КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Минина Галина Дмитриевна

Разработка конспекта по развитию речи в старшей группе --разучить стихотворение с помощью мнемограм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi_mart.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

Связная речь: учить отвечать на вопросы полными предложениями, связно строить предложения, последовательно читать стих наизусть четко, выразительно , опираясь на мнемограмму.

Словарь и грамматика: учить различать слова  с  одной фонемой (развивать фонематическое восприятие—кот—кит, развивать слуховую память и внимание

Звуковая культура речи: формировать умение отчетливо произносить скороговорки, в разном темпе,с разной силой;  четко различать звуки р.л., умение находить в   словах

План занятия

1 ЧАСТЬ.

1.игра с колокольчикам,

Восп:(колокольчик в руке):

 С колокольчиком хожу

На детей всех  я гляжу

Колокольчик заводной,

Кто играть пойдет со мной?

(дети подходят  и воспитатель предлагает поиграть в игру

«Угадай , чей голосок»

Дети берутся за руки,строят круг.

Воспитатель   объясняет правила игры.

«Мы шагаем друг за другом (по кругу идем)

Повернемся разом дружно-(360%)

А как скажем скок-скок-скок! (кого коснется воспитатель, тог говорит)

(водящий в кругу глаза закрыты)

Угадай чей голосок? (3-4 раза)

2.весна ДАША.

Воспитатель: дети давайте подойдем к окну и посмотрим что там за природные изменения произошли.

Посмотрели все, пойдемте сядем на стулья и поговорим об увиденном .

Воспитатель: что происходит весной.

3. Вопросы к детям о весне.

 НАЗВАТЬ ДЕТЯМ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ.

Воспитатель:  мы очень рады что пришла весна, а давайте послушаем птиц, как они радуются приходу весны. (включить музыку)

Дети  а давайте я вам прочту стихотворение о весне

2 ЧАСТЬ.

ЧТЕНИЕ СТИХА.

Март - С.Маршак

Снег теперь уже не тот, —

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Воспитатель:

Дети, о чем говорится в стихотворении. ( о приходе весны). Что  имел ввиду автор говоря, что снег теперь уже не тот.

РАЗБОР стихотворения по двум строчкам.

(снег был белый, а стал серый –стал таять ,уплотняться)

(пришла весна, светит солнце –лед таит и трескается от тепла)

(небо голубое, облака разной формы бегут, а зимой небо низко от земли)

(все птицы рады приходу весны, тепло, а особенно воробьи –ведь они зимовали в суровых условиях)

(раньше дорожки были белые от снега, а сейчас снег растаял и дорожки стали черные -)

( с приходом весны  распускается самое раннее дерево --верба )

СЛОВА –СТЕЖКИ—ТРОПИНКИ РАЗОБРАТЬ

ПОВТОР ЧТЕНИЯ С ОПОРОЙ НА МНЕМОГРАФИЮ.

3 ЧАСТЬ

ФИЗКУЛЬМИНУТА ПРО МЕДВЕДЯ

Не идет ли к нам весна?

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Воспитатель: садитесь на стулья.

Воспитатель: а сейчас пришло время выучить новую скороговорку

ВЫУЧИТЬ СКОРОГОВОРКУ ПРО РАКА И РОМУ. Закрепление звука р  звуковая культура речи.

На реке поймали рака

Из за рака вышла драка

Это Рома-забияка снова бросил в реку рака

Воспитатель: дети я сейчас еще раз прочитаю скороговорку, а вы  посчитайте , сколько слов в этой скороговорке со звуком р—8)

Повтор скороговорки несколько раз все вместе.

Предложить соревнование на скорость чтения скороговорки, медленно и быстро. Вызвать детей по 2 человека и посоревноваться на скорость чтения и память.

Воспитатель: пришло время поиграть. Все встали и поиграем в игру «Хлопай—топай!»

ИГРЫ «Хлопай, топай» (услышь звук р— 3 раза хлопайте,,,л—3 раза топайтетопай) грамматика и словарь

Р,--рак, крюк, кран, топор, корова, рыба, арзбуз, сыр, кружка, радуга

Л- лось, слон, ложка, ласточка, пилот, платье, лиса, белка,лес, дятел.лук.

Воспитатель ; игры продолжаются.Игра—«Это правда или нет?» воспитание звуковой культуры речи

Теплая весна сейчас

Виноград созрел у нас!

Быстро дайте мне ответ : это правда или нет?

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу!

Быстро дайте мне ответ : это правда или нет?

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть1

Быстро дайте мне ответ : это правда или нет?

А зимой среди ветвей

ГА-ГА-ГА пел соловей!

Быстро дайте мне ответ : это правда или нет?

Воспитатель: Игра «Путаница»  на внимание.  воспитание звуковой культуры речи. Кто из вас заметил ошибку?

В океане плавает кот

На печке нежится кит

Цветет душистая лапа

У кошки мягкая липа.

В норке прячется мишка

Малину кушает мышка.

4 часть.

Ну а теперь возвращаемся к нашему стиху Маршака  о весне .

Повтор воспитатель стихотворения с помощью мнемограммы.

Дети читают стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...