«Путешествие по Санкт-Петербургу в стихах и загадках».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Павлова Мария Александровна

Конспект

Непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу в стихах и загадках».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_sankt-peterburgu.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №80 Приморского района Санкт-Петербурга общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу в стихах и загадках».

Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №80
Приморского района Санкт-Петербурга
Павлова М.А.

Санкт-Петербург

2019


Используемые современные образовательные технологии:

Цель: обобщение и закрепление знаний детей об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формирование коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости;

- развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

- воспитание любви к родному городу;

ОО «Познавательное развитие»:

- закрепление полученных знаний детей о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях;

- развитие познавательной активности детей в ходе разгадывания загадок.

ОО «Речевое развитие»:

- развитие диалогической речи детей в различных видах деятельности;

- развитие связной речи детей посредством рассказывания стихов, составления описательных рассказов о памятниках и достопримечательностях;

- обогащение активного словаря детей новыми словами: достопримечательности, собор, шпиль, скульптура и др.;

ОО «Художественно-эстетическое развитие.

- развитие способности видеть красоту родного города, рассматривая его достопримечательности;

- развитие понимания красоты стихов о Санкт-Петербурге;

- развитие художественных навыков в процессе рисования достопримечательностей родного города.

ОО «Физическое развитие»:

- развитие мелкой и общей моторики,

-развитие навыков согласования слова и движения в ходе проведения физкультминутки.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Форма реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, образовательные ситуации, творческие игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации и макеты достопримечательностей Санкт-Петербурга, карта города, волшебный сундучок, детские рисунки, достопримечательностей и памятников Санкт-Петербурга.

Предварительная работа: разучивание стихов о Санкт-Петербурге, рисование памятников и достопримечательностей, составление описательных рассказов.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Вступительная часть. Приветствие.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу. А указывать путь нам будут помощники, которые спрятались в моем волшебном сундучке. Итак, начинаем.

Первый помощник (кукла, изображающая царя Петра I). Вопросы к детям:

- кого изображает кукла?

- кем был ПетрI?

- какие великие дела совершил царь Петр?

- кто помнит загадку о царе Петре?

(ответы детей)

Педагог: Петр I основал наш город, с чего же все начиналось? Это нам подскажет следующий помощник. (педагог достает из сундучка игрушечного зайца). Для строительства города Петр выбрал самый маленький, но самый важный островок. Давайте вспомним стихотворение о нем.

Самый старый островок,

Самый главный уголок,

Заячьим его зовут,

Начинался город тут.

Почему царь Петр выбрал для строительства именно этот остров?

(ответы детей)

Педагог делает вывод о том, что в то время шла война со шведами, город надо было защищать, построить крепость.

(ответы детей, демонстрация изображения Петропавловской крепости и макета Петропавловского собора)

Педагог: кто охраняет наш город всегда от бед и напастей?

(ответы детей, стихотворение :

Ангел с золотистыми крылами

Несколько веков летит над нами,

Охраняет город, каждый дом,

Лично с каждым жителем знаком.

Знает, кто болеет, кто не спит,

Кто в несчастье всеми позабыт,

В зимний холод, в дождь и в летний зной

Ангел за добро вступает в бой)

Педагог: одной крепости было не достаточно, чтобы защитить город. Что царь Петр решил построить еще? Это нам поможет вспомнить следующая подсказка. (Педагог достает иллюстрацию кораблика со шпиля Адмиралтейства) на шпиле какого здания находится этот маленький кораблик?

(ответы детей)

Педагог делает вывод, что Петр I заложил Адмиралтейство – место, где строились военные корабли, мощный сильный флот, чтобы можно было сражаться не только на суше, но и на море. Стихотворение:

Маленький кораблик

В нгороде огромном

В Небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет

Это символ города –

Здесь родился флот.

Физкультминутка: «По болоту Петр шел…»

Педагог: Отправляемся дальше. (воспитатель достает из волшебного сундучка письмо-загадку:

Вот перед нами прекрасный дворец

Огромный зеленый чудесный ларец).

О каком дворце идет речь? Почему автор сравнивает его с ларцом? Как еще называют зимний дворец? Ответы детей.

Педагог: Ребята, мы знаем, что при Петре I зимний дворец был совсем не таким огромным, прекрасным как сейчас. Какая царица приказала перестроить зимний дворец, какой архитектор ей помогал. Вспоминаем стихотворение

«Послушай, мой зодчий! –Сказала царица. –

Ведь Санкт-Петербург — это все же столица!

В роскошном дворце я хочу поселиться,

Чтоб там на балах, на пирах веселиться.

Да тёплый построй, чтоб не мёрзнуть в метели!»

И взялся за дело великий Растрелли.

Дидактическая игра «Опиши Зимний дворец»

Педагог: Отправляемся дальше. Воспитатель достает из волшебного ящика игрушечную лошадь и змею. Ребята, на каком памятнике мы видим изображение этих животных? (Медный всадник). Кто еще изображен на памятнике? Каким изображен царь Петр? (ответы детей)

Педагог: много великих дел совершил царь Петр I. За это ему решили установить памятник. Царица Екатерина II продолжила великие дела Петра I и приказала установить памятник, который назвали медный всадник.

Дети читают стихотворение

Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Заключительная часть. Дети составляют общий коллаж из своих рисунков (заранее нарисованных). Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.

Список литературы:

  1. Голь Н.М. «Санкт-Петербург. Как все начиналось». СПб «Родина» 2011г.
  2. Гурьева Н.А. «Детям о Санкт-Петербурге.» СПб. Паритет. 2010г.
  3. Ефимовский Е.С. «Петербург в загадках» СПб Тритон 2010г.
  4. Ефимовский Е.С. «Путешествие в Санкт-Петербург» СПб. Тритон. 2003г.
  5. Ковша Т.А. «Созвездие Петербург» СПб. НП-Принт. 2015г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""

Проект направлен  на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Санкт-Петербург (достопримечательности в стихах)

Он царя Петра творенье,Город славы, город-сад.Кораблей заморских флаги,Вдоль Невы дворцов парад. Мы очень любим город свой.Сияет солнце над Невой,Или дожди стучат в окно –Его мы любим все равно.М...

Путешествие по Санкт-Петербургу - загадки о достопримечательностях

Презентация - загадки о достопримечательностях Санкт-Петербурга....