"К нам весна шагает тихими шагами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Канцедал Алефтина Борисовна

Учить составлять сказку предложенную тему, передавая особенности сказочного жанра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 70»

г. Энгельс Саратовская область

К О Н С П Е К Т
занятия по развитию речи в
 подготовительной группе

«К нам весна пришла

тихими шагами»

Воспитатель: Канцедал А.Б.
Почетный работник общего образования РФ

Курышева А.А.

Высшая категория

2019 г.


Программное содержание:  продолжать учить составлять сказку предложенную тему, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным  словам. Формировать умение согласовывать прилагательное с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Обогащать словарь. Побуждать к словотворчеству. Работать над дикцией, эмоциональностью  и выразительностью речи, над слоговой структурой речи, развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать способности удивляться, радоваться, восхищаться разнообразием и многогранностью природы.

Предварительная работа:  Беседы, чтение рассказов о весне, птицах, заучивание стихов, десен о весне. Д/И «Собери цветок». «Кто как жужжит», «Времена года».

Словарная работа: весняночка, ветреница, медуница

Индивидуальная работа: Борисом (связанная речь), Данил Г. (словосочетания), Данил Т. (чтение по слогам), Саша (автоматизация звука).

Материал к занятию:  блюдце, яблоко, клубок, буквы, бумажные цветы, аудиозапись с пением птиц,  воздушные шары, картинка - кот, живой котенок, картины о весне.


Ребята, сегодня я проснулась от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. Слышите? Ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Ребенок:                Кто пришел так тихо-тихо?

                        Не, конечно, не слониха

                        И, конечно, бегемот

                        Тихо так пройти не мог

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел?

Воспитатель:        И услышать не могли вы,

                        Как зеленые травинки

Сняв зеленые ботинки

Тихо вышли  из земли

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит        

Тише всех пришла весна!

Конечно же! Поэтому и птицы  шумят; поют, хлопочут о весне, солнышко, гнездах. Наконец-то пришла весна.

  • Придумайте определения к слову «весна»
  • Какая она? (теплая, нежная, радостная, звонкая, добрая, ранняя, красивая)
  • Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнце? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы)

Воспитатель:                 Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота.

  • Какие цветы распускаются весной? (медуница, ландыш, ветрениц, подснежник

Медсестра:                О пользе лечебных цветов.

Воспитатель:                 Мы сейчас превратимся в цветы, в весенние цветы. Как же ароматно пахнет на нашей лужайке! (релаксация)

Муз. руководитель:          «Вальс цветов» (по залу разбросать бумажные цветы красного, желтого, белого, розового цвета. Дети под музыку собирают цветы по цветным кругам»)

Воспитатель:                 Молодцы.

  • А какие звуки у весны? (журчанье ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц)

Вы знаете, ребята, что у каждого слова, есть слова — родственники. Этой зимой было очень много снега, пообдерите слово - родственное к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик и т.д.).

А сейчас найдите родственные слова к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и.д.)

  • Как можно ласково назвать солнце - «солнышко»
  • О чем можно сказать «весенний» (ручей, снег, дождь, сад, день)
  • А весенняя? (вода, лужа, капель, проталина, река)
  • Весеннее? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

Молодцы! Как много вы знаете о весне?! Посмотрите, солнышко ласково заглядывает к нам в группу и. каждому из вас дарит свой лучик.

Психолог:                 Усаживайтесь на ковер, возьмитесь за руки, подставьте лицо солнышку, чувствуете? Первый лучик коснулся Дашу, второй лучик попал в ручеек, зажурчал, зазвенел ручеек и побежал к Саше, Насте и т.д. Вы сейчас от прикосновения солнечных лучиков превратитесь все в весенних сказочников. Давайте порадуем солнце весенней сказкой.

Воспитатель:         Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

Ой, весна, ты моя весняночка

Из-за темных лесов

Из-за синих морей ты пришла

Солнцем, светом вошла

Ты, яблочко волшебное, катись

Наша сказка расскажись.

Логопед:         Только в сказках происходят чудеса, в сказке могут оживать и
заговаривать – ручеек, трава, дерево, звери, насекомые.

Артикуляционная гимнастика: «Насекомые над лугом»

-        Жу - жу - жу, жужжит пчела.

-        Я лечу издалека.

-        Зу - зу - зу, - комар пищит.

- Уф - уф - уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повёз.

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу. Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крыльями.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед.

Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.

Воспитатель:          Ребята, пока вас не было, посмотрите на нашем блюдце кто–то поселился (это кот).

Давайте сочиним сказку вместе и назовем ее «Сосулька и кот»

Жил-был кот. Звали его…  Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла теплая, ласковая… весна. Кот вышел на крыльцо на солнышке погреться. Только улегся, как что-то капнуло ему на нос. Посмотрел он наверх и увидел блестящую сосульку. Облизал языком кот капельку - вкусная, веной пахнет, и стало ему очень радостно.

(После рассказывания сказки воспитатель обращает внимание)

 Появляется живо кот, играет с клубочком

Воспитатель: берет клубок, ой, ребята, он прямо выпрыгивает у меня из рук, идите скорее  за ним.

Подходят, на ковре лежит конверт

Здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю.

Но что это? Здесь просто буквы.

(раздаю детям) А Э Р О Б И К А

Физ. рук-ль: (звучит аудиозапись ритмичной музыки.         Для выполнения

упражнения «Аэробика» дети с прикрепленными к груди буквами, рассказывая о своих буквах, выполняют движения в соответствии с текстом.

«Букво-упражнения азбуки-зарядки»

        - Буква А – начало алфавита

Тем она и знаменита

А узнать ее легко –

Ноги ставит широко.

- Это Э – с открытым ртом

И большущим языком.

- Буква Р – на мачте парус

Вдоль плывет, небес касаясь.

- В старом дереве дупло

Ну совсем как буква – О

В этой букве нет угла

От того она кругла.

- Буква Б – с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

- На калитку посмотри:

Чем она не буква – И

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

- Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква – К.

- Буква – А, буква – А

Алфавита голова.

(дети читают это слово)

Колобочек покатился к следующему конверту:

  1. задание Д/И «Третий лишний» (белка, бабочка, бубен – лишний предмет, почему?)
  2. соедините слово со схемой: кот, лиса

Ребята, а давайте выложим схему к слову «весна»

  1. Выложи первую букву своего имени (дети выкладывают  из ниток клубка)

За то, что вы так хорошо мне рассказывали, играли, трудились, я подарю вам воздушные шары и будет наша:

«Произвольная игра Джона Чиарди»

И вот последняя игра

Прощаться нам уже пора

И нам с вами пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово «далеко»

А ты  ответишь (близко)

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь (низко).

Скажу я слово «потолок»

А ты ответишь (пол)

Скажу я слово «потерял»

А ты ответишь (нашел)

Скажу тебе я слово «трус»

А ты ответь (храбрец)

Скажу «начало» я тебе

Ну, отвечай (конец)

Звучит спокойная музыка, дети играют с воздушными шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

"К нам весна шагает тихими шагами"

Учить составлять сказку предложенную тему, передавая особенности сказочного жанра....