)
  • Как можно их назвать одним словом?
  • Расскажите,  какие игрушки есть дома.

2. Пальчиковая гимнастика  «Сколько у меня игрушек?»

Там,  в углу,  лежат игрушки,

Отдыхают  в тишине...

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз — ушастый серый зайка.

Два — есть дудка у меня.

Три — сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой — четыре.

Белка рыженькая — пять.

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.

А. Бродский

Дети попарно соединяют шалашиком пальцы рук.

Сжимают пальцы в кулачки.

Разжимают пальцы левой руки ладонью к себе.

Большой палец, мизинец и безымянный собирают в щепотку, а указательный и средний поднимают вверх, как ушки.

Изображают пальцами игру на дудочке, чуть согнув их и пошевеливая ими.

Вытягивают средние и указательные пальцы обеих рук, остальные подбирают, изображают скачку.

Показывают на правой руке четыре пальца, прижав к ладони большой.

Прижимают пальцы к ладони на левой руке, начиная с мизинца.

Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.


3. Игровое упражнение "Какой игрушки не хватает?".

Мяч – мяча,  кукла – куклы,  кубик – кубика,  мишка – мишки,
собачка – собачки,  пирамидка – пирамидки,  матрёшка – матрёшки,
машина – машины   и т.д.

4. Игровое упражнение "Что изменилось?".

На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог выставляет между пирамидкой
и мячом машину. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку. Уточняют, где находится машина, используя предлоги: за, перед,
между,  рядом,  около.

Физкультминутка:

Стойкий солдатик.

Наклонитесь все вперёд,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклонитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки вбок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже… А потом…

Марш на месте не спеша,

Дети.     Зарядка хороша.

5. Дидактическая игра "Назови ласково".

6. Дидактическая игра "Посмотри и назови" (определение предметов контрастных размеров (высокий – низкий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....