Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иваненкова Екатерина Николаевна

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже? 
Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt_primety_vesny.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»

Задачи:

Развитие связной речи:

Закрепление представлений о весне и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Воспитание звуковой культуры речи:
Совершенствовать речевой слух.
Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, са-мостоятельности, творческих способностей, воображение.

Словарная работа:
Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.

Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц, насекомых.

Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Оборудование: шары, изображающие тучку, мяч, иллюстрации.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже? 
Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки.

Воспитатель: У нас появилась волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла, 
Тучка бусы растеряла.

Как хрустальные горошки, 
Закатились к нам в окошко.

Воспитатель: Ребята, тучка не хочет, чтобы к нам пришло весеннее тепло. Весна попросила обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить весну? Давайте попробуем. А чтобы тучка отпустила весну, нам нужно выполнить задания, которые она приготовила. Задания написаны на горошках, закатившихся в окошко. Вы готовы помочь?
Дети: Да, готовы.

Воспитатель: На первой горошинке написано, что нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Назовите зимние месяцы и летние!

Назовите весенние месяцы.

Какой сейчас месяц?

Дети: Весна наступает после зимы. Декабрь, январь, февраль. Она бывает перед летом. Июнь, июль, август.

Воспитатель: Молодцы! Часть тучки улетела!

Вот еще одна горошина! На ней написано, что мы должны поиграть в игру с мячом «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить! Справимся?

Дети: Да!

Воспитатель:

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

(После игры дети садятся на стулья).

Воспитатель: Молодцы! Еще одна часть тучки исчезла! Вот еще одна горошина! На ней написано, что вы должны превратиться в первоцветы! Знаете какие бывают? Превращаемся?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы. 
Ты какой цветок?

Дети: подснежник,  примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш, мать-и-мачеха, нарцисс.

Воспитатель: (Физкультминутка)

Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

https://docs.google.com/drawings/image?id=sDNB8r67bKoCJLNc2qWEUrQ&rev=1&h=276&w=324&ac=1

Сначала опустили головки,                              

потом листочки.

А потом согнулся весь

стебелек до самой земли

Вдруг закапал дождь,

и цветочки начали оживать.

Подул ветерок, зашумели стебельки.

Затих ветерок.

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

Скоро туча совсем исчезнет! Мы с вами молодцы, вот только еще не все горошины собрали. Следующее задание для нас: Прочитать стихотворения о весне!

Справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: «Весна – долгожданное и сказочно красивое время года, - поэтому и стихи о том ,как преображается и расцветает природа , удивительно яркие и запоминающиеся. Послушаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Алексей Плещеев

   Сельская песня

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой...

 Афанасий Фет

Уж верба вся пушистая 
Раскинулась кругом; 
Опять весна душистая 
Повеяла крылом. 

Станицей тучки носятся, 
Тепло озарены, 
И в душу снова просятся 
Пленительные сны. 

Везде разнообразною 
Картиной занят взгляд, 
Шумит толпою праздною 
Народ, чему-то рад... 

Какой-то тайной жаждою 
Мечта распалена — 
И над душою каждою 
Проносится весна.

Сергей Есенин

Черёмуха

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

 Кому какое стихотворение понравилось? Обратите внимание на иллюстрации. Попробуйте подобрать к ним стихи. Понравившееся большинству  стихотворение прочитаю еще раз!

 Молодцы! И с этим заданием мы справились! Последняя горошина нас ждет! На ней написано П.И. Чайковский «Весна», наверное я поняла ,что мы должны сделать!

Не только поэты и писатели писали о весне ,но и композиторы сочиняли музыку! Петр Ильич Чайковский написал прекрасное произведение «Времена года», предлагаю вам послушать одно из произведений цикла, которое так и называется «Весна». Слушайте внимательно, и сможете услышать музыку, относящуюся к каждому месяцу весны!

Слушаем музыку.

Понравилось? Услышали март, апрель и май?

Воспитатель: мы справились со всеми заданиями, и выглянуло наше сол-нышко, солнце  благодарит вас за помощь. 

Понравилось вам наше занятие? Что именно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Весна наступает".

Интегрированное занятие по развитию речи. "Весна наступает!"...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Закрепление представлений о весне и ее приметах.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна»

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна»...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»

Задачи: 1. Закрепление представлений о весне.2.      Обучение составлению коротких зарисовок (эссе) по опорным картинкам.3. Распространение предложений с помощью вопросов, под...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".

Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна"

Конспект занятяи по развитию речи в подготовительной группе "Весна"...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе«Весну выручаем»...