Главные вкладки

    Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Скоридченко Светлана Анатольевна

    Комплексные занятия эффективны как обучающие, так и итоговые, где дети в игровой занимательной форме закрепляют свои навыки и умения!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Сентябрь. Занятие 4.21.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: Составление рассказов по картине «Крольчиха с крольчатами»

    ЗАДАЧИ:

    Учить детей анализу содержания картинки, составлению рассказа по картине.

    Формировать грамматический строй речи, умение соотносить названия животных и их детенышей.

    Упражнять в умении различать на слух твердые и мягкие согласные «з» и «зь».

    Развивать внимание, логику, память, связную речь.

    Воспитывать интерес к занятию, любовь к животным.

    Материал: стрелки-указатели; конверт; картинка с животными; кружки /красные, синие, желтые, зеленые, белые, розовые/; открытки с описанием; картина «Крольчиха с крольчатами»; картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

    Мотивация.

    1. Дети видят на полу в игровой комнате стрелки-указатели, идут по направлению, которое они указывают, находят конверт. В конверте письмо от знакомого художника, он просит помочь ему разобраться в путанице.

    Воспитатель показывает картинку, где допущены ошибки: /корова летает, дом перевернут и т.д./. Дети должны отыскать ошибки.

    1. Далее воспитатель достает из конверта кружки (красный, синий, зеленый, желтый, розовый, белый). Раздает их детям.

    Игра «Что бывает такого цвета?»

    Дети поочередно поднимают кружки и называют цвет и то, что бывает соответствующего цвета /желтый - цыпленок/.

    2.1.        Упражнение «Узнай по описанию!»
    Воспитатель достает из конверта открытки с загадками:

    1. Усатый, полосатый, ловит мышей        /кот/.
    2. Оно вытянутое, округлое, белое, из него получаются цыплята        /яйцо/.
    3. Она деревянная, с крышей, маленькая, в ней живет собака        /будка/.
    4. Он бывает белый, бывает серый, пушистый, с длинными ушами, любит
      морковку и живет дома        /кролик/.

    Физ. минутка: «Зайка серенький сидит».

    /Дети-зайчики выскакивают, лапки поджаты к груди, им весело, они скачут/.

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит, /дети показывают/.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапки погреть, /дети трут ладошку о ладошку/.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать, /дети скачут/.

    Кто-то зайку напугал,

    Зайка - прыг и убежал, /дети садятся на стульчики/.

    2.2.        Перед детьми картина: «Крольчиха с крольчатами». Дети рассматривают кар-
    тину. Воспитатель задает вопросы:

    • Как вы думаете, как можно назвать эту картину?
    • Я думаю, что это кошка с котятами. А вы как считаете? Почему?
    • Кто нарисован на картинке? Что делают маленькие крольчата?
    • Что можно про них сказать?
    • Чем не похожа крольчиха-мама на своих детей? Как она смотрит на своих детей?

    Затем воспитатель предлагает рассказать всем вместе про крольчиху и крольчат, помогает при необходимости: «Эта картина называется ... и т.д.».

     

    3.1.На столах у детей картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

    Упражнение «Найдем маму и ее детенышей».

    1. Воспитатель: Я вам расскажу одну историю, /рассказ сопровождается показом картинок детьми и воспитателем/. У девочки Вари была кошка с ... /котятами/, собака со ... /щенками/, утка с ... /утятами/, курица с ... /цыплятами/, крольчиха с ... /крольчатами/. Как-то, раз утята побежали к реке и стали нырять и плавать, а котята, крольчата и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: «Трах-та-та-тах!». Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята к ..., цыплята ... и т.д.

    Воспитатель: «Каким одним словом их всех можно назвать?» (животные)

    1. Рефлексия.  Воспитатель: «Ребята, как вам, кажется, мы помогли разобраться художнику, помните, в чём была его проблема? Замечательно! Эту весёлую игру он предлагает в качестве благодарности вам за помощь!

    Игра «Будь внимательным», /стоя у стульчиков/.

    Вы сегодня занимались вот так! /воспитатель показывает большой палец/. И сейчас мы поиграем с этим пальчиком.

    Если я назову большого братца - звук «з», вы поднимите палец вверх, а если маленького братца - звук «зь», то палец опустите вниз.

    Сначала воспитатель отдельные звуки, затем читает отрывки из стихотворения:

    Зайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

    Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада « Снежный хоровод».

    Конспект занятия содержит игровой материал, позволяющий расширить знание детей о снеге, его свойствах и зимних явлениях природы. Словарная работа на занятии способствует пополнению словарного запаса д...

    Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".

    Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"

    Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....

    План-конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада

    Предлагаю материал для средней группы детского сада. Очень люблю произведения Виталия Валентиновича Бианки, вот решила использовать одно из них для разработки сценария НОД. Надеюсь, коллегам будет инт...

    Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада

    Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития детей: мышления, воображения, восприятия, памяти, эмоции. Связная ...

    Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада

    Одной из важнейших задач на занятиях по развитию речи, считаю развитие творческого мышления, когда дети осмысленно выстраивают свою речь....