Беседы с детьми
картотека по развитию речи
Среди словесных приёмов взаимодействия с детьми беседа как вопросно-ответная форма обсуждения какой-либо темы занимает особое место. Для воспитанников разговор является основной формой общения, обогащающей их жизненный опыт, развивающий любознательность и общительность. Поэтому в методической работе педагога особое место занимает составление картотек бесед разной тематики и видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1doktor_aybolit_bes.docx | 14.79 КБ |
bes._transport.docx | 14.43 КБ |
bes.dikie_zhiv.docx | 14.07 КБ |
beseda_bezopasnaya_doroga.docx | 13.67 КБ |
beseda_moi_lyub._igrushki.docx | 13.76 КБ |
beseda_moya_semya.docx | 14.25 КБ |
beseda_na_temu_den_pobedy.docx | 14.04 КБ |
beseda_na_temu_kosmos.docx | 12.66 КБ |
beseda_na_temu_maslennitsa.docx | 13.09 КБ |
beseda_na_temu_papy_vy_nashi_zashchitniki.docx | 13.67 КБ |
beseda_na_temu_paskha.docx | 13.48 КБ |
beseda_na_temu_vesna.docx | 11.96 КБ |
beseda_nasekomye.docx | 12.71 КБ |
beseda_o_knigakh.docx | 53.97 КБ |
beseda_o_vezh.docx | 12.03 КБ |
beseda_po_pozh._bez.docx | 17.14 КБ |
beseda_ptitsy_zimoy.docx | 12.54 КБ |
beseda_spasibo_mame.docx | 12.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Добрый доктор Айболит».
Цели:
1.Укрепление здоровья детей.
2. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья.
3. Развитие координации, силы и ловкости движений.
4. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.
Ход:
Доктор Айболит:
Я приеду к Саше,
Я приеду к Вове,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете? Как животик?
Не болит ли голова?...
- здоровается и знакомится с детьми ;
- измеряет всем температуру большим картонным градусником (спрашивает у детей – что это, для чего нужен градусник);
- беседует о гигиене перед едой, о завтраке.
Чтение отрывка из сказки К. Чуковского « Доктор Айболит».
Айболит рассказывает, что ему пришло письмо, читает его:
«Приезжайте, доктор, Скарлатина, холерина,, | Дифтерит, аппендицит, |
Айболит предлагает детям помочь вылечить зверей.
Доктор показывает инструменты: фонендоскопы, градусники, шпатели.
Дети называют (или знакомятся с названиями ) инструментов. Затем выполняют соответствующие действия, обговаривая их. Во время действий детей Айболит напоминает, что больному так же необходимо говорить ласковые слова.
Игра:
Айболит достает пузырек с витаминами, открывает его, а он пуст. Предлагает детям сделать витамины из салфеток. Путем скатывания .
Дети дают зверятам витамины. Доктор Айболит торжественно объявляет, что звери выздоровели.
Айболит:
Что бы не болеть, зверятки,
Утром делайте зарядку!
Доктор прощается и уходит.
Предварительный просмотр:
Беседа по теме: «Транспорт»
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Закреплять обобщающее понятие "Транспорт".
В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.
Ход: На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, машина. Воспитатель спрашивает:
- Ребята, что стоит на моём столе?
Ответы детей (самолёт, машина, поезд).
- А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Ответы детей (ездить, летать, путешествовать).
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Ответы детей (да).
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями.
- Давайте сядем в поезд и поедем.
Подвижная игра "Поезд".
Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.
Внезапно воспитатель останавливается:
- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?
Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).
- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?-... (самолёт)
- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.
Подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
- Ну вот и полетали. Понравилось?( Ответы детей )
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком конечно с ней. Ответы детей (машина).
- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ... (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая).
Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.
Воспитатель:
- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, поезд).
- Правильно. Одним словом это можно назвать транспорт.
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"
Цель:- продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
Ход :
«Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке»
Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.
Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной Иголок очень много А нитки не одной (Еж) | Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед. Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) | Длинные ушки, Быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это? (Заяц) | Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу (Белка) |
Ответы детей ( ёж, медведь, заяц, белка)
Воспитатель: Ребята молодцы все загадки вы отгадали, а ответьте мне пожалуйста – Как мы всех этих животных назовем одним словом? (если не могут ответить задаю наводящие вопросы ). Например: Ребята, а где они живут? Какие домашние животные вы знаете? А почему они домашние? Каких диких животных вы знаете? Правильно ребята, назовем мы всех этих животных дикими. Какие же вы умные.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети (зима)
У животных леса самая тяжелая пора. Ребята, а вы знаете как звери готовятся встретить зиму?
Ответы детей (меняют шерсть, готовят норы, берлоги, запасы на зиму)
Воспитатель: Летнюю шерсть они меняют на более густую, теплую. (Показать картинки с изображением белки и зайца) А некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. (Показать картинки с изображением медведя и ежика)
Игра:
Ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнём. Сделаем звериную зарядку. Смотрим на меня и повторяем точно за мной.
Звериная зарядка. Раз – присядка, Два – прыжок, Это заячья зарядка. | А лисята любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть, А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть | Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы, То одну то обе вместе, Долго топчется на месте. |
Воспитатель : - Ребята, что нового вы на занятии узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Ребята, белочка и еж говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли подарок книгу о них, о животных.
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: « Безопасная дорога»
Цели:
- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.
- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Ход :
Рассказ воспитателя: Однажды к нам на землю спустился Лунтик. Он попал как раз на дорогу. Стоит и не знает что делать, а кругом едут машины. Видит, стоит дядя и машет палочкой. Он подошел к нему, поздоровался и спросил его: - А кто вы и куда я попал?
Дядя ему отвечает – Я полицейский, регулировщик. Находишься ты, на очень опасном месте, называется оно – дорога. Играть здесь нельзя, потому что здесь ездит много машин. И они могут сбить тебя. Я помогаю водителям машин и пешеходам ориентироваться на дороге. У меня есть помощники :
-палочка, она называется жезл. Я с помощью нее указываю направление, куда и кому сейчас можно ехать, а кому нужно стоять.
- для пешеходов есть специальный переход. Он называется Зебра
- светофор. У него есть 3 глаза. Красный, желтый и зеленый. Пешеходы знают, что на красный цвет нужно стоять, на желтый – приготовиться, а на зеленый можно переходить улицу.
- все пешеходы должны ходить по тротуару, это специально отведенное безопасное место для них.
- еще есть специальные знаки, которые тебе помогут ориентироваться (показ знака пешеходный переход, светофор, дети) .
И это все называется правила дорожного движения. Их нужно соблюдать и тогда с тобой ничего плохого не случиться.
Лунтик очень обрадовался, что ему помогли и все рассказали, поблагодарил полицейского и сказал:
- Я узнал, что играть на дороге опасно для жизни. Я понял, что переходить улицу надо по зебре и только на зеленый сигнал светофора. Теперь я знаю правила дорожного движения и буду примерным пешеходам и обязательно расскажу о них своим друзьям!
Игра: « Безопасный переход через дорогу»
1. Какие машины ездят по дороге? (Легковые и грузовые) .
2. Как называется место, где ездят машины? (Дорога) .
3. Как называется безопасная часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) .
4. Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) .
5. Как называется человек, идущий по зебре. (Пешеход) .
6. Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый) .
7. На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (зеленый) .
8. Где разрешается переходить дорогу? (По зебре) .
9. Кто помогает регулировать движение на перекрестке? (Регулировщик) .
10. Как называются правила, которые помогают пешеходам и водителям в безопасности движения? (Правила дорожного движения)
Воспитатель:
Правила дорожные
Ты запомнить должен.
И тогда они тебе быть полезны могут!
Предварительный просмотр:
Беседа на тему :"Любимая игрушка"
Цель:
- Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться".
- Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
- Ход :
Дети заходят в группу. На полу лежит игрушка мишка, у мишки нет одной лапки.
Воспитатель:
- Кто это?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Мишка.
Воспитатель:
- Почему он такой грустный?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- У него нет лапки.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение. - Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель:
- Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал весёлым?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору.
Воспитатель надевает шапочку доктора и пришивает мишке лапку.
Воспитатель:
- Теперь мишке стало весело, посмотрите у него две лапки. Ребятки, скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Не бросать, не кидать, ставить на полку.
Воспитатель:
- Ребятки, хотите, чтобы мишка остался у нас в группе? Давайте найдём в нашей группе уголок, в котором он будет жить.
Дети:
- Да!
Ребята, а давайте спросим у мишки, понравилось ли ему у нас в группе? Уточнить у детей какие игрушки живут в нашей группе. Напомнить, что мы любим все игрушки и обращаться будем с ними надо бережно.
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Моя семья»
Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
7. Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «День Победы»
Цели: Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь , отвечать на вопросы..Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Рассказать какой праздник скоро будет, что мы празднуем .
Ход:
- В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.
9 Мая у нас в городе проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.
Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют.
Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.
Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
- Кто защищал нашу родину?
2. Чтение стихотворения Е. Шаламонова
День Победы - это праздник ,Вспоминают о войне, Это вечером салют, Много флагов на параде, Люди ходят и поют. Разговаривают с нами Ветераны с орденами,. О победной той весне. Игра | Там, в Берлине, в сорок пятом, После натиска атак Взвился соколом крылатым Высоко советский флаг. Все кричали: «Мир, победа! Возвращаемся домой! » | Кому радость, кому беды, Кто погиб, а кто живой. Никогда забыть не сможем Мы про подвиги солдат. «Мир для нас всего дороже! » - Так ребята говорят. |
3. Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.
Оловянный солдатик стойкий
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте)
Педагог: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы
Предварительный просмотр:
Беседа в младшей группе на тему: «Космос»
Цель: обобщение знаний детей о космосе
Ход :
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в космос
- Мы всю неделю готовились к этому полету и уже много знаем
- Давайте сейчас с вами вспомним, что мы знаем о космосе и космонавтах
Показ слайдов по теме «Космос», сопровождающая беседа
- Ребята, а кто назовет мне имя самого первого космонавта?
- Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вы знаете, ребята, чтобы ему отправиться в космос, он очень много занимался и тренировался
- Если мы хотим отправиться в космический полет, то нам тоже нужно тренироваться
- Итак, наша тренировка начинается. Чтобы управлять ракетой, надо чтобы наши пальчики были гибкими и хорошо работали. Сейчас мы их потренируем
Пальчиковая гимнастика«Семья»
Игра:
Ребята, в космос летают космонавты, это очень нелегко. Давайте попробуем и мы.
- На полу разложены кубики разные по величине и цвету. Ваша задача – бегать, перепрыгивая через кубики
- Молодцы, все справились с заданием. Теперь, я думаю, мы можем отправляться в космос. Итак, занять места в ракете!
Дети садятся в ракету ( строятся друг за другом).
- Вот мы и прилетели! Ух ты! Вокруг нас что-то летает. Ребята, что это?
- Правильно, это планеты. Какой они формы? А какого цвета?
Дети перемещаются от планеты к планете, называя ее форму и цвет.
- Вот сколько неизведанных планет мы с вами увидели. А теперь пора возвращаться домой
- Вернувшись домой, каждый космонавт принимает воздушные ванны. Давайте и мы с вами выполним воздушные процедуры. Дети ложатся на ковер, отдыхают.
- Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? А вы хотите стать настоящими космонавтами? Что для этого нужно?
Предварительный просмотр:
Беседа в 1 младшей группе «Масленица»
Цели:
Знакомить детей с традициями русского народа: Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх..
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята садитесь рядком, да поговорим ладком. (дети садятся на стульчики) .
Воспитатель: Скажите мне ребята какой сегодня праздник у нас в садике? Кто знает?
Дети: Сегодня праздник- «Масленица»
Воспитатель: Да, сегодня «Масленица», это не простой праздник-это проводы зимы. Все радовались, что пришёл конец холодной зиме и скоро придёт весна. ( рассматривают тематические картинки) .
Воспитатель: Ребята! А в какие игры дети играют зимой на улице?
Дети: Катаются с горки на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: На Руси было принято на масленицу кататься с горы, водить хороводы, играть в игры и печь блины. А у кого из вас дома уже пекли блины?
Дети: У меня (каждый отвечает)
Воспитатель: А вы любите блины?
Дети: Да!
Воспитатель: А на что похожи блины?
Дети : На солнышко!
Воспитатель: Правильно, они круглые как солнышко. А ещё ребята, все ходили друг к другу в гости.
Воспитатель: Сяду я с вами на лавку и немножко посижу. Загадаю вам загадку, кто смышленей погляжу.
Игра (загадки)
Хвост крючком, нос пятачком
Дети: Свинка
Воспитатель: Молодцы! А как разговаривает свинка (дети показывают как говорит свинка) .
Острые лапки, а в лапках цап-царапки?
Дети: кошечка.
Воспитатель: Молодцы! А как кошечка разговаривает? (дети имитируют как разговаривает кошечка) А что кошечка любит кушать?
Дети: Молоко
Воспитатель: А кто рано встает, деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Умнички! А как наш петушок кричит?(дети показывают)
Воспитатель: Молодцы ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили?
Дети: Масленица.
Теперь вы знаете какой это веселый и «вкусный» праздник.
Предварительный просмотр:
Беседа на тему : «Папы – Вы наши Защитники»
Цель:
- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.
Ход:
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник « День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
- Сейчас Катя прочитает стихотворение об Армии (читает стихотворение)
Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)
- Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).
- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».
Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма - он служил на флоте. А у папы Дениса форма пограничника – он, служил на границе нашей Родины.
- Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)
- А как вы об этом догадались ? (Они нас обнимают, целуют, играют.)
- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)
- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.)
- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.
- А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У кого-то дедушка был танкистом, а у меня - летчиком, он летал на самолете (показ фото).
- А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета.
Игра:
Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж – ж - ж», летим…
Самолет летит,
Самолет гудит:
«У – у – у – у!»
Я лечу в Москву!
Командир – пилот
Самолет ведет:
« У – у – у – у!»
Я лечу в Москву! (Найденов )
Наши дедушки и папы были сильными и смелыми, они защищали нашу Родину. Сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.
Предварительный просмотр:
Беседа по теме «Украсим пасхальное яичко».
Цель:
- Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц. Воспитывать уважение детей к русской народной культуре.
Ход :
Воспитатель вносит в группу игрушку – курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
- Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)
- А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
-Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки,
все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
- Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца. (показ слайда «Пасха»)
-Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? ( аудиозапись «Колокольный звон»)
- На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
- На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе.
-А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
- А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами.
-Вот и курочка принесла нам яйца.
Давайте порадуем курочку веселой игрой:
Игра
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Поздравляю вас с наступающим праздником Пасхи и пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Предварительный просмотр:
Беседа на тему : «Весна»..
Цель: закрепление и обобщение знаний о весне.
Ход :
Воспитатель: Дети какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Хотите послушать стихотворение о весне?
Дети: Да.
Воспитатель:
Я распускаю почки, в зеленые листочки
Деревья поливаю, движением полна
Зовут меня весна!
Понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: Повторим еще раз. (повторение стихотворение) .
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете признаки весны?
Дети: Тает снег, солнышко светит ярче, растет трава, начинается капель, на деревьях набухают почки, прилетают птицы.
Игра
Воспитатель: Ребята давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Кап, кап, кап
Звенит капель.
На дворе апрель.
3. Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение про «Апрель».
Апрель, апрель, на дворе звенит, капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Насекомые» с детьми I младшей группы
Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде.
— Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг?
— Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают).
Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.
Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры про насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке они будут наблюдать за насекомыми.
Подвижная игра «Поймай комара»
Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.
Подвижная игра «Превращения»
Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).
Предварительный просмотр:
«Беседа о книгах»
Цели :
-закрепление знаний детей о книгах;
-уточнение знаний детей о предназначении книг;
-развитие познавательных процессов;
-развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия;
-знакомство с новым произведением.
Ход :
Ребята, отгадайте загадку
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает.(книга)
Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Посмотрите, у каждого из вас в руках есть книга. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги . У книги
есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.
А где можно найти книги (магазин, библиотека).
Я предлагаю вам отправиться в то место, где живут книги.
Пальчиковая гимнастика.
Покажите пальцем Дети сжимают правую руку в кулак.
Зайца, Вытягивают средний и указательный пальцы.
Книжку, Две раскрытые ладони складывают рядом.
Мышку и Ладони прикладывают к макушке.
Орех. Сжимают кулак.
Указательному пальцу Вытягивают вверх указательный палец,сгибают и
Все известно лучше всех. разгибают его несколько раз.
(Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки.)
Воспитатель рассказывает детям: о чем пишут в книгах (сказки, о природе, стихи, рассказы); чем сказка отличается от рассказа; чем от сказок отличаются стихи; кто пишет сказки; кто стихи.
Физминутка.
- Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обеих рук,направленные вверх.
- Как идешь? Вот так! Маршировать.
- Как бежишь? Вот так! Бег на месте.
- Ночью спишь?Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой).
- Как берешь? Вот так! Прижать ладонь к себе.
- А даешь? Вот так! Выставить ладошку вперед.
- Как шалишь? Вот так! Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.
- Как грозишь?Вот так! Погрозить пальцем друг другу.
Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям.
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Давайте познакомимся».
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. Задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Ход: Ребята к нам сегодня пришел гость.
Петрушка: Здравствуйте ребята.
Дети: …
Петрушка: Давайте познакомимся.
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?
Игра: «Знакомство» (Перекидывая мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя? Приятно познакомиться!»
Петрушка: Теперь мы знакомы.
В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»
Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши представиться!»
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомца
«Приятно познакомиться!»
- Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?
- Почему вы так считаете?
Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми младшей группы «Зимние забавы»
Тема: Беседа с детьми о «Зимних забавах»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах, а сначала давайте вспомним. Какое у нас сейчас время года? Какая погода зимой? (Ответы детей) .
Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовет мне лаковое слово. (Проводится игра: снег-снежок, горка- горочка и т. д.) .
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поработаем язычком я буду говорить слоги а вы за мной повторяйте, хорошо (задание для закрепления свистящих звуков З-С.)
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы. ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези. ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза. ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе. | ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко. АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка. ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто |
Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками). Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».
Воспитатель:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты? 2. Чем ребята кормят птиц? 3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей) 4. А чем заняты другие ребята? 5. Кто катается на санках? Где они катаются? | 6. Кто катается на лыжах? Где они катаются? 7. Чем заняты остальные ребята? 8. Какое настроение у детей во время прогулки? 9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят? 10. А снег какой (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.) |
Подвижная игра: «Бом, бом, бом ».
Дети встают около своих стульчиков. Воспитатель поет песню и показывает движения, дети повторяют.
Бом, бом, бом стучат часы. Накрутил мороз усы
Причесал он бороду, и пошел по городу
100 игрушек за спиной всем ребятам по одной
Скрип да скрип скрипит снежок
До чего большой мешок с бусами хлопушками с разными игрушками
Воспитатель: Молодцы. А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по картинкам. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.
Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.
Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчика Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.
Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).
Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми первой младшей группы.
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).
-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей).
-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д ).
-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные ответы детей).
-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя…(Брать).
Газ нельзя зажигать…(Зажигать).
Утюг нельзя…(Включать).
В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина от слова « пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
Игра «Загорелся Кошкин дом».
Материал: домик кошки ( сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом! Бежит курочка с ведром,
А собачка с фонарём. Серый заюшка с листом.
Загорелся Кошкин дом!
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Птицы зимой»
Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.
Ход:
Воспитатель:
Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…)
А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели.
Ну вот, вы теперь знаете, чем питаются птички зимой. И сами можете их подкармливать, добавляя корм в кормушки.
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Спасибо маме»
Цель :
- дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей .
Ход :
Воспитатель :
-Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная , стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети : Ма-ма
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово
(Дети хором ма-ма)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочек.
Воспитатель :Самое прекрасное слово на земле - МАМА .Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
-Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно, нежно.
Воспитатель: Почувствовали , как на душе стало теплее .Это мамина любовь вас согревает.
А теперь откройте глазки и подарите друг другу частичку тепла и радости , что вы почувствовали, улыбнитесь ( дети улыбаются)
Воспитатель: Дети , Катя хочет познакомиться с вашими мамочками
ИГРА «ИМЯ МАМЫ»
Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому . Описание мамочки.
Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена , что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.
Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.
БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...
Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)
Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....