НОД " Наш домашний дворик"
методическая разработка по развитию речи

Кочкарова Эльза Жавитовна

НОД  сприменением ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_1.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

«Наш домашний дворик»

с  детьми раннего возраста

с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие », «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

использованием ИКТ)

Воспитатель: Кочкарова Э.Ж

Тема: «Наш  домашний дворик»

  НОД  с применением ИКТ  

Цель: познакомить детей   с новой для них формой занятия; повышение эффективности образовательного процесса за счет ИКТ.

Задачи:

Образовательная: закреплять уже известные названия домашних животных (петух, курица, коза, козлята, свиньи).

Развивающая: развивать у детей память, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез), развивать наглядно-образного мышление.

Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.  

Предварительная работа: подготовка слайдов «Домашние животные», звуковые дорожки «Голоса домашних животных» и «Звуки ночи».

Словарная работа: птичий двор, домашние животные.

Материалы и оборудование: ПК, презентация «Домашние животные», записи голосов животных «Птичий двор», «Крик петуха»,   «Кудахтанье куриц», «Мленье козы», «Мленье козлят», «Хрюканье свиньи»,  запись тихой, релаксирующей  музыки «Ночь, стрекот сверчка». Игрушка собачки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:  показ, игровой, наглядный, словесный, беседа.

Ход деятельности воспитателя с детьми.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (введение в ситуацию):

Дети рассаживаются на стульчики полукругом на против проектора. Воспитатель включает звуки двора.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Куда мы сегодня с вами пришли? (Показываю слайд.)

 Дети: (варианты ответов): к птичкам, к курочкам, к козочкам… и пр.

Воспитатель: Правильно, то есть на Птичий ДВОР, да? Сегодня, когда я шла в садик, по дороге мне встретилась собака (показываю игрушку собачки). Она мне сказала, что   охраняла свой двор, где живут домашние животные и заснула. А когда проснулась, то все животные с птичьего   двора убежали. И теперь она не помнит, кто как кричит, и как выглядит.  Ребята, поможем собачке вспомнить всех домашних животных и собрать их на свой двор?

Д.: Да, поможем.

Актуализация знаний.

Воспитатель: Давайте  посмотрим,  кто живет на птичьем дворе?  Чиии… послушайте, кто это кричит?  (включаю записи голосов животных «Крик петуха»).

Дети: Петушок (слайд.)

 Воспитатель: Правильно!  Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку, какой у петуха БОЛЬШОЙ ГРЕБЕШОК, БОЛЬШОЙ ХВОСТ. Петух, ходит по птичьему двору ВАЖНЫЙ, как хозяин.

Воспитатель: А ещё давайте внимательно посмотрим кто живет на птичьем дворе? (слайд.)

 Воспитатель: Ой кто это?  Послушайте (включаю записи голосов животных «Кудахтанье курицы»).

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, вот это курочки. (слайд.)

 Воспитатель: Как кудахчет  курочка?

Дети: Ко-ко-ко, куд-куда.

 Затруднение ситуации:

В.: Ребята,  мы еще не всех домашних животных увидели.  Кто это? (слайд с изображением ёжика)

Шубка – иголки, свернется он – колкий, он в шубке серенькой зимой      Рукой не возьмешь (Еж.).  

В.: Правильно, ребята, это ежик. А разве ёжик живет на птичьем дворе? (ответы детей). А где живет ежик? (ответы детей).  Значит ежик  не домашнее животное.

Физкультминутка. «Как у наших у зверят».

Как у наших у зверят (хлопают в ладоши)

Лапки весело стучат топ-топ-топ (топают)

А устали ножки, хлопают  в ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

А потом в присядку (приседают)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать (бег на месте)

Никому их не догнать.

ОСНОВНОЙ ЭТАП (включение способа действий в систему знаний

и умений ребенка).

Воспитатель: А давайте    внимательно посмотрим, кто еще  живет на птичьем дворе? (слайд.)

 Воспитатель: Ой кто это?  послушайте кто это кричит?  (включаем записи голосов животных «Мленье козы»).

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, кто это? (слайд.)

 Воспитатель: Как кричит Коза?

Дети: Мэ-э-э-э

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это,  на птичьем дворе?  Вот, рядом с козой  (слайд.)

  Воспитатель: послушайте кто это кричит?  (включаем записи голосов животных «Мленье козлят»).

Дети: Козлята.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, вот они. (слайд.)

 Воспитатель: Как кричат козлята?

Дети: Ме-е-е.-е-е.

Воспитатель: Давайте посмотрите,   кто ещё живет на птичьем дворе?  Вот рядом с козой.  (слайд.)

 Воспитатель: послушайте кто это кричит?  (включаю записи голосов животных «Хрюканье поросят»).

Дети: Свинья.

Воспитатель: Да, свиньи! Посмотрите ребята, вот они. (слайд.)

 Воспитатель: Как хрюкает свинья?

Дети: Хрю-хрю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие свиньи, какие у них УШКИ, нос ПЯТОЧКОМ, и вот свинья РОЗОВАЯ, ЧИСТАЯ, КРАСИВАЯ.

Воспитатель: А сейчас на Птичий двор опустилась ночь. (Звучит тихая, релаксирующая музыка «Ночь, стрекот сверчка».)

 Зарядка для глаз:

"Ночь"

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь.)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(Повторить 3 - 4 раза.)

Проецирую первый слайд, включаю звуки живой природы «Птичий двор».

ИТОГ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Вот утро пришло!  Ребята, давайте вспомним где мы сегодня были?

 Дети стараются произнести словосочетание «птичий двор», воспитатель помогает.

Воспитатель:  Скажите, ребята, о чем просила собачка?(ответы детей).А мы помогли ей вспомнить всех жителей  птичьего двора? (ответы детей). Ребята, собачка вам говорит «спасибо» и   прощается с вами, потому что ей нужно бежать и собирать всех животных на двор. Дети прощаются с собачкой.

В.: Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие на Птичий Двор?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами обязательно придем сюда снова! Давайте помашем рукой и скажем  нашим животным «До свидания». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дворик детства"

Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды?     Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...

Презентация "Спортивный дворик"

Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в  МБДОУ "Детский сад комб...

Наш маленький дворик

Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ...

Проект "Речевой дворик"

До проектная деятельностьМотив:   Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель  трех вопросов. Что ...

Любимый мой дворик (инсценировка стихотворения)

Данный материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню города (занятия, концерты, родительские собрания и т. д.)...

Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.

Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)...

Макет для группы раннего возраста "Дворик"

Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников.  В этот период происходит объе...