Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скоридченко Светлана Анатольевна

Комплексные занятия эффективны как обучающие, так и итоговые, где дети в игровой занимательной форме закрепляют свои навыки и умения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сентябрь. Занятие 4.21.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Составление рассказов по картине «Крольчиха с крольчатами»

ЗАДАЧИ:

Учить детей анализу содержания картинки, составлению рассказа по картине.

Формировать грамматический строй речи, умение соотносить названия животных и их детенышей.

Упражнять в умении различать на слух твердые и мягкие согласные «з» и «зь».

Развивать внимание, логику, память, связную речь.

Воспитывать интерес к занятию, любовь к животным.

Материал: стрелки-указатели; конверт; картинка с животными; кружки /красные, синие, желтые, зеленые, белые, розовые/; открытки с описанием; картина «Крольчиха с крольчатами»; картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Мотивация.

  1. Дети видят на полу в игровой комнате стрелки-указатели, идут по направлению, которое они указывают, находят конверт. В конверте письмо от знакомого художника, он просит помочь ему разобраться в путанице.

Воспитатель показывает картинку, где допущены ошибки: /корова летает, дом перевернут и т.д./. Дети должны отыскать ошибки.

  1. Далее воспитатель достает из конверта кружки (красный, синий, зеленый, желтый, розовый, белый). Раздает их детям.

Игра «Что бывает такого цвета?»

Дети поочередно поднимают кружки и называют цвет и то, что бывает соответствующего цвета /желтый - цыпленок/.

2.1.        Упражнение «Узнай по описанию!»
Воспитатель достает из конверта открытки с загадками:

  1. Усатый, полосатый, ловит мышей        /кот/.
  2. Оно вытянутое, округлое, белое, из него получаются цыплята        /яйцо/.
  3. Она деревянная, с крышей, маленькая, в ней живет собака        /будка/.
  4. Он бывает белый, бывает серый, пушистый, с длинными ушами, любит
    морковку и живет дома        /кролик/.

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит».

/Дети-зайчики выскакивают, лапки поджаты к груди, им весело, они скачут/.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, /дети показывают/.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапки погреть, /дети трут ладошку о ладошку/.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, /дети скачут/.

Кто-то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал, /дети садятся на стульчики/.

2.2.        Перед детьми картина: «Крольчиха с крольчатами». Дети рассматривают кар-
тину. Воспитатель задает вопросы:

  • Как вы думаете, как можно назвать эту картину?
  • Я думаю, что это кошка с котятами. А вы как считаете? Почему?
  • Кто нарисован на картинке? Что делают маленькие крольчата?
  • Что можно про них сказать?
  • Чем не похожа крольчиха-мама на своих детей? Как она смотрит на своих детей?

Затем воспитатель предлагает рассказать всем вместе про крольчиху и крольчат, помогает при необходимости: «Эта картина называется ... и т.д.».

 

3.1.На столах у детей картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Упражнение «Найдем маму и ее детенышей».

  1. Воспитатель: Я вам расскажу одну историю, /рассказ сопровождается показом картинок детьми и воспитателем/. У девочки Вари была кошка с ... /котятами/, собака со ... /щенками/, утка с ... /утятами/, курица с ... /цыплятами/, крольчиха с ... /крольчатами/. Как-то, раз утята побежали к реке и стали нырять и плавать, а котята, крольчата и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: «Трах-та-та-тах!». Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята к ..., цыплята ... и т.д.

Воспитатель: «Каким одним словом их всех можно назвать?» (животные)

  1. Рефлексия.  Воспитатель: «Ребята, как вам, кажется, мы помогли разобраться художнику, помните, в чём была его проблема? Замечательно! Эту весёлую игру он предлагает в качестве благодарности вам за помощь!

Игра «Будь внимательным», /стоя у стульчиков/.

Вы сегодня занимались вот так! /воспитатель показывает большой палец/. И сейчас мы поиграем с этим пальчиком.

Если я назову большого братца - звук «з», вы поднимите палец вверх, а если маленького братца - звук «зь», то палец опустите вниз.

Сначала воспитатель отдельные звуки, затем читает отрывки из стихотворения:

Зайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада « Снежный хоровод».

Конспект занятия содержит игровой материал, позволяющий расширить знание детей о снеге, его свойствах и зимних явлениях природы. Словарная работа на занятии способствует пополнению словарного запаса д...

Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".

Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....

Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада

Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития детей: мышления, воображения, восприятия, памяти, эмоции. Связная ...

Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада

Одной из важнейших задач на занятиях по развитию речи, считаю развитие творческого мышления, когда дети осмысленно выстраивают свою речь....

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»

Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы  с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...