Применение кинезитерапии в работе со старшими дошкольниками с использованием музыки
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Пышнограева Елена Николаевна

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Недостаток двигательной активности –

одна из наиболее распространённых причин снижения адаптационных ресурсов

организма человека. «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение». Ж. Тассо

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.

И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др.

На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие программы. Вот почему следует помнить, что неподвижный ребенок

не обучается!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziterapiya.docx15.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Недостаток двигательной активности –

одна из наиболее распространённых причин снижения адаптационных ресурсов

организма человека. «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение». Ж. Тассо

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.

И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др.

На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие программы. Вот почему следует помнить, что неподвижный ребенок

не обучается!

После двух лет у дошкольника начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь, и правым, формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия.

Особенности дошкольников с ОНР:

- Нарушение психических процессов

- Недостаточность внимания и памяти

- Плохая координация движений и ориентировка в пространстве

- Нарушение процессов возбуждения и торможения

- Слабая заинтересованность

Кинезитерапия

- лечение движением.

Цель: коррекция речевых нарушений с помощью использования различных

видов музыкально-двигательной деятельности.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая головной мозг в отличном состоянии.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи.

Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и, следствие этого – развитие моторной функции речи.

 

Логоритмика

- это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Цель: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 2 до 7 лет путем развития, воспитания и коррекции у дошкольников двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

- Развитие темпа и ритма речевого дыхания

- Укрепление мимической мускулатуры

- Формирование фонематической системы

- Развитие темпо - ритмических и интонационных характеристик речи

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

- уточнение артикуляции;

- развитие фонематического восприятия;

- расширение лексического запаса;

- развитие слухового внимания и двигательной памяти;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;

- общая релаксация, расслабление ребенка, снятие телесного напряжение, выброс негативной энергии и переживаний.

Кроме коррекционного воздействия, логоритмика как часть музыкальной терапии благотворно влияет на следующие системы организма:

- Сердечно-сосудистая система;

- Дыхательная система;

- Сенсорная система;

- Речевой аппарат;

- Гормональный обмен (высвобождение эндорфина);

- Опорно-двигательный аппарат;

- Органы слуха;

- Вестибулярный аппарат.

Танец.

Цель: учить детей передавать средства музыкальной выразительности через движение.

Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющих свободно и красиво выполнять согласованные с музыкой движения.

Психогимнастика.

Цель: обучить детей элементам техники выражения эмоций посредством

мимики, жестов, движений.

В языке жестов, мимики, в позах, движениях всегда отражается внутреннее эмоциональное, душевное состояние ребенка. Упражнения должны быть простыми по структуре, интересными и знакомыми детям. Включать движения, вовлекающие крупные группы мышц и улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.

Эмоциональными и достаточно интенсивными. Связанными с содержанием ООД.

Логоритмика:

Екатерина Железнова, Е. А.  Алябьева

Психогимнастика:

Маргарита Чистякова

Кинезитерапия помогает улучшить:

- Память

- Внимание

- Речь

- Пространственные представления

- Мелкую и общую моторику

- Снизить утомляемость

- Повысить способность к произвольному контролю

- Формирует тело и дух человека

- Избавляет от физических и психологических комплексов

- Помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный перехо...

Практикум для воспитателей: «Очумелые ручки. Художественный труд в детском саду.» «Применение метода изонити в работе со старшими дошкольниками»

Презентация содержит практический материал кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста....

«Применение техники квиллинга в работе со старшими дошкольниками».

Применение техники квиллинга в работе со старшими дошкольниками....

Применение игровых приемов в коррекционной работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи (из опыта работы)

   Применение игровых приемов в коррекционной работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи (из опыта работы) В современном мире  компьютерных технологий и гад...

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников с использованием визуализации.

Информационно-коммуникативная педагогическая технология  по музыкальному воспитанию усиливают познавательный интерес воспитанников, позволяют сделать музыкальные пргоизведения привлека...

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников с использованием визуализации.

Педагогическая технология развития эмоционального восприятия музыки  детьми  старшего  дошкольного возраста  в процессе ее слушания с  применением ИКТ. Материал мож...

Применение игрового набора "Мир головоломок" в работе со старшими дошкольниками.

Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Использование в работе с дошкольниками игр-головоломок формирует у ребёнка разнообразные качества: инициативность, целеустре...