Перспективное планирование по развитию связной речи в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Вяткина Оксана Геннадьевна

Перспективное планирование по развитию связной речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_razvitie_rechi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

(подготовительная  к школе группа)                                                  

       

Месяц

Тема комплексно-тематического плана

на 2018-2019 г.г.

Тема по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц

Задачи

Сентябрь

«Осенняя красота природы в моем городе»

Составление рассказа по плану-схеме (методика Воробьевой) «Осень»

Учить составлять рассказ по плану.

Закреплять правила описания осеней природы по алгоритму.

Учить подбирать определения к разным словам.

Составление описательного рассказа с добавлением последующих событий по картине «Две клумбы»

(по Ткаченко Т.А.)

Учить составлять рассказ по картине, придумывая последующие события; учить оценивать содержание рассказа.

Октябрь

«Земля – наш общий дом»

«Игрушки детей разных стран»

Пересказывание рассказа

В. Бианки «Купание медвежат»

Развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно, используя план-схему.

Составление рассказа по теме «Игрушки», используя методи-ку В.К. Воробьевой.

Учить составлять рассказ об игрушках, используя схемы Воробьевой В.К.

Закреплять правила описания предметов.

Учить подбирать определения к разным словам.

Ноябрь

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта

Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно; формировать умение составлять законченный рассказ на тему из личного опыта.

Разучивание стихотворений:

-А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,

- Н. Рубцов «Про зайца»

Учить заучивать программные стихи при помощи мнемотаблиц.

Декабрь

«Как приходит зима. Красота зимней природы»

Рассматривание картины «Зи-ма» (дидактическое пособие),

репродукции картины И. Ши-шкина «Зима»

Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов других детей; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

Учить составлять мнемосхемы для своих рассказов.

«Новый год у ворот»

Придумывание сказки «Откуда взялся Дед Мороз?»

Учить самостоятельно придумывать сказку по плану.

Январь

«Зимние игры, забавы и развлечения. Спорт»

Творческое рассказывание по картине «Прогулка на лыжах» (по Ткаченко Т.А.)

Продолжать учить составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления.

Воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие и последующие изображенным.

«Жалобная книга природы»

Загадывание и отгадывание загадок о животных

Учить загадывать и разгадывать загадки при помощи схем.

Учить кодировать информацию.

Февраль

«Наши папы - защитники России»

Рассказывание по картине «Друзья»

Учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа (начало, середина, конец).

Составление рассказа-описания «Мой папа!»

Учить рассказывать на заданную тему.

Учить составлять короткий рассказ о своем папе.

Март

«Моя прекрасная леди»

Рассказывание по картине «8 Марта», составление рассказа «Моя мама!»

Закреплять умения в составлении короткого описательного рассказа о своей маме из личного опыта, с соблюдением структуры рассказа.

«Народные традиции и обычаи»

Пересказ «Сказки про зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка

Познакомить с творчеством уральских писателей.

Учить детей пересказывать литературный текс в ситуации письменной речи (ребенок диктует-взрослый записывает).

Апрель

«Весна в окно стучится»

Рассматривание пейзажной картины И. Левитана «Весна. Большая вода»

Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом.

Закреплять умение составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления.

«День земли»

Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам.

Май

«Все живое вокруг нас радуется солнышку: птицы и насекомые, цветы и травы».

Составление пересказа «Тру-долюбивые пчелы» по тексту и серии сюжетных картинок

Закреплять умение пересказывать при помощи самостоятельного графического изображения текста (мнемотаблиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР

Перспективное планирование  по развитию связной речи в средней и старшей группах у детей с ОНР....

перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики

Перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики у старших дошкольников...

Перспективный план по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР.

В данной методической разработке присутствует поступательное движение от простого к сложному. Нарастание сложности происходит благодаря постепенному убыванию вспомогательных средств развития связной р...

"Календарно - тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР".

Календарно – тематическое планированиепо развитию связной речи и лексико - грамматических категорий(на основе программы Н. В. Нищевой)Подготовительная группа компенсирующей направленности д...