Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Николаева  Светлана  Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Зимние забавы "  (предназначен для детей второй группы раннего возраста) с использованием электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

                    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          

                                            детский сад №85 Приморского района

                                                            г. Санкт-Петербург

                                              Конспект

   организованной образовательной деятельности

                               на тему: «Зимние забавы».

                              (для детей второй группы раннего возраста)

                 

    с использованием электронных образовательных ресурсов.

 

                                                                                                             Автор:

                                                                                                   Николаева С.Н.

                                                                                                   воспитатель ГБДОУ №85

                                                                 

                                                             Санкт – Петербург

                                                                        2019г.

Цель: формировать у детей представления о зиме и зимних забавах.

Задачи с интеграцией по образовательным областям:

 

«Социально-коммуникативное развитие»:

∙ воспитывать интерес к природе в зимнее время года;

∙ воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

∙ формировать умение играть рядом и вместе друг с другом;

∙ поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;

∙ воспитывать эмоциональную отзывчивость.

«Познавательное развитие»:

∙ расширять знания детей о зиме, вызвать интерес к зимним забавам;

∙ развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

∙ формировать у детей понятие зимние забавы.

«Речевое развитие»:

∙ расширять и обогащать словарный запас детей на заданную тему;

∙ активизировать словарный запас детей за счёт существительных (санки, снеговик, лыжи, коньки).

«Физическое развитие»:

∙ удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

∙ развивать мелкую и общую моторику.

Предварительная работа

∙ чтение стихов: А. Мальцева «Зима», А. Барто «Снег»;

∙ отгадывание загадок про зиму, про снег, про снежинки;

∙ рассматривание иллюстраций в книгах и картин на тему: «Зима»;

∙ беседы на тему: «Зимушка-зима», «Что мы видим за окном»;

∙ пальчиковая гимнастика «Снежки», «Зимние забавы», «Снежный ком»;

∙ дидактические игры: «Разрезные картинки («Зима», «Зимние забавы»), «Четвёртый лишний», «Чего не хватает», вкладыши «Зимние забавы»;

∙ рисование «Вот зима кругом бело», «Весёлый снеговик»;

∙ конструирование: «Горка» «Снеговик»;

∙ подвижные игры: «Мороз», «Зима», «Снег кружиться»;

∙ наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми;

∙ игры со снегом;                                                                                                                 1

∙ просмотр мультипликационных фильмов на тему: «Снег», «Холодный зимний день» (свинка Пеппа), «Что за окном», «Наступила зима» (для детей 2-3 лет).

         Материалы и оборудование:

∙ ноутбук;

∙ экран;

∙ мультимедийный проектор;

∙ «снежные комочки» на каждого ребёнка.

                                                 Ход ООД:

                                                «Зимние забавы»

Воспитатель приглашает детей подойти к окну, читает стихотворение:

                                Раз-два-три, раз-два-три

                                Ты в окошко посмотри.

                                В гости к нам зима пришла.

                                Много снега принесла.

Обращает внимание на то, как красиво на улице! Кругом белым-бело! Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! Чтобы не замёрзнуть, мы на улице играем.

Воспитатель предлагает детям «отправиться» в парк и узнать, в какие игры можно поиграть зимой на улице детям.

                                   (дети заинтересовываются)

Воспитатель зовёт детей к «Волшебному экрану».

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики, посмотрим и расскажем, что делают дети, которые изображены на картинках.

                                 (дети садятся на стульчики)

На «Волшебном экране» появляется картинка с названием презентации «Зимние забавы».

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что же дальше.

На «Волшебном экране» появляется картинка с изображением детей, которые лепят снеговика.

Воспитатель: ребята, кто изображен на картинке?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, дети. А что они делают?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы, ребята! Дети лепят снеговика.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что же дальше.

На «Волшебном экране» появляется картинка с изображением мальчика, который катается на санках.

Воспитатель: ребята, кто изображен на картинке?

Ответы детей                                                                                                                           2

Воспитатель: правильно это мальчик. А что мальчик делает?

Ответы детей

Воспитатель: да, мальчик катается на санках.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что же дальше.

На «Волшебном экране» появляется картинка с изображением детей, которые играют в снежки.

Воспитатель: ребята, кто изображен на картинке?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, дети. А что они делают?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы, ребята! Дети играют в снежки.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что же дальше.

На «Волшебном экране» появляется картинка с изображением мальчика, который катается на лыжах.

Воспитатель: ребята, кто изображен на картинке?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, мальчик. А что мальчик делает?

Ответы детей

Воспитатель: мальчик катается на лыжах.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что же дальше.

На «Волшебном экране» появляется картинка с изображением девочки, которая катается на коньках.

Воспитатель: ребята, кто изображен на картинке?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы! А что она делает?

Ответы детей

Воспитатель: девочка катается на коньках.

Воспитатель: какие вы молодцы, а хотите мы с вами превратимся в снежинки и поиграем в игру «Снежинки и ветер».

                  (дети выполняют движения по показу воспитателя)

Воспитатель читает стихотворение:

                               Снежинки, снежинки по ветру летят

                               Снежинки, снежинки на землю хотят (лёгкий бег)

                               Но, вот ветер дует сильней и сильней, (дуют)

                               Снежинки кружатся быстрей и быстрей (кружатся)

                               Все снежинки закружились и на землю опустились. (присели)

Воспитатель: ребята, а во что могут превратиться снежинки?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, красивые снежинки могут превратиться в снежные комочки. Давайте, ребята поиграем со снежными комочками.

Воспитатель читает стихотворение:                                                                                3

                                В снег глубокий я пойду

                                И слеплю снежочек.  

                                       Вот сейчас я попаду,

                               Берегись, дружочек.

                            (дети играют в снежки)

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот как здорово мы сегодня поиграли.

Вопросы: Ребята, вам понравилась наша игра?

                   А во что мы сегодня играли?

                   Во что играют дети зимой на улице?

                   А зимой весело на улице?

 Воспитатель: молодцы! Ну, что ж пойдёмте и мы гулять на улицу.

 

                                                                                                                                                  4                          

 

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание, художественное творчество для детей младшего возраста на тему «Зимние забавы»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание, художественное творчество для детей младшего возраста на тему «Зимние забавы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Зимние забавы»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в старшей группе Тема: «Зимние забавы»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимние забавы»

П/с: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.Итоговое мероприят...