Консультация для педагогов "Современные формы и методы работы по речевому развитию в ДОО"
презентация по развитию речи

Дроздова Елена Викторовна

Презентация для консультации с педагогами ДОО, которая раскрывает современные формы и методы работы по речевому развитию в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.ppsx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные формы и методы работы по речевому развитию в ДОо Дроздова Е.В., воспитатель

Слайд 2

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе.

Слайд 3

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Форма - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Это могут быть: - образовательная ситуация, - ситуация общения, - проектная деятельность, - игра

Слайд 5

Основные формы работы: Непосредственно образовательная деятельность (НОД). Образовательная ситуация (игровая образовательная ситуация) Ситуация общения Игра

Слайд 6

Форма речевого развития детей ( по А.Г. Арушановой)

Слайд 7

Формой речевого развития дошкольников могут быть не столько специальные занятия, сколько естественная жизнь детской группы . 1. Общение. 2. Игры. 3. Учебно-игровые ситуации. 4. Пение. Стихотворение - рифмование . 5. Театрализованная деятельность. 6. Труд. 7. Досуг.

Слайд 8

Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми по речевому развитию НОД по развитию речи с детьми: интересное, но не развлекательное, эффективное, но не эффектное, обучать, играя, а не просто играть.

Слайд 9

Технологии, способствующие речевому развитию дошкольников. Здоровьесберегающие технологии ( физминутки , подвижные игры, минутоки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.) . Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками, дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр) Метод наглядного моделирования.

Слайд 10

Метод наглядного моделирования

Слайд 11

Пиктограмма (рисунчатое письмо) Пиктограмма сказки « Колобок » .

Слайд 12

Мнемотехника - «искусство запоминания»

Слайд 13

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Слайд 14

www.themegallery.com Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. (З . Александрова )

Слайд 15

Лэпбук - итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме.

Слайд 16

Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово Синквейн - новая технология в развитии речи детей дошкольного возраста

Слайд 17

Пример синквейна 1. Ежик 2. Серый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

Слайд 18

www.themegallery.com Осень! Яркая, красивая. Красится, золотит, сверкает . Листья падают с деревьев. Радость. Осень. Ветреная, сырая. Поливает, морозит, дождит. Дожди льют все время. Плачу!

Слайд 19

www.themegallery.com Синквейн-загадка (воспитатель читает )

Слайд 20

Различные формы работы эффективны в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей.

Слайд 21

Безусловно, изменение качества образования, обновление содержания дошкольного образования требует содержательной перестройки. Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы. Успехов Вам в этом поиске!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Использование эффективных методов работы по речевому развитию детей»

Консультация для педагогов по использованию эффективных методов речевого развития....

Формы и методы работы по речевому развитию детей в ДОУ

Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Являясь сложной и многогранной д...

Формы и методы работы по речевому развитию

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако, динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличен...

Методическая разработка Консультация для педагогов «Формы и метода работы по развитию речи у детей»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким....

Формы и методы работы по речевому и познавательному развитию в ДОУ

В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные фун...

Семинар-практикум учителя-логопеда для педагогов на тему:" Особенности современных форм и методов работы по речевому развитию детей в ДОУ"

В данном материале представлены современные методы и приемы работы по формированию и активизации познавательно-речевого развития детей....