НОД в старшей группе на тему" Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хомушку Чодураа Николаевна

НОД в старшей группе на тему" Прогулка в зимний лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек»

комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык

Непосредственно-образовательная деятельность по области

 «Речевое развитие»

Тема: ««Прогулка в зимний лес»

старшая группа

Хомушку Чодураа Николаевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

с. Кызыл-Мажалык - 2017 год

Образовательные области: Речевое развитие

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие

Лексическая тема: Дикие животные

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: Закрепить и расширить представление детей о сезонных изменениях в природе и поведении диких животных, приспособлении к зимним условиям жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать умение составлять рассказ описательного характера о диких животных, опираясь на картинно-графическую схему;

Развивающие: развивать связную, грамматически правильную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, доброжелательность, выполнять практическую работу аккуратно.

Планируемый результат:

Подготовительная работа: 

  • Рассматривание иллюстраций о временах года.
  • Беседы о животных
  • Составление рассказов о приметах зимы по мнемотаблице.
  • Дидактические игры «Угадай животное, «Дикие животные»
  • Разучивание музыкальной игры «Звериный хоровод»

Оборудование: магнитная доска, спортивный инвентарь, дидактический материал (кубик с изображениями зверей, мешочек с угощениями, карточки с изображениями зверей и их жилищ, шапочки диких животных), слайды с изображениями диких животных, слайд с изображением картинно-графической схемы, презентация зимнего леса, презентация игры «Тени», ватман, клей, бумажные геометрические фигуры.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1

Вводная часть

Организационный

момент

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем  и подарим им наши улыбочки. Молодцы.

Дети, я знаю, что вы живете очень интересно.

Игра-приветствие «Как живете?»

Дети играют в игру

1 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Дети,  я сегодня вас приглашаю в зимний лес.

Воспитатель: А кто из вас был в зимнем лесу? Скажите мне, как там сейчас?

Дети: холодно, много снега, деревья в снегу и в инее.

Дети отвечают на вопросы

2 мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: А как мы должны вести себя в лесу?

Дети: тихо, как в гостях.

Воспитатель: А сейчас мы с вами под веселую песенку отправимся в лес на прогулку.

Воспитатель: Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. Дальше путь нам преграждает глубокий овраг. Хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему,  удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз.

Воспитатель: Слышны ли голоса птиц?

Дети: да, но их не так много, потому что перелетные птицы улетели, остались лишь зимующие.

Воспитатель: Вот мы и в лесу! (слайд №1)

 (показ слайдов с изображениями картин зимнего пейзажа.)

Какой здесь чудесный морозный свежий воздух. Давайте подышим, будем вдыхать носом и выдыхать тоже (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Посмотрите, сколько тут различных следов (слайд №2). А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей. Кто живет в лесу? Дети: звери, птицы.

Воспитатель: А как мы назовем животных, живущих в лесу?

Дети: лесные или дикие животные.

Воспитатель: А кто именно живет в нашем лесу, мы узнаем, отгадав загадки.(слайд №3)

Презентация «Дикие животные»

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.      

Дети отвечают на вопросы

Дети совместно с воспитателем инсценируют музыкальную игру.

Дети выполняют дыхательную гимнастику

Дети отвечают на вопросы

10 мин

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кубик». С помощью схемы мнемотаблицы составим маленький рассказ о диких животных.

-Послушайте, это медведь. У него большая круглая голова, маленькие круглые уши, большое туловище, короткий хвост. На лапах у медведя длинные когти. Лапы медведь ставит когтями внутрь, а пятками наружу, поэтому про него говорят - косолапый. Детки у медведя - медвежата. Летом и осенью медведь ест малину, грибы - накапливает жир, а зимой спит в берлоге.

 (Составление рассказа про животных по картинно-графическому плану, дети кидают кубик с изображениями животных и описывают выпавшее животное, опираясь на схему, слайд которой выводится на интерактивной доске)

Воспитатель: А теперь, давайте немножко отдохнем, под музыку будем передавать характерные движения животных

ФИЗМИНУТКА Игра «Звериный хоровод»

Дети отгадывают загадки

2-3 детей составляют маленький рассказ, с помощью схемы

Музыкальная физминутка

7 мин

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Вот мы и вспомнили названия диких животных, рассказали о них. А сейчас звери сыграют с нами в игру « Тени».  (слайд №4))

Отгадайте, какое это животное, а ответить нужно будет на русском языке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашем лесу, оказывается, есть избушка лесника. А вы знаете, кто это такой?

Дети: Лесник - это тот, кто охраняет лес.

Воспитатель: Посмотрю, нет ли его дома? Лесника нет, но он оставил угощения для наших зверей. Давайте их покормим. Перед вами «Волшебный мешочек» с кормом для зверей. Будем по очереди вытягивать предметы и угощать животных. (На стол выставляются игрушки зайца, медведя, белки, волка, лисы; в мешочек складываются капуста, мед, шишки, грибы, курочка, бекон)

Воспитатель: Молодцы, теперь звери сытые, довольные. Мы уже знаем с вами, что у каждого из лесных зверей в нашем лесу свое жилище. Давайте мы с вами расселим наших животных по своим местам, пусть они отдохнут.

Воспитатель: Теперь мы знаем все о диких животных, потому что сегодня мы с вами побывали у них в гостях, узнали много интересного об их жизни, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад и, вернувшись, выполнить совместную работу - аппликацию лесных животных из геометрических фигур.

6

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

     Воспитатель: Теперь мы знаем все о диких животных, потому что сегодня мы с вами побывали у них в гостях, узнали много интересного об их жизни, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад и, вернувшись, выполнить совместную работу - аппликацию лесных животных из геометрических фигур.

Дети выполняют задание воспитателя

2 мин

7

Рефлексия

Воспитатель:   А теперь, кому понравилось занятие, похлопайте в ладоши!

А кому было скучно, потопайте!

Дети выполняют

1 мин

Список литературы

  1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2004.
  2. Молодова Л. П. Беседы с детьми о нравственности и экологии: методическое пособие для учителей и воспитателей. – Минск, 2002.
  3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Зима». – Москва, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....

Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема «Прогулка в зимний лес».

Занятие затрагивает такие образовательные обасти как развитие речи, математику, конструирование  и ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. «Здравствуй, Зима! Первый зимний месяц-декабрь»

В результате непосредственно- образовательной деятельности дети обогащают и расширяют знания  о зиме, ее первом месяце-декабре, Педагог реализует поставленные задачи путем  использования раз...

Занятие для старшей группы. Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор И.О.Соловьёва).

Занятие для старшей группы.Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор И.О.Соловьёва). Цель:Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Талисманы зимних Олимпийских игр» (интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье»)

Данный конспект НОД знакомит детей с талисманами зимних Олимпийских игр. К конспекту предложена презентация и  задание «Найди пару»....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Зима. Зимние забавы".

В презентации подобраны игры и игровые упражнения по теме " Зима. Зимние забавы"....