ООД во второй группе раннего возраста на тему: «Бабушкины чудесные клубочки»
план-конспект занятия по развитию речи

Демченко Зинаида Яковлевна

ООД во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubki.docx45.51 КБ

Предварительный просмотр:

ООД во второй группе раннего возраста на тему: «Бабушкины чудесные клубочки» 

Цель.  

  • Развивать познавательно – речевую активность детей.

Задачи.

Образовательные.

Учить:

  • называть героев из сказки «Репка»,
  • узнавать на картинках одежду и называть ее,
  • произносить несложные фразы.
  • Рассказать, что из клубков нитей вяжут одежду.
  • Обогащать словарь детей  глаголами «поднимаем – опускаем»
  • Собирать картинки из двух частей.

Развивающие.

  • Получить положительные эмоции от выполнения заданий (подвижная игра «Котята»).
  • Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев (пальчиковая игра «Царапки», изготовление клубков для котят, нахождение клубков в мешочках).  
  • Развивать умение по словесному указанию педагога находить и называть предметы по цвету (синий и красный), величине  (большой – маленький).
  • Развивать любознательность.

Воспитательные.

  • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться и прощаться.

Технологии.

Здоровьесберегающая.

  • Контролировать двигательную активность на занятии, снятие эмоционального и нервного напряжения.

Игровая.

  • Обыгрывать действия котят.

ИКТ.

Развивать умение определять и называть одежду, изображенную на экране.

Приемы.

Игровые приемы.

«Найди и разложи клубки», у котят нет клубочков, с которыми они любят играть.

Наглядные.

«Назови одежду», «Собери картинку».

Словесные.

Пальчиковая игра «Царапки», загадки, чтение потешки «На диване спал котенок»    

Практические.

Аппликация «Клубочки для котят»;  сматывание и разматывание клубков.

Предварительная работа.

 •        Чтение и рассказывание сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», показ настольного театра по данным сказкам  с использованием кукольного театра и театра картинок.

  • Дидактические игры «Угадай героев сказки», «Какого цвета клубок», «Спрячь клубок», «Найди такой же по цвету», «Бусы из клубочков», «Разложи по цвету», «Собери клубки в корзины», «Определяли на ощупь кубик и шарик».
  • Рассматривание картины «Кошка с котятами».
  • Рисование «Клубки»

Работа с родителями.

  • Пошив мешочков.
  • Вязание героев из сказки «Репка»

Материалы и оборудование.

  • Платок для бабушки.
  • На каждого ребенка по два мешочка, в которых находятся: в одном мешочке – большой клубок,  в другом – маленький клубочек.  
  • Клубки и клубочки, подносы, картинки из двух частей,  бабушкино вязание (шорты, кофта, шапка).
  • Корзина с клубками, мелко изрезанные нитки, нагрудные маски «Котята»                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Словарная работа.

 Клубки, клубочки, опускаем, поднимаем, связали, одежда, красный, синий, желтый, зеленый, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Название связанной одежды: носки, свитер, шапка, шарф, штаны, варежки.

                     Ход занятия.

Дети, взявшись за руки, входят в зал. Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель. Дети, посмотрите на гостей, скажите: «Здравствуйте».

Дети, посмотрите, какой красивый у меня платок. Я покрываю им голову и становлюсь бабушкой. Пойдемте ко мне в гости. Чем порадовать вас? Знаю, сказкой. Вон как обрадовались, заблестели глазки.

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая.

( На столе герои сказки «Репка»)

В.: Как называется сказка, которую я вам рассказываю?

Дети. Репка.

В.:  Как они звали на помощь? Иди…

Дети. Репку тянуть.

В.: Паша, как дед звал бабу?

Ребенок. Баба, иди репку тянуть.

В.: Пришла баба. Алиса, помоги позвать внучку.

Ребенок. Внучка, иди репку тянуть.

В.: Прибежала внучка. Арина, позови  Жучку.

Ребенок. Жучка, иди репку тянуть.

В.: И Жучка прибежала помогать.  Маша, что Жучка говорила, когда звала на помощь?

Ребенок. Гав, кошка, иди репку тянуть.

В.: И кошка пришла. Марта, как кошка звала мышку?

Ребенок. Мяу, мышка, иди репку тянуть.

В.: И мышка прибежала.  Женя,  как мышка пищала?

Ребенок. Пи – пи - пи.

В.: Молодцы, внучата! Все вместе они дружно вытянули репку, а вы рассказали сказку.  Послушайте  загадку и отгадайте ее.

Что за мяч из мягких ниток с длинным хвостиком?

Он похож на колобок.

Дети. Клубок.

В.: Да, молодцы! Клубки у меня лежат в корзинке. Ай, уже не лежат, кто- то их рассыпал. Внучата, помогите мне их собрать.  Спасибо. В мешочках спрятались клубки, они играют с вами в прятки. Давайте найдем их.

Дидактическая игра «Найди и разложи клубки»

В.:  Потрогайте их. Достаньте большие клубки.  Это…

Дети. Большие клубки.

В.: Достаньте маленькие клубочки.  Это…

Дети. Маленькие клубочки.

Большие клубки положите на синий поднос, а маленькие клубочки – на красный.

В.: Какого цвета поднос, на котором лежат клубки?  На какой поднос вы положили клубочки?

В.: Молодцы, вы все сделали правильно.  

Посмотрите, какие красивые чудесные клубочки, а я из них вяжу одежду. (Показываю шапку, шорты, кофту)

Дидактическая игра «Назови одежду и собери картинку»

В.: Я связала шапку, шорты, кофту.              

В.: Давайте посмотрим картинки вязаной одежды. (Картинки появляются на экране)  Это…

Дети. Носки, свитер, шапка, штаны.

В.: Молодцы!  А теперь соберите картинки этой одежды.  

В.: Что вы собираете?              

В.: Что у тебя на картинке?   Что ты собрал и какого цвета?

В.: Возьмите клубок такого же цвета и положите его на картинку.

Спасибо вам, что собрали картинки и правильно подобрали клубки.  

Отгадайте еще загадку.

Непоседа и шалун,

Он как мама кошка.

Кто же этот крошка?

Дети. Котенок.

В.: У кого из вас дома есть котенок? Вы играете с котенком?  Послушайте, я расскажу про моего котенка.

 Физминутка. «На диване спал котенок»

На диване спал котёнок,

(Дети присели, ладошки под щекой)

Не хотел играть спросонок.

(Встали, подняли руки вверх)

Фантик со стола упал,

(Руки опускают)

Котик наш его поймал.

(Хлопнули в ладоши)

Что поймал котенок?

Дети. Фантик.

Игра «Сматываем и разматываем клубки»

Поиграйте вы с фантиком.  Возьмите за нитку – хвостик. Размотался клубок, стала…(нитка).  Смотайте нитку.

В.: А это?

Дети. Клубок.

В.: Клубок можно разматывать и сматывать. Так можно играть. Котята любят играть не только с фантиками, но и с клубочками.

В.: У котят мягкие лапки (кулачки), а в лапках …

Дети. Царапки – раскрытые ладошки.

Пальчиковая игра «Царапки»

Мы с царапками играем, никого не обижаем.

(Дети выпрямляют и чуть сгибают пальчики)

В.: А клубочков у котят нет. Что же делать?

Дети. Сделать клубочки.

Аппликация «Котенок с клубком»

Дети делают клубочки из мелко нарезанных ниток.

В.: Для кого вы делаете клубочки? Какого цвета ты их сделал?  Что ты делаешь для котенка?

В.: Ой, какие красивые клубочки вы подарили котятам. Сейчас давайте поиграем.  Вместе со мной говорите волшебные слова: « Покружись, покружись и в котенка превратись»

Подвижная игра «Котята» 

Мы клубки …поднимаем,

А потом их …опускаем.

И по полу их катаем,

Но из лап не выпускаем.

Снова мы клубки …поднимаем,

…Опускаем и катаем, но из лап не выпускаем.

Вместе со мной говорите волшебные слова: « Покружись, покружись и в ребенка превратись»    Нам пора возвращаться.

Подведение итога.

Вы были в гостях у меня, узнали про чудесные клубочки, помогли мне рассказать сказку, назвали одежду, которую вяжут, сделали котятам подарок. Молодцы!

А теперь давайте всем скажем: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...