«Театрализация сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Щербакова Наталья Николаевна

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_2019g.docx20.25 КБ
Файл skazka_krasnaya_shapochka.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализация сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Старшая группа «Ромашка»

Воспитатель: Щербакова Н.Н.

Цель: Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей создавать выразительный образ в драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений).
  2. Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.
  3. Воспитывать доброжелательность, чуткость,дружеские взаимоотношения.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: стулья по количеству детей, стол, выставка рисунков, костюмы героев сказки; декорации; сундук; предметы: Мойдодыр, кувшин и тарелочка, скалка, шапка врача, козочка, два домика, посуда, красная шапочка.

Подготовительная работа:

- просмотр мультфильма по сказке «Красная шапочка;

- пересказ сказки по опорным картинкам;

- работа над образами героев сказки (Красная шапочка, волка, мамы, бабушки, охотников, бабочки, божьи коровки, соседки);

- разучивание отдельных ролей героев по сказке;

- подбор музыки;

- творческое рисование (раскрасить сюжет сказки).

Ход занятия.

Мотивация деятельности:

Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте вместе поздороваемся.

Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Поиграем с вами в игру «Угадай сказку»

Посмотрите у меня есть волшебный сундучок сказок: Давайте проверим как хорошо вы знаете сказки.

Я показываю вам предмет, а вы называете сказку и героя, которому он принадлежит (достаёт предметы. В ходе беседы вспоминают:

- варианты сказок?

- кто автор?:

  1. Два домика.

Ребята с какой это сказки? Это сказка какая?

  1. Козочка.

  1. Кувшин и тарелка.

  1. Мойдодыр.

А кто помнит кто написал эту сказку?

  1. Посуда.
  2. Скалка.

  1. Шапка врача.
  2. Красная шапочка.

Молодцы.

Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра.

Что же нам для этого понадобится?

У нас всё есть, вижу, вы так заинтересованы быть героями сказки, покажем нашим гостям спектакль, который мы с вами подготовили.

Давайте начнём представление.

Приглашаю актёров пройти за кулисы.

Поклонимся зрителям.

Дети:

Здравствуйте.

Садятся.

Да.

Дети перечисляют сказки.

  1. Заюшкина избушка (русская народная сказка)

  1. Волк и семеро козлят (русская народная сказка)
  2. Лиса и цапля(русская народная сказка)
  3. Мойдодыр (К.И. Чуковский)

  1. Федорено горе  (К.И. Чуковский)
  2. Лисичка со скалочкой (русская народная сказка)
  3. Доктор Айболит (К.И. Чуковский)
  4. Красная шапочка- Шарль Перро

Актёры, зрители, сцена, костюмы, декорации, афиша.

Показ сказки - драматизация.

Рефлексия:

Ребята мы сегодня нашим зрителям показали какую сказку?

 А сказку «Красная шапочка» кто написал?

Как вы себя чувствовали во время выступления?

Вам было интересно выступать?

А вы хотите ещё поставить спектакль?

Уважаемые зрители вам понравился наш спектакль?

Ребята я вами горжусь!

Большое вам спасибо!

«Красная шапочка»

Шарль Перро.

Дети отвечают на вопросы, высказывая своё отношение к выступлению.



Предварительный просмотр:

Рассказчик: Сядька поудобней зритель и внимательно смотри

                   Это присказка, не сказка, сказка будет впереди

                   За горами, за лесами, за полями, за долами.

                   В одной маленькой избушке деревушке

                   Жила дочка с мамой.

                   Ой, а сказка то уже началась.

Красная ш. Выходит с лейкой поливает поляну цветов.

МАМА: Здравствуй доченька.

Кр.Ш.: Здравствуй мамочка.

МАМА: Я сегодня до зари сшила шапочку, взгляни

                Твой любимый красный цвет

                Нравиться тебе, аль нет.

КР.Ш.: Ой спасибо, что за прелесть

                Надо шапочку примерить.

 

МАМА: Красоваться погоди, лучше к бабушке сходи

                Бабушка у нас болеет, в домике живёт одна

                Пирожки здесь и малина, лечит лучше аспирина.

КР.Ш.: Ой скорее побегу и бабулю обниму.

МАМА: (машет рукой дочке)

                Осторожно ты иди, да не сбейся ты с пути.

КР,Ш: (машет рукой уходит за кулисы).

МАМА берёт лейку уходит за кулисы.

Мелодия «ПТИЦЫ ПОЮТ»

КР,Ш.: (обходит дерево и говорит)

        Иду я по тропинке, иду я через лес   (с показом руками)

        Как много здесь красивого, как много здесь чудес.

        Послушаю кукушку и дальше побегу

        Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.

        Проснулся лес, проснулся луг, (кружиться)

        Проснулись бабочки вокруг, (садиться на пенёк)

Под музыку выбегают 3 девочки с ленточками:

1. Пробежать круг – 2 раза – лента вверх, вниз.

2. Остановиться в рассыпную на месте бег – лента вверх, вниз.

3. Шаг вперёд – лента волной, шаг назад взмах лентой в сорону – 2 раза.

4. Покружиться с лентой волной – 1 круг.

5. На месте приседая взмах рукой с лентой влево, вправо – 2 раза.

6. Покружиться с лентой волной – 1 круг. Убежать за кулисы.

КР,Ш: До свиданье милые бабочки. (встаёт берёт в руки корзинку)

МЕЛОДИЯ ВОЙ ВОЛКА.

КР.Ш. ОЙ

МЕЛОДИЯ ВЫХОД ВОЛКА.

Выходит волк размахивает грозно руками и большими шагами подходит к красной шапочке.

ВОЛК: Здравствуй детка, здравствуй крошка

        Куда держишь путь дорожку.

Кр.Ш.: В гости к бабушке иду и гостинцы ей несу

ВОЛК: Что тяжёлая корзина, дай тебе я помогу.

КР.Ш.: (грозит пальцем)

        Серый волк тебя узнала,

        Мне всё мама рассказала

        Я болтать с тобой не буду

(топает ногой) Ну-ка уходи отсюда.

ВОЛК: (отходит назад, взмахи рукой)

        Ладно, ладно, извините.

КР.Ш.: (топает ногой) Поскорее уходите.

ВОЛК УХОДИТ.

КР,Ш.: Этот волк такой опасный.

МЕЛОДИЯ: БОЖЬИ КОРОВКИ.

Вылетают божьи коровки 3 девочки.

Танец:

1. Пробегают змейкой, останавливаются боком с расстоянием друг от друга

2. На месте кружатся, останавливаются боком лицом к красной шапочке.

1 дев: Ты что, сказки не читала

        И про волка не слыхала

2 дев: Про коварство, и про лесть

        Он тебя же может съесть

КР.Ш.: Съесть.

3 дев: Да, он сейчас входит в избушку

        И конечно съест старушку.

КР.Ш.: Ах бабушка. (плачет)

1дев: хватит плакать, ты беги бабушку предупреди

2 и 3 дев: А мы охотников найдём, и на помощь позовём.

Божьи коровки обигают круг, становятся на другую сторону.

КР.Ш. (уходит за кулисы)

Божьи коровки ВМЕСТЕ: Эй охотники, сюда

Девочке грозит беда

МЕЛОДИЯ МАРШ СОЛДАТОВ.

Божьи коровки обигают на другую сторону.

Выходят 3 охотника – проходят круг маршируют, останавливаются напротив божьих коровок

1охот: Что у вас здесь происходит

1 дев: Волк идёт сюда злодей

        Он пугает всех людей

2 охот: Ах разбойник, ну сейчас

                Не уйти ему от нас.

3 охот: Заряжаем быстро ружья

        Встретим волка так как нужно

        Поохотимся на славу.

Божьи коровки улетают за кулисы.

Охотники под марш мелодии маршируют вокруг. С ружьями поворачиваются по сторонам.

ОХОТНИК: Тихо кажется я слышу волка, быстро прячемся.

(охотники прячутся за деревья, ёлку)

МЕЛОДИЯ ВОЛКА.

ВОЛК выходит: Ах какая красота

                        Птицы распевают

                        Ну зачем же волком злым

                        Всех детей пугают.

МЕЛОДИЯ СВИСТ – волк приседает и обхватывает руками голову, охотники выбегают и кричат:

1охот: Окружай его ребята, а нетто уйдёт лохматый.

2 охот: Лапы вверх, стоять не с место

            Сопротивленья бесполезно.

            Раз, два, три, пли.  (МЕЛОДИЯ ВЫСТРЕЛОВ)

ВОЛК резко убегает за кулисы. – раздаются мелодия выстрелы.

Вместе охотники: Ах разбойник убежал.

1 охот: Первый я в него стрелял

2 охот: Ты стрелял да не попал

3 охотн: Хватит спорить вам без толку

              Побежим за ним вдогонку.

МЕЛОДИЯ раздаются выстрелы охотники убегают.

Выходит Красная Шапочка.

КР.Ш. (печальная) Ау, Ау, никак дороги не найду

           Так бежала, так бежала, что тропинку потеряла.

МЕЛОДИЯ ВЫХОД ВОЛКА–выходит волк и подходит к КР.Ш.

КР.Ш.: Серый волк, опять вы здесь

          Вы меня хотите съесть.

ВОЛК: Нет. Что вы, что вы (размахивает руками)

        Как же так (грозит пальцем) старость надо уважать

        Бабушку я вашу знаю, мимо часто пробегаю

        Если хотите провожу, и дорогу покажу.

(Берёт за руку Кр.Ш. и говорит)

Здесь на право повернём

Мимо озера, берёз

Бабушка давно вас ждёт.

Рассказчик: А в это время бабушку пришли проведать её соседки.

МЕЛОДИЯ: Бабушка выходит согнувшись держится за спину, подходит к столу поправляет стулья – О хо – хо.

2 СОСЕДКИ: Как здоровье как дела.

БАБ: (хватается за голову качает головой)

        Захворала что – то я.

1 СОСЕДКА: Вот шиповник, он полезный

                        Заживляет от всех болезней.

2 СОСЕДКА: Принесла тебе соседка, от простуды мёд лесной

                        Обязательно попробуй он пчелиный, золотой.

БАБ: Всё сейчас я заварю и душистый чай попьём

        Всех кто мне помог беде, приглашаю я к себе.

МЕЛОДИЯ ПЬЮТ ЧАЙ.

БАБ: Угощайтесь не стесняйтесь

        (Между собой шепчутся, ОЙ) – 2 раза

БАБ: Внученька должна прийти

        Уж не сбилась ли с пути.

БАБ встаёт выходит из-за стола

Баб: Слышу шорох у ворот

        Кажется она идёт.

СТУК в дверь

КР,Ш. и ВОЛК держаться за руки подходят к бабушке.

КР.Ш.: Здравствуй бабушка родная (обнимает)

БАБ: Рада видеть я тебя

        Ни возьму никак я в толк неужели это волк (размахивает руками)

        Внучка милая моя, зачем ты волка привела.

СОСЕДКИ хватают себя за головы:

Лучше мы пойдём домой. А-А-А-А (убегают)

КР.Ш.: Бабуля вот в корзинке пироги

ВОЛК: А ещё для вас цветы

БАБ: Вот спасибо ну тогда сейчас с пирожками попьём чай.

МЕЛОДИЯ ПЬЮТ ЧАЙ.

ВОЛК помогает сесть за стол бабушке и Кр.Ш. и сам садиться, пьют чай.

ВОЛК: Ай как вкусно (гладит себя по животу)

                Ай как вкусно пирожки люблю с капустой.

МЕЛОДИЯ СВИСТ – волк хватается за голову пугается.

ОХОТНИКИ забегают – волк встаёт из-за стола – его окружают.

1 ОХ: Вот и сказочке конец, волк попался наконец.

2ОХ: Вот разбойник, вот злодей, будешь знать как есть людей.

КР,Ш. и БАБ выходят из-за стола.

ВОЛК: Вовсе я людей не ем

        Я ем пироги с капустой, джем.

КР.Ш.: В нашей сказке волк не злой

        Добрый, чуткий, золотой.

1ОХОТ: Вот это да, а мы не знали

                Как хорошо, что в тебя не попали.

2 ОХОТ: Хочешь, верь или не верь

                Добрым стал лохматый зверь.

ВЫХОДЯТ ВСЕ АКТЁРЫ.

БАБ: Что тут думать и гадать

        Каждый добрым может стать.

КР.Ш.: Опасались мы напрасно, сказка кончилась прекрасно.

ВОЛК: Злым и хищным быть немодно

                Уж поверьте это так.

ВСЕ актёры: Потому и поселился в нашей сказке Волк добряк.

Песня Красной шапочки: ПОКЛОН ВСЕ, машут и уходят за кулисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

сценарий кукольного спектакля по сказке Шарля Перро "Красная шапочка"

Куколы изготовлены воспитателем Разитой Дикаевой...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

Презентация к занятию "Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи" (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)...

Лепка по сказке Шарля Перро "Красная шапочка"

Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой....

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Книга сказки Шарль Перро "Красная Шапочка" Иллюстрирование сказки совместно с детьми

Иллюстрирование сказки Ш.Перро "Красна Шапочка", все рисунки выполнены детьми....