Нод "Транспорт" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие на тему Транспорт для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Транспорт»

Возрастная группа в ДОУ: средняя

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с видами транспорта.

Программное содержание (задачи):

– обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека;

– развивать умения выделять отличительные признаки транспорта и объединять их в группы по существенным признакам;

– воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный.

Словарная работа: наземный, железнодорожный, воздушный, водный.

Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом.

Части занятия и их длительность:

1) вводная часть (2 мин);

2) основная часть (15 мин);

3) заключительная часть (3 мин).

Материалы и оборудование: презентация, сундучок, игрушка Незнайка, картинки с изображением транспорта, раздаточный материал.

Ход занятия

1. Вводная часть (2 мин)

– Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Алексеевна, я у вас проведу занятие.

– Посмотрите, кто к нам пришёл на занятие? (Незнайка)

– Сегодня он пришёл к нам со своим сундучком. Интересно, что у него там? (дети предполагают, что находится в сундучке). Незнайка принёс нам какую-то чудесную вещь, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

2. Основная часть (15 мин)

– Давайте проверим, что же лежит в сундучке (вынимаю из сундучка предметные картинки, на которых изображён различный транспорт, дети называют их)

– Так каким, словом мы называем все эти картинки? (транспорт)

– Да, Незнайка предлагает нам сегодня поговорить о транспорте. А он будет внимательно слушать вас.

– Посмотрите внимательно на слайд. Что это? (дорога, железная дорога, небо, море)

– Подумайте и скажите, на чём можно ездить по земле? (машина, автобус, велосипед и т.д.). Посмотрите на слайд.

– Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (наземный)

–  А на чём можно ездить по железной дороге? (поезд, паровоз). Посмотрите на слайд.

– Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге? (железнодорожный)

– Чем отличается железнодорожный транспорт от наземного? (железнодорожный транспорт едет только по железной дороге, где есть рельсы и шпалы)

– Подумайте, на чём можно летать? (самолёт, вертолёт). Посмотрите на слайд.

– Как называется транспорт, на котором можно летать по воздуху? (воздушный)

– Какие средства существуют для передвижения по воде? На чём можно плыть? (лодка, катер, пароход, корабль)

– Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? (водный)

– Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный и водный транспорт.

– А теперь давайте отгадаем загадки о транспорте, которые тоже оказались в Незнайкином сундучке. Вы не просто должны отгадать, о каком транспорте говорится в загадке, но и назвать, к какому виду он относится. (картинки-отгадки я прикрепляю на доску)

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

– Давайте разделим слово автомобиль на слоги. Сколько слогов? (4 слога). К какому виду относится?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

– Сколько слогов в слове поезд? (2 слога). К какому виду относится?

Что за птица: песен не поёт,

Гнездо не вьёт,

Людей и груз везёт.

(Самолёт)

– Сколько слогов в слове? (3 слога). К какому виду относится?

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

(Корабль)

– Сколько слогов в слове? (2 слога). К какому виду относится?

Физкультминутка «Самолёты»

– Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнёмся.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

(руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны)

– Выполним с вами задание. Посмотрите на слайд и ответьте на мои вопросы.

– Какой транспорт стоит справа от велосипеда?

– Какой транспорт стоит слева от поезда?

– Какой транспорт стоит выше лодки?

– Какой транспорт стоит ниже вертолёта?

– Какой транспорт стоит левее от автобуса?

– Какой транспорт стоит правее от корабля?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

– Выберите лишнее слово и объясните свой выбор.

1) самолёт, муха, ракета, вертолёт;

2) корабль, лодка, велосипед, катер;

3) дорога, светофор, трава, машина;

4) скорая помощь, пожарная машина, самокат, полицейская машина.

Дидактическая игра «Большой-маленький»

– Большой самолёт, а маленький …(самолётик)

– Большой корабль, а маленький …(кораблик)

– Большой грузовик, а маленький …(грузовичок)

– Большая машина, а маленькая …(машинка).

– Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать машину. Посмотрите на картинку и скажите, какой формы машина, её колёса и окна (машина-прямоугольная, колёса-круглые, окна-квадратные)

– Перед вами на столах лежать цветные карандаши, приступайте к работе.

– Заводите свои красивые машины.

3. Заключительная часть (3 мин)

– Молодцы, ребята, завели свои машины. О чём мы сегодня с вами говорили? (о транспорте)

– Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке узнать о видах транспорта?

– Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Скажите Незнайке какой он бывает? (транспорт бывает наземный, железнодорожный, воздушный и водный)

– Чем отличается наземный транспорт он воздушного?

– А чем отличается железнодорожный транспорт от водного?

– А какому транспорту относится машина, которую мы сегодня рисовали? (к наземному)

– Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки!

– Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...