Формы и методы работы по речевому развитию
консультация по развитию речи

Мосолова Наталия Владимировна

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако, динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:

- собственно речи (её фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);
- речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения);
- невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).

Речевое развитие включает:
- овладение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Методы и формы работы

• Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций.
• Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно-поисковая деятельность.
• Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.

Основные формы взаимодействия педагога с детьми:

- применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи;
- вовлечение ребенка в различные виды деятельности;
•- использование дидактических игр.

Речь часто определяется как озвученная мысль или форма существования ребенка. Потому, заботясь о богатстве, активности, связности речи, мы решаем проблему продуктивности мышления. По содержанию речи, ее грамотности мы судим об интеллектуальном уровне дошкольника, определяя его готовность к школе, т.е., перефразируя пословицу, можно сказать “Встречают по одежке, а провожают по уму, о котором судят по речи человека”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.pptx108.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы работы по речевому развитию Подготовила : Мосолова Н.В.

Слайд 2

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями . На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Слайд 3

Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих : - собственно речи (её фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов); - речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения); - невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).

Слайд 4

Речевое развитие включает: - овладение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 5

Методы и формы работы • Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций. • Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательско -поисковая деятельность. • Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.

Слайд 6

Основные формы взаимодействия педагога с детьми: - применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи; - вовлечение ребенка в различные виды деятельности; - использование дидактических игр.

Слайд 7

Речь часто определяется как озвученная мысль или форма существования ребенка. Потому, заботясь о богатстве, активности, связности речи, мы решаем проблему продуктивности мышления. По содержанию речи, ее грамотности мы судим об интеллектуальном уровне дошкольника, определяя его готовность к школе, т.е., перефразируя пословицу, можно сказать “Встречают по одежке, а провожают по уму, о котором судят по речи человека”.