Конспект ООД по ЗКР для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ахтямова Виктория Марсовна

Конспект по звуковой культуре речи для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_zkr_dlya_starshey_gruppy_9_gr.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 городского округа город Нефтекамск

Республика Башкортостан

Конспект ООД по звуковой культуре речи для старшей группы

Подготовила: Ахтямова В.М.

Нефтекамск 2019

Цели: освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией слова. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: доска, закрытая картина, картина-схема слова «лук», фишки красного и синего цвета, картинки- иллюстрации к стихотворениям, мяч.

Раздаточный материал: звуковые дорожки, фишки синего и красного цвета, счетные палочки, листы с заданиями на штриховку.

Ход.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, с утра в нашей группе появилась необычная картина, цифры на ней, непонятно, что там нарисовано. Хотите узнать? Для этого нам нужно внимательно и правильно выполнить задания. Тогда мы сможем узнать, что же нарисовано на этой картине. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Ребята, отгадайте загадку: 

Город этот не простой,
Он дремучий и густой? (Лес)

Молодцы, вы верно отгадали загадку и мы можем открыть первую часть картины. По-прежнему непонятно что изображено на картине, будем дальше выполнять задания и продолжать открывать ее.

Давайте проведем звуковой анализ этого слова. Для этого нам понадобятся звуковые дорожки и фишки синего и красного цвета. Согласные звуки обозначаются в слове синими фишками, гласные красными. Гласные звуки отличаются от согласных тем, что они «поются», когда мы их произносим, ни губы, ни зубы, ни язык нам не мешают. Выкладывать фишки мы начинаем слева направо. Кто хочет поработать у доски?

Настя, скажи какой первый звук в слове «лес»? «Л» -это какой звук? Согласный или гласный? Правильно, согласный, поэтому обозначим его синей фишкой.

Слава, какой второй звук в слове «лес»? Этот звук гласный или согласный? Гласный, обозначается он фишкой красного цвета и находится в середине слова.

Вика, какой третий звук в слове «лес»? Звук «С» какой? Гласный или согласный? Правильно, он согласный, поэтому обозначаем его фишкой синего цвета.

В слове «лес» три звука. Два согласных, обозначенных синем цветом, в начале и в конце слова. И один гласный звук, обозначенный красным цветом, он находится в середине слова.

л — [л'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий.
е — [э] — гласный, ударный
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твердый.

Молодцы, теперь мы сможем открыть второй фрагмент картины.

Теперь посмотрите на схему слова «лес», в ней звук, обозначенный точкой спрятался. Какой это звук? Звук «С». Давайте придумаем слова, которые начинаются со звука «С». Молодцы, мы можем снова открыть часть неизвестной картины.

Вот еще одна схема слова «лес», какой звук спрятался в ней? Правильно, звук «Э». Откроем еще одну часть картины.

Посмотрите на картины, что это? (Лак, лес, лук). Какой общий звук в этих словах? Где он находится? Какая схема подходит ко всем этим словам? Молодцы, откроем пятый фрагмент на картине.

Физминутка «В лесу».

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По 
дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, все ли в них верно?

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Посмотрите в чем ошибся художник? (Показ картинок-иллюстраций)

Закричал охотник:

-Ой, двери гонятся за мной!

(Показ картинки-иллюстрации) Ребята, разве двери могут гнаться за охотником? А кого испугался охотник, от кого он убегал?

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

-Там ползет зеленый лук

С длинными усами?

 Что опять перепутал художник?(Показ картинки- иллюстрации)  Так кого испугалась девочка Маша? Бывают ли у лука усы?

Молодцы, ребята, оказывается если в слове поменять хоть один звук, может поменятся и значение слова. Давайте попробуем поменять звук в слове «дом»? Какое слово получилось? (Дым). Поменяем звук в слове «кот»?(Кит). Попробуем поменять звук в слове «лук»(Лак) Молодцы, попробуем изменить слово «сон», поменяв в нем один звук(Сок).(Показываю изображения.)

Молодцы, мы с вами можем открыть следующую часть картины.

Давайте встанем в круг и поиграем в игру, которая называется «Животные и их детеныши». Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы мяч возвращать и называть детенышей этого животного во множественном числе, например, лиса- лисята и т.д. Давайте вспомним не только лесных жителей, но и домашних животных. Молодцы, теперь откроем седьмой фрагмент нашей картины.

Ребята, присаживайтесь на свои места. Поиграем в игру «Назови какой»( Лиса- рыжая, хитрая, например) Молодцы, откроем еще часть нашей картины.

А теперь я предлагаю размять наши руки, для этого повернем левую кисть на ребро. Согнем пальцы в кулак, затем выпрямим. То же делаем с правой рукой- повернем правую кисть на ребро. Согнем пальцы в кулак и выпрямим. Будем делать сначала медленно, потом побыстрее. Молодцы, откроем еще фрагмент картины.

Ребята, посмотрите, что изображено на картине? Что находится наверху? Что находится внизу? Справа, слева?

Скажите, ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Что именно вам понравилось? Что показалось трудным? Вы все были активны, внимательны, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...