Конспект НОД "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Валерия Ивановна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

 по образовательной области «Развитие речи»

для детей раннего возраста

Тема: «Животные севера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhivotnye_severa.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №95

Красногвардейского района Санкт-Петербург

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

 по образовательной области «Развитие речи»

для детей раннего возраста

Тема: «Животные севера»

Воспитатель: Иванова Валерия Ивановна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Игровая технология;

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: закрепить знания детей о животных Севера, их детенышах.

Задачи:

  1. Образовательные: уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании 
  2. Воспитательные: закрепление представлений о природе, погоде животных Севера; воспитывать у детей интерес к жизни животных.
  3. Развивающие:  развитие памяти, внимания, мышления, кругозора, личностного самосовершенствования.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг о животных Севера.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушечный самолет, Демонстрация иллюстрации с изображением севера, фонограмма ветра, вьюги. Белый медведь, сундук с изображениями животных Севера, изображения разный теней человека, льдины разного веса из белого пластилина (тяжелая и легкая), таз с водой, пенопласт, изображения белого медведя (У/В ВОДЫ, У/НА ГОРЫ, У/НА ЛЬДИНЫ).

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент (организация детей перед занятием)

- Ребята, любите ли вы путешествовать?

- Хотите сегодня отправиться в путешествие?

Воспитатель показывает игрушечный самолет.

- Самолет летает высоко и быстро, но, чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета.

Воспитатель показывает вращательные движения рук перед грудью и произносит: «р-р-р».

- Вижу самолеты готовы к путешествию. Полетели! 

- На посадку.

Дети сидят на стульчиках. Отвечают на вопросы.

По инструкции воспитателя, делают вращательные движения рук, затем разводят руки в стороны (крылья у самолета) и начинают бегать в разных направлениях по всей группе.

После слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам.

Мотивация

Демонстрация иллюстрации с изображением севера и включается фонограмма ветра, вьюги.

– Где же мы оказались? Правильно ребята на севере. Как вы догадались, что это Север? Расскажите. 

Да дети, на севере очень холодно. Лёд здесь никогда не тает.

Зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в небе бывает северное полярное сияние. Небо переливается разноцветными огнями. Очень красиво.)

- Что-то я немного замерзла. А вы ребята, не замерзли

- Неужели в царстве льдов мы никого не встретим?

Дети вслушиваются в звуки ветра и вьюги, рассматривают иллюстрацию с изображением севера, отвечают на вопросы.

Проблематизация

 - Что-то я немного замерзла. А вы ребята, не замерзли

- Что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть?

- Какая одежда нам пригодиться? (воспитатель показывает картинки с изображением различной одежды, и просит выбирать только ту, которая пригодится).

Ответы детей.

Рассматривают картинки с изображением различной одежды и выбирают ту, которая пригодится в холодный период времени).

Целеполагание

- Неужели в царстве льдов мы никого не встретим?

Давайте с вами осмотримся.

- Да это же умка. 

- Наш Умка очень грустный. Давайте расскажем о нем, похвалим его. Может быть тогда его настроение улучшится!

Отвечают на вопросы.

Находят белого мишку (Умку).

Составление описательного рассказа об игрушке.

Планирование будущей

деятельности

Физминутка «МЕДВЕЖОНОК»

Медвежонок, медвежонок, своей лапкой помаши,

(помахать рукой)

Медвежонок, медвежонок, лапкой ушко почеши.

(Дотронуться до уха)

А потом на барабане, медвежонок, поиграй.

(постучать по ногам)

Медвежонок, медвежонок, доброй ночи, засыпай!

(положить голову на руки и закрыть глаза).

Посмотрите друзья, а что такое Умка принес нам?

- У Умки много друзей. Он хочет вас познакомить с ними, но его друзья нуждаются в помощи. Умка очень надеется, что вы ему поможете.

- Поможем ребята?

Внимательно слушают и выполняют движения согласно тексту.

Заглядывают в сундучок, находят изображения животных Севера.

Ответы детей.

Реализация плана

 Воспитатель по очереди показывает изображение животного Севера.

1. СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ
Посмотрите на оленя, какой он? (КОРИЧНЕВЫЙ, С РОГАМИ. РОГА БОЛЬШИЕ, ВЕТВИСТЫЕ, КРАСИВЫЕ). Олень любит МОХ. Посадим ему мох, повторяя заклинание быстрого роста: ГА-ПА, ГУ-КУ, АМ-НО, ВЕ-ОБ, АНО-АК, ГУК-ГАМ (зеленая мозаика)

2. ГОРНЫЙ БАРАН
Посмотрите на барана, какой он? (КОРИЧНЕВЫЙ, С РОГАМИ. РОГА ЗАКРУЧЕННЫЕ). Баран решил поиграть с вами. Он покажет тень, а вы угадайте, что делает человек (СИДИТ, ЛЕЖИТ, ИДЁТ, СТОИТ, БЕЖИТ)

3. МОРЖ
Посмотрите на моржа, какой он? (ГЛАДКИЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, С КЛЫКАМИ БЕЛЫМИ). Клыки моржу нужны, чтобы взбираться на льдину. Но льдина должна быть тяжёлая, прочная, иначе лёгкую морж сломает. Найдите только тяжёлые льдины. (ТЯЖЁЛАЯ, ЛЁГКАЯ ЛЬДИНА)

4. КИТ
Посмотрите на кита, какой он? (ГЛАДКИЙ, ЧЕРНЫЙ, С БЕЛЫМ) Что он делает? (ПЛАВАЕТ). 
Кит захотел поплавать с нами. Но мы не можем нырнуть в воду, там холодно, поэтому мы поплывём на льдинках. А чтобы они быстро плыли, нужен сильный ветерок! (дуем на кусочки пенопласта в воде)

5. БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ 
Посмотрите на медведя, какой он? (БЕЛЫЙ, БОЛЬШОЙ, ПУШИСТЫЙ, ЛЮБИТ РЫБУ). Медведь любит гулять. Где он сейчас гуляет? (У/В ВОДЫ, У/НА ГОРЫ, У/НА ЛЬДИНЫ)

Рассматривают изображение северного оленя.

Ответы детей.

Повторяют за воспитатель звуки «заклинания»

Рассматривают изображение горного барана. Отвечают на вопросы.

По изображения тени на рисунке угадывают, что делает человек.

Рассматривают изображение моржа, отвечают на вопросы.

Выбирают самую тяжелую льдину.

Рассматривают изображение кита. Дают описание по картинке.

Дуют на кусочки пенопласта в воде.

Рассматривают изображение, делают характеристику внешнего вида белого медведя и места где он гуляет.

Рефлексия

Сегодня мы узнали о тех, кто живёт на северном полюсе. Размялись, поиграли с нашим язычком, посадили мох для оленя, угадали по тени позу человека, разобрали тяжёлые и легкие льдинки для моржа, поплавали на льдинках с китом, посмотрели, где гуляет медведь. Какие мы молодцы! Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Что видели?

Отвечают на вопросы. Передают свои ощущения от путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...