Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+развитие речи. (духовно-нравственное воспитание)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Перейма-Миргородская Татьяна Вячеславовна

 

Цель: Связная речь: выявление умения составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями. Грамматически правильная речь: согласование существительных с прилагательными, составление сложных слов из двух простых. Словарная работа: применение новых слов на трех языках. Звуковая культура :Четкое произношение звуков.

Задачи:

-развивать логическое мышление, патриотические чувства к родному краю, развитие морально-нравственных качеств, уважения к старшим;

-развивать творческие способности, изобразительные и конструктивные умения детей;

-систематизировать знания об основных национальных сходствах и различиях народов Крыма, традициях народов, населяющих Крым, знакомство с фольклором (колыбельная) народов населяющих Крым;

-воспитывать интерес к культуре добрососедства.

Материалы к занятию: Карта России- пазл, национальные костюмы, дидактические игры, наклейки- для разделения детей на под-группы,стихотворение о дружбе народов, соленое тесто, стеки, доски для лепки, ноутбук, выпечка, нацоинальная музыка.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли! Давайте поздороваемся. А для хорошего настроения, возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и подарим улыбку (психогимнастическое упражнение «Подари тепло другу»),друг другу и гостям

 

Дети присаживаются на стулья, стук в окно (Сюрпризный момент)

Заходит Джин, с удивлением смотрит и с грустью говорит:

Джин-Ребята, куда я попал? Я Джин, потерялся во времени не могу найти свой дом. Может быть вы сможете мне помочь? Может у вас найдутся какие-нибудь подсказки? Может карта?

Восп-Да уважаемый Джин, карта у нас есть. Но…. Ребята, что же с ней произошло?! Вы сможете ее сложить?

Восп-Пока дети будут собирать карту, мы предлагаем тебе присесть на стульчик и отдохнуть, вы ведь старенький, устал с дороги.

Дети собирают карту.

Восп- Посмотрите, что у нас получилось, что же это за страна (ответы детей). Если мы живем в России, то нас можно назвать как? (отв дет- россияне). А как же называется наша малая Родина? (Крым и мы крымчане)

-Уважаемый Джин, хотел бы ты услышать стих-ние о нашей стране?

Полина читает стихотворение

-Ребята, как вы думаете, почему нашу страну называют многонациональной?

-Люди каких национальностей живут у нас в стране?

-Мы все разных национальностей все таки, но

-Чем же мы все похожи друг на друга ? (голова,руки,ноги и тд)

-А чем отличаемся? (цвет волос,глаз,язык на котором говорим, традициями и обычаями и тд)

-Уважаемый Джин я предлагаю вам поиграть с нами.

 

Д/и «Назови иначе» с мячом

Девочка с длинными волосами-длинноволосая

Мальчик с темными волосами- темноволосый

Девочка с голубыми глазами- голубоглазая

Мальчик с зелеными глазами- зеленоглазый

Девочка со светлыми волосами- светловолосая

Мальчик с темной кожей-темнокожий

Девочка со светлой кожей- светлокожая

 

-Джин- Мне понравилась игра, но….я хочу найти свой дом.

Русская изба.

Восп-Джин, на карте мы не нашли твой дом, и поэтому я предлагаю тебе и ребятам отправится в русскую избу. Познакомится с хозяйкой и может мы найдем твой дом. Играет музыка.

-Ты хозяйка нас встречай и платок свой убирай.

-Здравствуйте хозяюшка!

-Здравствуйте, проходите гости дорогие.

Беседа о том, что увидели в доме. (Рушник, самовар и тд) Самовар – это символ гостеприимства.

Восп.- Посмотрите ребята как красиво и уютно в русской избе. Печь есть, скажи хозяюшка,а для чего она? А сундук для чего? Самовар?-Ребята, а у вас есть дома самовар? - А чем же вы кипятите воду для чая?

Обратить внимание на одежду русского парня, подпоясывали поясом как оберег.

Восп.- А посуда какая? (глиняная, деревянная)

-Ребята, я предлагаю вам, Джину и хозяйке русской избы, сыграть в игру.

 

Д/игра «В старину и сейчас»

Игра с карточками.

- Молодцы ребята, но хозяйке нужно укладывать ребенка спать, хотите послушать колыбельную? Тогда тихонько посидим, а кто знает слова, может подпевать.

Милана поет колыбельную.

Восп — Узнаешь ли ты уважаемый Джин свой дом?

Джин- Мне очень нравится в этом доме, но нет, это не мой дом.

Восп — Тогда я предлагаю вам отправится в следующий дом.

 

Украинская хата

 

Восп - Ты хозяйка нас встречай и платок свой убирай. Играет музыка.Мы попали в украинскую хату.

-Доброго ранку. Диалог об украинском доме.

Восп.- Как у вас красиво. Ребята посмотрите,а ,что есть в украинском доме, что было и в русской избе? Печь,вышивки, глиняная посуда.

Куманец- кувшинчик, для молока. Он из глины- и в нем дольше хранилось молочко и не портилось.

Обратить внимание на костюм. Каравай — в украинской хате — символ гостепреимства.

Восп- Узнаешь ли ты уважаемый Джин свой дом? Тогда я предлагаю вам послушать как мамы убаюкивали детей в украинской хате.

 

Влада поет колыбельную.

 

 

Восп- Ну теперь — то Джин узнаешь? Это ли твой дом?

Джин -нет

 

 

Восп- что же делать, как же быть? Я вижу у нас остался еще один дом, в котором мы не были. Давайте отправимся в крымскотатарский дом. Играет музыка. Аналогично, как и предыдущих домах, беседа о мебели, посуде и тд.

Восп- Посмотрите ребята, в крымскотатарском доме диваны которые называются сеты, они похожи на наши современные диваны?

Восп- в этом доме в знак гостеприимства, всегда приготовят вам кофе.

- Интересно какие же пели колыбельные в крымскотатарском доме?

Хозяйка- но мой ребенок не спит и играет.

Восп — Можно ли нам посмотреть, в какие игры вы играете?

Подвижная игра(платочек)

Восп -А теперь хозяйка приглашает на кухню разных народов, чтобы испечь различное национальное печенье. Как и раньше, так и сейчас мы учимся, и передают свой опыт нам, наши мамы и бабушки. Вот и сейчас, наши мамочки нам, вам помогут.

(Жаворонки, вергуны, курабье).Делимся на команды. И дети подходят к своим флагам.

Самостоятельная работа детей., мамы показывают как лепить и помогают детям.

-Молодцы ребята, я отнесу ваши печенья в духовку.

 

-Джин, ты побывал в трех домах, и не узнал свой дом?

Заходит Эл.Олеговна ,заносит выпечку и приносит кувшин, который нашла в кухне,на печи.

Джин- Это же мой дом, как я рад.

-А вот и испеклось наше печенье. Скорее хочется попробовать. Молодцы ребята, что вы так дружно помогли Джину.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

"В лесу повеяло весной" Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим, развитием речи и с элементами театрального творчества в подготовительной ОНР группе

Данная непосредственная образовательная деятельность была проведена  как итоговый этап в изучении темы "Лес - как  экосистема", поэтому используются игры и задания достаточной сложности. Вкл...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, конструированию.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, сенсорике «В гости к солнышку»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать развивать речь детей....

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изодеятельности в средней группе «Человек идет по жизни»

Обобщить знания детей о человеке в разные периоды его жизни.Воспитывать заботливое отношение к малышам и старикам, уважение к труду взрослых.Выявить знания детей о профессиях; о материалах, из которых...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе

Конспект занятия интегрированного заняти,учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя, составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.Закр...