НОД в старшей группе "Мое имя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ершова Наталья Владимировна

обогащение, активизация и рассширение словаря по теме "ИМЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moe_imya.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Мое имя»

Учитель – логопед  

Ершова Наталья Владимировна

с. Мужи, 2019 год

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Мое имя»

Автор: учитель - логопед, Ершова Наталья Владимировна

Цели.

  1. Совершенствование лексического строя речи – обогащение, активизация  и расширение словаря по теме «Имя» - знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «отчество», «тезка».
  2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи – образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование полных имен, отчеств.
  3. Развитие связной речи – активизация диалогической речи (беседа об именах); стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.
  4. Совершенствование общей и мелкой моторики – координация речи с движением.
  5. Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Оборудование: цветы из бумаги, фотографии детей, клей, листы для рисования, карандаши.

Ввести в пассивный словарь детей слова: отчество, тезка, полное имя, короткое имя.

Ход НОД

- Я приклеиваю свою фотографию на серединку цветка, а на лепестках напишу ласковые слова, которыми меня называют родители.

- Выбирайте себе цветочек, ищите свою фотографию.

- Саша, как бы ты хотел, чтобы тебя называли ласково?

- Приклеим наши цветы на полянку, у нас получилась Поляна имен. (Магнитами на доску)

- Мы придумывали ласковые слова про себя, а сейчас я предлагаю вам назвать ласково друг друга, ласковые имена будем складывать в шкатулку.

- Рома, как бы ты назвал Сашу ласково? Клади свое ласковое слово в шкатулку.

- У нас собралось ласковых и добрых слов полная шкатулка.

- Как вы думаете, кого называют Вадим Петрович, Петр Михайлович, Елена Васильевна? (взрослых или детей)

- Взрослых называют по имени и отчеству.

- Когда вы будете взрослыми, как вас будут называть? Нина, как тебя будут звать?

- Как вы узнали свое отчество? Алиса, почему твое отчество Александровна?

- Отчество дается по имени отца. Отчество от слова «отец» - папа.

- Когда мы называем имя вместе с отчеством, мы говорим полное имя. Имя бывает короткое – Рома, имя бывает полное – Роман.

- Поиграем в игру. Я буду бросать мяч и называть короткое имя, а вы будете мне мяч возвращать и называть полное имя.

                Оля – Ольга                 Женя - …                Саша - …        

                Наташа - …                Вова - …                Алеша - …

                Ваня - …                        Толя - …                Таня - …

- Скажите, у вас в группе есть дети с одинаковыми именами?

- Таких людей называют «тезки». Повторим хором это слово.

- Все имена что-то обозначают, например, мое имя Наталья обозначает «природная», имя Людмила обозначает «милая людям».

- Кто-нибудь из вас знает, что обозначает ваше имя?

- Спросите у своих родителей, что обозначает ваше имя, а завтра нам всем расскажите.

- Наши пальчики любят играть.

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Женя, это Саша,

Это Лиза, это Даша.

- А давайте нарисуем свой портрет, когда вы будете взрослыми, когда вас будут называть по имени и отчеству. Я помогу вам подписать.

(Беру лист бумаги и сажусь рисовать свой портрет, проговаривая, что такое портрет. Дети берут листы бумаги карандаши или краски садятся рядом рисовать свой портрет.)

- Вы не забыли, что вам нужно узнать дома у родителей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...