"Как мы искали друзей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

О.Филатова

Развивать интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как мы искали друзей24.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей 192»

Конспект занятия

Тема: « Как мы искали друзей »

Образовательная область  «Развитие речи»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

                                                    Подготовила: Филатова О.А. – воспитатель первой квалификационной категории

Оренбург  2017

Тема: «Как мы искали друзей»

Цель: учить восстанавливать последовательность событий с введением в активную речь слов «раньше», «позже», «сначала», «потом»; давать полные ответы на вопросы; действовать в соответствии с заданием; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Закреплять знания о детенышах животных, назывании их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, координацию движений, зрительную память, логику мышления, сосредоточенность, умение видеть и исправлять ошибки, достигать правильного конечного результата.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения; желание помогать другим; отзывчивость.

Развивающие:

 - Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;

- Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослыми.

- Развитие произвольности в становлении личности;

- Развивать грамматический строй речи; связную речь; обогащать их словарь.

 Образовательные:

- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок, игрушек;

- Формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности речи;

- Формирование умения регулировать силу голоса;

- Формировать умение отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно, с естественным голосом  и интонациями.

- Способствовать развитию воображения, мышления, творчества, речи;

- Упражнять в умении работать вместе (сообща) согласно заданию и индивидуально.

- Расширять, обогащать и активизировать словарный запас: «Теремок», низок, высок,  норушка, побегайчик, квакушка, сестричка, золотой гребешок, косолапый.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации детей: ситуативный разговор, комментирование, художественное слово
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, вопрос – ответ, задание.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: лепить шарообразную форму предмета, составление описательного рассказа, игра.
  4.  Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, умение слушать товарищей.

Создание среды для организации и проведения НОД: книги по сказкам: «Теремок»,   «Три медведя», «Маша и медведь». Панно с героями из сказки «Теремок». Панно с геометрическими фигурами. Животные: петушок,  лиса, волк, заяц, медведь, мышка, лягушка. Макет леса и макет домика. Пластилин, дощечки, салфетки;  «дерево». Слайды: медведь («плачет», «радуется»,), петух, курица, цыпленок, цыплята, «Теремок» без зверей, «Теремок» со зверями. Ёмкость с водой, гимнастическая доска, кубы, маски зверей, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Художественная

Физическая

Ожидаемые результаты:

Развитие у воспитанников логического мышления;

Умения детей действовать самостоятельно;

Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

Активно участвует в продуктивной деятельности.

Проявляет самостоятельность.

Аргументирует самооценку.

Эмоционально реагирует.

Сопереживает.

                                Интеграция образовательных областей:

Области

Форма организации детской деятельности

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание картинок, книжек,   игрушек. Знакомство с заданиями.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Развивать интерес к художественной литературе.

Социализация

Практические действия  с пластилином.

Приучать решать самостоятельно поставленные задачи.

Коммуникация

Вопрос – ответ, речевое общение, описание игрушки.

Прививать умения отвечать на вопросы и поддерживать беседу.

Физическая

культура

Физкультминутка

Развивать общую моторику. Координация речи с движением.

Художественная

Рассматривание персонажей из сказки «Теремок», музыкальное сопровождение.

Воспитывать любовь  к художественной литературе, к музыке.

                                     

Ход занятия

1. Вводная часть:                                                                                2мин

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:                                                                              12мин

Сюрпризный момент. Ситуативный разговор.

Рассматривание игрушек.  Речевое общение.

Физкультминутка.

Игры во время поиска зверей

Практическая часть.

3. Заключительная часть:                                                                   1мин

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов .

Длительность занятия                                                                      15мин

                                                           Ход занятия

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Д/и «Подари улыбку»

Создание мотива для деятельности детей.

Д/и «Догадайся, что произошло»

Дети, сегодня у нас гости!

 Поздороваемся. (Здравствуйте.)

Дети встали в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Детям предлагаются   книжки с русскими народными  сказками: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»

- Ребята, покажите книжку  «Теремок». Все так думают? (Да.)

(Выставляется панно со сказочными героями).

- Назовите героев этой сказки.  (Мышка-норушка,  лягушка-квакушка,  петушок-золотой гребешок, зайчик – побегайчик,  лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь – косолапый.)

- Закройте глаза.

 ( Выставляется панно с модулями сказочных героев.).

- Откройте глаза. Где звери?  (Разбежались).

- Почему?  (Медведь сломал теремок.)

Коммуникация

Познание

Социализация

2. Основная  часть.

Сюрпризный момент

Ситуативный разговор

П   /и «Мы шагаем…»

Д/и «Рассели животных»

Речевое общение

Д/и «Чей голос?»

Загадка

Лепка «Покормим цыплят…»

Физкультурная пауза

И/У «Топ-топ…»

Загадка

Д/и «Опиши мышку»

Д/и «Прятки»

И/у «В лес пойдем…»

И/ у «За лесочком на опушке…»

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Раздается рев.

 Под грустную  музыку  появляется «медведь»  на экране, плачет.

- Мишка, почему ты плачешь?

-Ребята!  Помогите, найти зверей!

 Я им терем заново построю.

- Дети, вы хотите помочь медведю?  (Да).

Тогда отправляемся в путь, нас ждет очень интересное путешествие.

(Воспитатель  с детьми идут по воображаемой дорожке).

Мы шагаем по дорожке.  ( Ходьба).

Раз-два! Раз-два!

Дружно хлопаем в ладошки.  ( Хлопки в                                                                                           ладоши).

Раз-два! Раз-два!

Поднимаем ручки. ( Дети поднимают руки вверх).

К солнышку, к тучке.

- Дети, все животные перемешались, перепутались! Давайте поможем  расселить их в соответствии со средой обитания.

( Игрушки животных: петух, медведь, лиса, волк, заяц).

Картинка  лес, домик.

- Кто живет в лесу?  (Волк, лиса, заяц, медведь).

Какие это животные?  (Дикие).

 -Где живет петух?  (Он живет рядом с человеком). Какое это животное?  (Домашнее).

( На экране появляется картинка петуха).

Как кричит петух?  (Ку-ка-ре-ку!).

А это кто?  (Курица). Как она кудахчет? (Кудах-тах-тах!)

 Петух и курица громко кричат или тихо?  (Громко). Почему?   (Они большие).

Как зовут их детеныша?  (Цыпленок).

А если их много?  (Цыплята).

Отгадайте-ка загадку.

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький цыпленок… (Цыпленок).

Показать детям яйцо с цыпленком.

 Семья петуха проголодалась. Чем же их покормить?  (Зернышками). А где же их взять.

( Мы можем слепить).

Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку. Предлагается несколько цветов пластилина (зеленый-горох,  желтое зерно,  черные-семечки, белый - рис).

Птицы наелись и запели. (Имитация голосом).

-Дети, а что же делает медведь?

(На экране медведь строит  теремок).

Тук-тук молотком.

Мишка строит новый дом.

Крыша большая,  вот такая. (Руки над головой).

Окна большие,  вот такие (Руки в стороны).

Мишка строит целый день, (Кулачки).

Мишке строить дом ни лень.

Позовет он в дом зверей.  (Машем рукой).

Станет в доме веселей. (Хлопаем в ладоши).

Отправляемся снова в путь.

Топ-топ-топ-топ,

И опять на месте -  стоп!

Ребята отгадайте-ка загадку.                      

Маленькая, серенькая,

Живет в норке,

Любит корки.

Кто это?    (Мышка). Показать игрушку мышку.

- Кто  хочет рассказать о ней?  (Вызвать желающего).

Это…(мышка). Она…(маленькая) и…(серенькая). У мышки… (длинный хвост) и… (ушки,  маленькие ушки). Мышка любит… (грызть, грызть корки). Она живет… (в норке). Пищит… (пи-пи.)

Кто это спрятался? (Лягушка).

Ребята, лягушка хочет с вами поиграть.

Лягушка будет прятаться, а вы ищите,

только не кричите,

а тихонько говорите,

пальцем не показывать,

 где нашли рассказывать. Закрывайте глаза.

 -  Где лягушка?  ( Емкость с водой.)  (Вверху, внизу, на, под, над, за, в, около…)

Хорошо играли.  Молодцы! Продолжаем наш путь.

Мы все вместе в лес пойдем.

Мы совсем не устаем.

Чтоб зверей нам найти,

Надо мостик перейти.

Мимо кустиков пройдем,

Не заденем, не помнем.

( Обычная ходьба, потом  проходим по дощечке, далее приставным шагом и находим дерево с масками зверей).

 - Дети! Мы нашли зверей! Молодцы!

( На экране появляется «медведь».)

- Ребята! Я вас благодарю и спасибо говорю!

А за это я вас угощаю лесными шишками.

(На экране новый терем).

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

(На экране теремок заселенный зверьми).

Вот  и зажили все звери в новом теремке дружно и счастливо.  (Веселая музыка).

До свидания! (Машем рукой зверям).

А  нам  пора  возвращаться  в детский сад.  Давайте хлопнем  5 раз  и мы тут же вернемся в нашу группу.

 1,2,3,4,5 (все хлопают в ладоши).

- Вот и в группе мы опять!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кто к нам в гости приходил?

Что мы делали?

Каких животных мы нашли?

Молодцы! Дети вы очень хорошо играли.

Познание Коммуникация

Социализация

Физическая культура

Художественная

Музыкальная

Коммуникация

Социализация

Длительность: 15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи на тему: «Как снеговик друзей искал».

Занятие по формированию связной речи в котором представлены разные виды работ: описательный рассказ, моделирование, метод языковой трансформации рассказ от первого лица, составление рассказа по серии ...

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе "Как колобок искал друзей"

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"- "Как колобок искал друзей"-музыкальная сказка...

"Как тыквёнок искал друзей" сценарий театрализации

Сценарий предназначен для театрализации в средней группе. Сценарий по мотивам мультфильма "А что ты умеешь" (Союзмультфильм"). В театрализации участвует вся группа, т.к. количество перс...

Конспект интегрированной НОД «Как снежинка искала друзей»(старшая группа)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Зима»: «Как снежинка искала друзей»(старшая группа)...

Сказка о том как Мышонок искал друзей

Сказка о том, как очень грустно быть одному, а вместе с друзьями-весело! Сформировать представления о дружбе и о взаимопомощи....

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Как зайчик искал друзей

Как зайчик искал друзей...