Авторская сказка "Современный теремок"
учебно-методическое пособие по развитию речи

Егорова Светлана Владимировна

Модификация русской народной сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Современный теремок19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Подготовила Егорова С.В.

Современный Теремок

        Стоит во поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.

        Бежала мимо мышка-норушка, увидала теремок и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Никто ей не ответил. Зашла она в теремок и стала там жить, стала печку топить, стала пироги печь.

        Вот как-то после дождя прискакала к теремку лягушка, постучалась в теремок и спрашивает:

-Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка. А ты кто?

-Я, лягушка-квакушка. Можно мне к тебе в теремок?

-А что ты умеешь делать?

-Я умею огород поливать, овощи растить.

-Тогда заходи, будем вместе жить.

Вот и стала мышка-норушка с лягушкой-квакушкой вдвоём в теремке жить. Да хозяйство вести: печку топить, пироги печь да огород растить.

Вот как-то раз скакал мимо теремка зайка - попрыгайка. Увидал теремок, подскочил к нему и спрашивает:

-Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

-А я, зайка - попрыгайка. Пустите меня в теремок.

-А что ты умеешь делать?

-Я умею вкусные салаты из овощей делать да на балалайке играть.

-Ну, тогда заходи, втроём веселее будет.

Вот и стали они втроём жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайка-попрыгайка. Стали печку топить, пироги печь, огород растить да под балалайку песни петь.

Прибежала как-то к теремку лисичка, постучалась и спрашивает:

-Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайка - попыгайка! А ты кто?

-Я, лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

-А что ты умеешь делать?

-Я умею за порядком смотреть, пыль сметать, да пол подметать.

- Ну, тогда заходи. Вчетвером веселее.

И стали звери вчетвером в теремочке жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - попрыгайка да лисичка-сестричка. Стали печку топить, пироги печь, огород растить, дом прибирать да песни распевать.

Вот как-то вечерком прибежал к теремку волчок - серый бочок. Обошёл теремок вокруг и тихонько постучался в дверь:

-Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайка - попыгайка!

-Я, лисичка - сестричка.  А ты кто?

-Я, волчок - серый бочок! Пустите меня к вам в теремок!

-А что ты умеешь делать?

-Я не хуже сторожевой собаки могу двор стеречь да воров отгонять!

-Ну, тогда заходи. Милости просим. Впятером веселее жить будет!

Вот и стали они впятером в теремочке жить: мышка-норушка, лягушка - квакушка, зайка - попрыгайка, лисичка-сестричка да волчок-серый бочок. Стали печку топить, пироги печь, огород растить, дом прибирать, двор сторожить да песни распевать.

Вот совсем в темноте пришёл как-то к теремку медведь. Да как заревёт:

-Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

-Я мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайка - попыгайка!

-Я, лисичка-сестричка.

-А я, волчок - серый бочок. А ты кто?

-А я, медведюшка - рёвушка! Хочу к вам в теремок! Пустите меня!

-А что ты умеешь делать?

-Я умею деревья к земле пригибать, сучья ломать да громко рычать!

-Нет, не пустим тебя в теремок. Ты нас всех напугал!

Но не послушался медведь и полез на теремок. Лез, лез и залез на крышу. Крыша не выдержала медвежьей тяжести и проломилась. Хорошо, что все звери успели из теремочка выбежать.

Горько квохчет лягушка-квакушка, рядом пищит мышка-норушка да на одной лапке скачет зайка - попрыгайка, так как вторую ему придавило, когда из теремочка выскакивал. А лисичка-сестричка и волчок - серый бочок во всю медведюшку - рёвушку ругают за то, что он не послушался и по-своему сделал.

И под успокоившись да поразмыслив немножко, заставили звери медведя новый им теремок строить:

-Сумел сломать наш теремок, сумей и новый построить!

И стал медведь деревья валить, а волчок - серый бочок их обтёсывать да стены класть, а лягушка-квакушка мох из болота таскать, а зайка - попрыгайка им стены конопатить, а лисичка-сестричка стены штукатурить. И все вместе построили новый теремок выше и красивее прежнего, да так, что всем  в нём места хватило. И стали все дружно в теремке жить-поживать: стали печку топить, пироги печь, огород растить, дом прибирать, двор сторожить, горя не знать, песни распевать да добра наживать!

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ!!! А КТО СЛУШАЛ - МОЛОДЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

Авторская сказка "Подводный теремок"

Сказка о жителях подводного царства...

Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий экологической сказки-драматизации с авторскими элементами "Теремок".

Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости....

Пояснительная записка к авторской программе "Терем-теремок"

Ознакомление старших дошкольников с искусством деревянного зодчества...

Календарно-тематическое планирование авторской программы "Терем-теремок"

Ознакомление старших дошкольников с искусством деревянного зодчества...

Авторская математическая сказка "ТЕРЕМОК"

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, счете в пределах пяти....

Дидактическая игра (авторская) "Наш "Теремок".

Дидиктическая игра для разновозрастной группы, которая закрепляет знания о труде взрослых и его социальной значимости, развивает умение взаимодействовать в разновозрастной группе....