Конспект открытой НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Новикова Елена Владимировна

 

« Путешествие по сказочному лесу»

      Цель: создание  условий  для формирования  устной речи и навыков речевого общения с окружающими, на основе овладения литературным языком,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Малыш» Зерноградского района

Конспект НОД  

Тема: «Путешествие по сказочному лесу»

Образовательная область: развитие речи

 2 мл. группа

(открытое мероприятие)

Воспитатель

Новикова Е.В.

I кв.категории

2019

« Путешествие по сказочному лесу»

      Цель: создание  условий  для формирования  устной речи и навыков речевого общения с окружающими, на основе овладения литературным языком,

  задачи:

     Образовательные: учить пересказывать сказку с использованием  мнемотаблиц  по тексту сказки «Курочка Ряба», закрепление знания сказок;

     Развивающие: - продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формирование умения  отвечать на вопросы воспитателя.

     Воспитательные: - Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность, дружелюбие, умение играть в коллективе;

     Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации по  сказкам рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

   Ход занятия

 Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, станем рядышком, по кругу,

скажем "Здравствуйте! " друг другу и нашим гостям..(дети здороваются)

      Воспитатель:

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»!

Дети, мы с вами отправимся в сказку.

(На экране в  презентация Сорока  с конвертом  в клюве)

- Ребята, пока мы с вами играли к нам прилетала Сорока-белобока и принесла письмо. Хотите узнать, что в нем? (Читаю письмо)

Здравствуйте ребята! Мы приглашаем вас на сказочную полянку поиграть.

Приезжайте скорее в гости. Мы вас ждем. ( Сказочные жители)

 - А на каком транспорте можно поехать? (дети перечисляют).

Воспитатель: Я согласна, поедем на поезде, построимся друг за другом, положили руки другу на плечи. Вот какой поезд у нас получился. Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход: «Чух-чух-чух». Выпускаем пар: «С-СС». Тормозим : «З-з-з». Приехали.

- Вот ребятки, посмотрите, мы приехали на волшебную, сказочную поляну. Что вы видите на полянке? (сундучок) Он не простой, в нем спрятались сказки.

- Присядем на стульчики  и посмотрим какая сказка здесь спряталась.  

Но что бы его открыть нужно сказать волшебные слова  « Тук -тук. Чёк -чёк , открывайся сундучок»

(Достает карточку с загадкой)

1. Пышный круглощекий

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется…(колобок)  (Картинка  на экране)

А вы помните песенку которую пел колобок?

Песенка, которую пел колобок была веселая или грустная? (веселая)

Споем песенку вместе с колобком,,(спеть с детьми песенку колобка под муз. сопровождение)

Я колобок, колобок! По амбару метён,

По сусекам скребён, на сметане мешён,

В печку сажен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел,

От медведя ушел, от тебя, лисица, не хитро уйти. -

Ребята а кого встретил в лесу Колобок?

- Ребята, скажите лиса, волк, медведь – это домашние или дикие животные? Почему? (Живут в лесу)

  На нашей волшебной полянке спрятались не послушные детеныши животных и их мамы волнуются, мы им поможем найти своих деток?

 Выставить картинку животного на доску и задать вопрос…

-Ребята а кто знает как называется детеныш волка?( дети называют и  находят правильную картинку, на полянке  лисята , волчата, медвежата, зайчата)

- Ой ребята, кажется нам хочет помешать продолжить путешествие  тучка.

     Дыхательная гимнастика «Прогоним тучку».

-Что бы прогнать тучку нам надо на неё подуть.

-Медленно вдыхаем воздух через нос и выдыхаем через рот ,не надуваем щеки, ветерок выдуваем  холодный. Вот и улетела наша тучка.

- Присаживайтесь .

- Слушайте следующую загадку:

2. Где и когда приключилось такое?!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.…

Только кудахтала …

Дети: Курочка Ряба ( Картинка на экране)

Превратимся мы в цыплят. Я буду мама курочка, а вы цыплята.

П. и. «Курочка и цыплята».

Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке.
А еще кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой –
К маме – курочке рябой
.

-Ребята присаживайтесь, я хотела вам прочитать эту сказку ,

а книгу то я где-то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку?  У меня в сундучке  есть картинки – подсказки  

Воспитатель начинает рассказывать сказку Курочка Ряба.

Жили были…Мнемознак №1(дети отвечают-дед и баба)

-И жила у них –кто?….Мнемознак №2 ( Курочка Ряба)

-Что снесла курочка Ряба? Мнемознак№3   (Курочка Ряба снесла яичко.)

Какое яичко снесла курочка? Мнемознак№4 (Курочка снесла не простое яичко, а золотое.)

-Что делал дед? Мнемознак№5   (Дед бил, бил, но не разбил яйцо.)

-Что делала баба? Мнемознак№6    (Баба била, била, но не разбила яйцо.)

-Кто же разбил яйцо? Мнемознак№7 (Мышка разбила яйцо.)

-Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось.)

-Что делали дед и баба Мнемознак№8   (плакали)

-Что говорила Курочка (не плачьте дед и баба)

-какое яичко пообещала снести курочка Мнемознак№9   (простое  а не золотое)

Воспитатель:  - У нас получилось дружно вместе рассказать сказку.

-Кто хочет сам рассказать сказку ? Я буду помогать, …            

- Ребята где мы сегодня побывали , ( В сказке)

-с какими героями мы встретились?(колобок, Курочка Ряба)

 Случилось чудо ,в нашем волшебном сундучке появилась книжка со сказками И  я хочу подарить вам эти сказки, чтобы вы почитали их в группе.

Вот мы в сказке побывали,

 Поучились, поиграли,

И героям помогали,

И задания выполняли.

      Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали «Ш-ш-ш».поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». Вот мы и вернулись в наш детский сад.

            Ну что ж, отправляемся в группу читать новые сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...