Итоговое занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Миниахметова Екатерина Александровна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1. Развитие речи:

• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок».

• развивать связную речь;

• продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

2. Ознакомление с окружающим:

• закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);

• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)

3. Математика:

• закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";

• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;

• упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая);

- развивать мелкую моторику;

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование: игрушка-колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки, иллюстрации к сказке «Колобок», 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери, одна из которых точно закроет проем, а две другие ниже и выше; солёное тесто.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

Входит почтальон и вручает телеграмму. В ней сказочный персонаж приглашает детей в сказку. А чтобы узнать, что это за персонаж, нужно угадать загадку.

«Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это?» (колобок)

Воспитатель: «По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся

В сказку нам попасть удастся».

( звучит музыка)

Воспитатель: Мы попали в сказку "Колобок" (картинка)

Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)

Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.

Колобок: Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Катится, катится колобок, а навстречу ему…

«Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….» (медведь)

Медведь: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал.

Воспитатель: Может мы ему поможем? (Да)

Медведь: Я решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.

Детям распределить кубики по коробкам.

Воспитатель: Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Медведь колобка отпустил. Колобок покатился дальше.

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять».

(Музыка пение птиц, пчел)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы, там размещены 3 цветочка и 2 бабочки, на каждого ребёнка)

- Что вы видите (цветочки и бабочки)

- Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

- А как вы узнали (приложили)

- Кто покажет?

- Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

- Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

Воспитатель: Идем дальше. На нашем пути – река (две скакалки или нарисованные дорожки). Какая река по ширине? (широкая-узкая)

Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков). Давайте перейдём через него на другой берег реки.

Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.

« Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?» (волк)

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.

- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Дид. игра «Найди домик» (классификация животных)

Воспитатель: Волк приготовил для нас загадки.

-«Иго-го» заржал ребёнок

Значит это (жеребёнок).

-Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял, я (щенок).

-Хрю-хрю-хрю

Захрюкал вдруг ребёнок,

Значит это (поросёнок).

-Мяу-мяу-мяу мяукает ребёнок

Это маленький( котёнок).

-Бе-бе-бе заблеял вдруг ребёнок

Это маленький (ягнёнок).

Воспитатель: Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

Дети и воспитатель: Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.

Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить колобка.

Колобок покатился дальше, навстречу ему:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Заяц: Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Воспитатель: Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде)

Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

 Воспитатель: Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать).

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

Воспитатель: Лисичка испугала Зайчика и он спрятался в свой домик. Он просит спасти от Лисички – закрыть дверь, чтобы она не смогла проникнуть в дом. (На столах разложены домики из геометрических фигур, дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)

(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)

Заяц: Спасибо, что помогли мне!

Воспитатель: Ну, что пошли дальше.

Сидит под деревом:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)

Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание.

Зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними! (Картинка на ориентировку в пространстве)

- Где находиться один зайчик (за берёзой)

- Где находиться второй зайчик (на пенёчке)

- Где находиться третий зайчик (за пенёчком)

- Где находится четвёртый зайчик (под грибом)

Дети: Лиса отпусти колобка?

А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.

Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу и вас всех у себя оставлю.

Дети и воспитатель: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А мы для тебя слепим из теста колобков. (Дети подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка, складывают на одно блюдо)

Лиса: Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»

1.        Обоснование выбранной темы. 2.        Предварительная работа. 3.        Образоват...

Итоговое занятие по сказке "Гуси -лебеди"

Занятие для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект итогового развлечения «Лесные сказки» во второй ясельной группе

В конце учебного года во второй ясельной группе был организован театрализованный досуг для подведения итогов образовательной деятельности за год, прощального празника и чаепития. И дети и родители, ко...

итоговое занятие "Расколдуем сказки"

конспект составлен на основе куба, на каждой грани которого "спрятана" сказка, которую дети должны расколдовать...

План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...

Итоговое занятие по сказкам во второй младшей группе

В данном конспекте размещено итоговое занятие по сказкам для детей второй младшей группы...

Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"

В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...