«Экскурсия по городу Новосибирск» Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Федорова Юлия Сергеевна

Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_po_novosibirsku.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД для детей средней группы.

Тема: «Экскурсия по городу Новосибирск» 

Цель : Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи воспитателя:

  • Расширять представления детей о родном городе,
  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города,
  • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
  • Формировать навыки работы в коллективе.
  • Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.

Материал:

Мультимедийное оборудование; слайды о Новосибирске; пазлы с изображением цирка и зоопарка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о Новосибирске, фотоальбома; беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.

Ход: 

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ.

Утро настает, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает автобус (перед экраном выставлены стулья, парами в один ряд).

Дети рассаживаются на места, и воспитатель начинает демонстрировать детям слайды, отражающие современный культурный уровень родного города: парк культуры и отдыха; цирк; детский кукольный театр и Драматический театр; стадион; центральная библиотека; зоопарк и т. д.)

После просмотра краткая беседа: Что вам больше всего понравилось? Что было уже знакомо? Что вы увидели впервые? Где мечтаете побывать?

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут? Мы с вами живём в городе Новосибирске, значит мы – новосибирцы. Наш город большой и красивый. Что мы с вами можем сделать для нашего города? (ответы детей) (Воспитатель: Наш автобус сделает небольшую остановку, Которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей). Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.

 Физминутка «Город» Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Воспитатель: Наше знакомство с Новосибирском продолжается. Занимайте свои места. Давайте поговорим о том, чем же славится наш родной город. Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе (Ответы детей)

Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите? (Ответы детей)

Кто из вас знает в каком мы районе живём? Как называется улица, на которой находится наш детский сад? А какие ещё вы знаете улицы нашего города? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть. Делимся на две подгруппы- команды. Каждой команде я приготовила задание - нужно собрать из отдельных пазл картину: одна команда – выкладывает - здание цирка; вторая- здание зоопарка.

Вспомните, ребята как выглядят эти здания и, если готовы, приступайте. (дети выполняют задание, подсказывая друг другу)

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним где мы с вами сегодня были. Как называют жителей города Новосибирск? В каком районов мы живём? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новосибирску, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, учёными, врачами, учителями и будете трудиться на благо нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию «Мой город Новосибирск» (ФГОС ДО)

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Мой город Новосибирск»...

Конспект открытого занятия «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города Новосибирска»

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма -сложный длительный процесс. Любовь к близким, к детскому саду, к родному городу играют немаловажную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».

Цель: закрепление представлений детей о Родине.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.Развивающие: продолжать развивать ин...

Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...

«Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе

laquo;Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе...

Конспект открытого занятия «Мой город Новосибирск»

Конспект разработан.формирование у детей представлений о родном городе, воспитание патриотизма и чуство гордости за свой город....

Конспект ННОД по краеведению в средней группе на тему: <<Флаг города Новосибирска>>

Цели: сформировать представление о флаге горда Новосибирска.Задачи:Образовательные:- Формировать умение собирать целое из частей;- Закреплять умение объединять предметы или явления по признаку;- Совер...