Проект
проект по развитию речи (младшая группа)

Ким Марина Юрьевна

" В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx25.03 КБ
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «В гостях у сказки».

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта: неделя 28.01.19-31.01.19

Участники проекта: дети раннего возраста группы №2, родители воспитанников, воспитатели.

Цели проекта:

развитие интереса детей к русским народным сказкам; создание условий для активного использования сказок в деятельности детей; развитие речи посредством русской народной сказки, пополнение активного словарного запаса.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;        Развивающие:
  •  развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра, внимательность, память, мышление, познавательный интерес, творческие способности детей.
  • обогащать словарный запас детей.
  • расширять кругозор детей.
  • формировать у детей потребность в двигательной активности.
    Воспитательные:
  • повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
  •  прививать желание участвовать в театрализованной деятельности .

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительная работа.

     Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, , обозначение цели и задач, обзор методической литературы, создание пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

2 этап. Основной этап.

      Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

   Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы.

3 этап. Заключительный этап. Презентация проекта на сайте МБДОУ д/с № 228 «Теремок», Организация фото-репортажа «Мы играем в сказку»; инсценировка сказки «Репка».

Предполагаемый результат

  •  Дети познакомятся с русскими народными сказками. 
  •  У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций
  • Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  •  Повысится количество детей с развитой речью, увеличится словарный запас детей.
  • Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок" Колобок", "Теремок", "Репка", « Маша и медведь»
  • подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
  • составить перспективный план работы по проекту;
  • изучить методическую литературу.
  • рассказывание сказок детьми
  • беседы по прочитанным сказкам;
  • рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;
  • театрализация отрывков прочитанных сказок;
  • художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

Работа с родителями:

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
  •  Консультации для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
  • Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам

Продукт проектной деятельности: Фотоотчёт по проекту, презентация, пальчиковый театр ( персонажи любимых сказок).

План мероприятий по реализации проекта «В гостях у сказки»        

1.Социально – коммуникативное развитие:

  • Дидактические игры  «Чудесный мешочек»,   «Узнай героя по описанию», «Теремок», «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка) « Собери сказку из частей», Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя.
  • Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»;
  • Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

2. Познавательное развитие:

  • Беседы:  "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой", «Путешествие в мир сказок», Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка».
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
  • НОД «"Путешествие в страну сказок"».

3. Художественно – эстетическое развитие:

  • ХПД (лепка) «Репка »
  • ХПД (рисование по сказке) «Колобок катится по дорожке»
  • Прослушивание песенок из сказок;
  • Показ кукольного театра по сказке «Колобок», «Репка»,  «Теремок».

4. Речевое развитие:

  • Чтение сказок
  •  Участие детей в рассказывании сказок "Колобок", "Теремок", "Репка";
  • беседы по прочитанным сказкам;
  • рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;
  • театрализация отрывков прочитанных сказок;
  • художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам.

5. Физическое развитие:

  • 1.Пальчиковая гимнастика
  • 2.П/И «Курочка и цыплята»
  • 3.П/И  Гуси-гуси»
  • 4.П/И«У медведя во бору»
  • проведение подвижной игры «Зверята»

Список использованной литературы и источников:

1.Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года. \ Пособие для воспитателей детского сада и родителей\ В.В. Гербова , Н.П. Ильчук. 2015 г.

2.

МБДОУ «Детский сад № 228 «Теремок», г.Барнаул.

«В гостях у сказки»

Проект

(краткосрочный, групповой, познавательный)

 Группа раннего возраста №2

Разработали:

Артамонова Е. Ю.- воспитатель

       Ким М.Ю.- воспитатель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: раннего возраста группы №2, родители воспитанников, воспитатели.

Слайд 2

Консультации для родителей

Слайд 3

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай героя по описанию», « Теремок», « Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка ) « Собери сказку из частей», Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя.

Слайд 4

Беседы : "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой", «Путешествие в мир сказок», Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка» ; театрализация отрывков прочитанных сказок

Слайд 5

Чтение художественной литературы: Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года. \ Пособие для воспитателей детского сада и родителей\ В.В. Гербова , Н.П. Ильчук. 2015 г.

Слайд 6

ХПД ( Рисование) «Колобок катится по дорожке»

Слайд 7

ХПД (Лепка) «Угощение для белочки, сушки»

Слайд 8

Пальчиковый театр

Слайд 9

Физическое развитие Подвижная игра «Зверята"

Слайд 10

Задачи , поставленные нами в начале проекта, мы выполнили, этому свидетельствует педагогическая диагностика. У детей сформирован устойчивый интерес к театрализованной деятельности, обогатилась речь, ребята стали больше общаться между собой. Повысился интерес к совместной театрализованной деятельности у родителей. Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей младшего возраста. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...