Пересказ сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ОД по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ народной сказки "Заюшкина избушка"
Цель: Учить детей пересказывать сказку "Заюшкина избушка".
Задачи:
- Познакомить с новым словом лубяная и его значением.
- упражнять детей в умении пересказывать сказку с помощью карточек; выразительно передавать диалоги персонажей;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие качества героев (имена прилагательные);
Оборудование: иллюстрация с героями сказки, сюжетные картинки- карточки,
Ход занятия
Дети заходят в группу под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта?»
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. И для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем будет разговор?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие сказки, мультфильмы вы знаете про добро?
Дети: "Заюшкина избушка", "Пятеро добрых друзей", "Крошка Енот", "Кот Леопольд", "Два жадных медвежонка" и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали сказку «Заюшкина избушка», я её вам прочитаю. Сели поудобнее, слушайте внимательно.
(Воспитатель читает сказку).
А вы знаете, что значит ледяная избушка?
(ответы детей)
Какая была избушка у зайца?
(лубяная)
А что значит лубяная избушка?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала разобраться, что это за материал — луб. Это внутренняя часть коры дерева. У зайки, в лесу нет топора и пилы. Заяц просто не мог построить себе избушку из бревен и досок, а норы этот зверек не роет. А кору с деревьев он обдирает, особенно зимой. Мягкая кора и луб молодых деревьев – это основная зимняя пища этих зверей в лесу. Поэтому у зайчика и была избушка лубяная.
- Кто главные герои в сказке "Заюшкина избушка"?
Дети: Зайка, лиса, медведь, собака, петух.
Воспитатель: Поиграем в игру "Разноцветные домики".
Воспитатель: У нас 2 домика. В желтом домике живут добрые герои, а в коричневом - злые.
- Пожалуйста, ребята, кто хочет расселить зайку, лису, медведя, петуха, собаку.
- Почему зайку поселили в желтый домик? Потому что он какой? (ответы детей)
(Дети расселяют героев по домикам и называют качества-прилагательные)
Дети: В желтом домике: зайка- добрый, жалостливый, петух - добрый, отважный, храбрый, смелый, проворная, медведь и волк- добрые, отзывчивые. В коричневом домике: лиса- злая, хитрая, проворная.
Воспитатель: Замечательно, ребята. Сейчас мы подвигаемся и разомнемся.
Динамическая пауза "Мы маленькие зайки"
Мы маленькие зайки.
Мы зайки - попрыгайки.
Прыг - прыг, прыг - прыг,
прыг - прыг, прыг - прыг.
Теперь сидим под елкой.
И прячемся от волка.
Прыг - прыг, прыг - прыг,
прыг - прыг, прыг - прыг.
(ребенок в маске волка догоняет детей)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассказать сказку друг другу. В помощь вам будут картинки. (Инструкция)
(Пересказ сказки детьми)
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Значит что победило добро или зло?
Дети: Добро!
Воспитатель: Конечно же добро. Даже есть такая пословица "Жизнь дана на добрые дела".
- Ребята, мне жалко лису. Осталась она без дома. Что же сделать нам такое, чтобы лиса стала добрее? (ответы детей)
Конструирование из модулей "Домик для лисы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-204411-1363340485.jpg)
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-330713-1383322278.jpg)
Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна.
Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-395681-1459104028.jpg)
Конспект по развитию речи пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1028253-1523258298.jpg)
Пересказ - "Заюшкина избушка"
Разработка для воспитателей старшей группы, пересказ текста, опираясь на иллюстрации по тексту...
занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.
Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...
Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаблице»
Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаб...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/25/picture-36506.jpg)
«Обучение детей пересказу сказки «Заюшкина избушка» с помощью наглядного моделирования с опорой на мнемотаблицу»
Тема «Обучение детей пересказу сказки «Заюшкина избушка» с помощью наглядного моделирования с опорой на мнемотаблицу»Задачи:ОбразовательныеФормировать навыки связного, последов...