Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 3 г. НЕРЮНГРИ»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, конструированию

              Тема: « По страницам Конвенции..…  «Доскажи сказку»

 

Использование образовательных технологий:

·        Технология личностно-ориентированного обучения и развития

  • Технологию проблемного обучения и воспитания  
  •  Технология телесного, сенсорного и психомоторного раскрепощения дошкольника   в учебно-воспитательном процессе, основанная на принципах сенсорной свободы, двигательно-поисковой активности, трудового и художественного рукотворчества.   (В.Ф.Базарный)                                                                                   

 

 

                                                                                   Автор:  Ербягина М.Б.

                                   Воспитатель

Цель:

·        Создание естественной стимулирующей среды, в ко­торой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляет творческую активность для практической активизация  словесно-образной памяти детей по пониманию и знанию основных прав ребенка.

·        Формировать навыки телесного, сенсорного и психомоторного раскрепощения дошкольников с нарушением зрения в процессе практической работы  и художественного рукотворчества.

·        Закрепить  умение составлять из частей целое, проговаривая при этом  алгоритм построения и выбор действий,

·        Работать над развитием смысловой содержательной стороной речи.

·        Разви­тие коммуникативных навыков, умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать при  составлении продолжения сказки

 

Оборудование:

 

·        емкость с песком;

·        набор различных «человечков»;

·        набор различных деревьев, цветов;

·        набор домиков различной конфигурации;

·        набор строительного конструктора;

·        картинки-пазлы с изображением символа прав ребенка с одной стороны, и изображение лица Риторика со стрелками, указывающими на ухо, глаз, рот, голову;

·        сенсорный крест, клубок веревки, тазик, лейка, салфетки;

·        аудиозапись со сказочной мелодией.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы узнать тему занятия вам помогут картинки на

зеленом фоне. Ребята, сложите из них мозаику, и

скажите, что нам сегодня предстоит сделать на

занятии. (Дети выкладывают лицо Риторика.)

-О чем говорят стрелки? (будем говорить. Смотреть,

слушать, думать.)

-Давайте перевернем картинку. ( Переворачиваем и

видим символ права ребенка.)

- Что вы видите?

-Что обозначает радуга? (что мы все разные) -Чем мы не похожи? (волосами, глазами, ростом.)

–Что символизирует вся картинка? (права ребенка) -Какое самое любимое право у вас? (игра)

-Ребята, сегодня к нам пришел песок, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и сказки. Здесь в нашей песочнице, живет властелин песка -Песочный человечек. Он очень веселый и знает много игр. Но раскрывать свои секреты он сможет только тем, кто готов соблюдать его законы. А законы его просты:

-Вредных нет детей в стране-
-Ведь не место им в песке!
-Здесь нельзя кусаться, драться
-И в глаза песком кидаться!

 

Стран чужих не разорять!
-Песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,
-Можно много сотворить:
-Горы, реки и моря,

-Чтобы жизнь вокруг была. - Дети, поняли меня? -Или надо повторить? - Чтоб запомнить и дружить!

-Представьте, что вы волшебники. Вы находитесь в стране, в которой еще никто никогда не жил. Там вы хотите создать цветущую сказочную страну. (Дети несколько раз повторяю правило игры с песком, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться ...»)

Сейчас каждый из вас выберет для себя героев, которых он хотел бы поселить в новой стране. Отдельно захватите деревья, цветы дома - всё, что будет вам нужно для создания сказочной страны. А я буду рассказывать вам сказку. Если вы заметите какое — либо право, сразу об этом скажите. А чтобы нам не забыть сколько правил мы вспомним, давайте на красной веревке завязывать узелки на память

-           Вы назвали любимое ваше право...(на игру).

Я завязываю узелок на верёвке.

-Итак, в одной сказочной стране, где были поля и долины, где текли реки, (провожу впадины в песке, символизирующие реки, разделив на четыре части), на волшебной поляне сказочного леса, жили маленькие жители.

-Я завязываю узелок на верёвке, потому что это

право на жизнь (завязываю узелок)

-У них были свои домики (если дети не заметят

право, то наводящий вопрос)

-Какое это право (на жильё)

-Я завязываю ещё один узелок.

-У каждого жителя было своё имя. Света, какое имя

у твоего жителя?

-А у твоего, Кирилл?...

-Это право на.. .(на имя) -Завязываю узелок на верёвке. -Как-то раз волшебным жителям наскучило сидеть по своим 

домикам, и они вышли погулять по волшебному лесу, подышать свежим воздухом и искупаться в реке. -Это право...(на здоровье) -Завязываю ещё один узелок.

-Но что такое? Вся поляна разделена на части бурными реками! Как же смогут встретиться волшебные жители этой страны?

Воспитатель подводит к выводу, что надо построить мост.

Продолжите сказку с помощью фигурок. (Рассказы детей)

Первый ребенок – Кирилл

Второй ребенок по желанию

Третий по выбору товарищей

-Вот и встретились жители волшебной страны. Они радостно заплясали, взялись за руки и поняли, что умеют творить настоящие чудеса!

-А сейчас, ребята, помоем руки и вспомним о тех правах, которые встречались при рассказывании сказки. (Берёмся каждый за узелок и называем право)

-А теперь, поднимите вверх руки. Во что объединились все права (в символ прав ребёнка)

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги

Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, сенсорике «В гости к солнышку»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать развивать речь детей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+развитие речи. (духовно-нравственное воспитание)

Цель: Связная речь: выявление умения составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями. Грамматически правильная речь: согласование существительных с прилагательными, со...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе

Конспект занятия интегрированного заняти,учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя, составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.Закр...