НОД на тему: «Звуковая культура речи:Звук [ Ш ]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Монгуш Чайзат Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение             

Детский сад «Чечена» г. Чадаана Дзун-хемчикского кожууна

Республики Тыва

 

 

 

 

 

 

 

 

План конспект по развитию речи для второй младшей группы

Тема: «Звуковая культура речи:Звук [ Ш ]»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

                           Воспитатель: Монгуш Чайзат Александровна  

 

 

 

 

 

 

Чадан-2018-2019 уч.год

Конспект занятия во 2 младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи:Звук [ Ш ]»

Цели:

-упражнять детей в четкой артикуляции звука [Ш] (изолированного, в звукосочетаниях);

-формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

- развивать, слуховое внимание, фонематическое восприятие; 

- воспитывать внимание, активность.

Словарная работа:

- обогащение словаря: чистоговорка

Материал: Картинки: мальчик, лес, желуди, жук, еж и ежата, елка.

                                             Ход занятия:

1.Оргинизационный момент:

В: - Здравствуйте, ребята! Сели все красиво: спинки прямо, ножки подружили, глазки смотрят на меня, а ушки меня слушают.

2.Основная часть:

В: -Ребятки я вам предлагаю всем вместе, дружно, громко спеть песенку шмеля. Вы согласны?

Сначала слушаем меня:

ША-Ша-Ша- и так все вместе…

Ше-Ше-Ше- и вместе…

Шо-Шо-Шо- громко четко вместе…

Шу-Шу-Шу- все вместе…

В: Молодцы ребята.

В: Ребятки послушайте стихотворение

Ша-ша-ша - нет карандаша.

Шо-шо-шо - нам гулять хорошо.

Шу-шу-шу - я сижу и не шуршу.

Ши-ши-ши - притихли малыши.

В: Ребятки а давайте теперь попробуем повторить все вместе.

Ша-ша-ша - нет карандаша.

Шо-шо-шо - нам гулять хорошо.

Шу-шу-шу - я сижу и не шуршу.

Ши-ши-ши - притихли малыши.

В: Молодцы ребята, а теперь я у каждого буду спрашивать по строчке. Приготовились?

Аселька Ша-ша-ша…

Кан-Демир Шо-шо-шо…

Айза Шу-шу-шу…

Доржу Шо-шо-шо…

В: Молодцы ребятки, сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Это я

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.

Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.

Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

Правой ладонью проводят по лбу.


 

В: - Молодцы ребята, а теперь садимся красиво на свои места. Глазки смотрят на меня , а ушки меня слушают.

Игра«Поймайзвук»: 
 В: - Ребята а сейчас я проверю кто меня хорошо слушает, надо хлопнуть в ладоши, когда вы услышите звук [ш]. Приготовили ладошки и внимательно слушаем:  Карандаш, шалаш, трава, куст, ягода, ландыш, малыш, садик, голыш, шоколад, лес, Тимоша, зайчик, капюшон.

В: - Молодцы, ребята! Вы смогли поймать все звуки [Ш]. А теперь я вам расскажу рассказ вы внимательно слушайте.

 Однажды Женя пошел в лес за желудями. Женя искал желуди и нашел жука. Он побежал за жуком и увидел ежа с ежатами. Ежата увидели Женю и убежали под елку.

В: Ребята а теперь я вам ещё раз расскажу рассказ, а вы его внимательно слушайте и запоминайте.

Однажды Женя пошел в лес за желудями. Женя искал желуди и нашел жука. Он побежал за жуком и увидел ежа с ежатами. Ежата увидели Женю и убежали под елку.

В: Ребята как зовут мальчика? Куда пошел Женя? И зачем он пошел Женя? За кем побежал Женя? кого увидел Женя? Куда побежали ежата?

В: Молодцы ребятки на все вопросы мы с вами ответили, а сейчас мы с вами попробуем вместе пересказать рассказ этот рассказ, а чтобы вам было легче следуйте картинкам подсказкам. ( картинки)

В: А чтобы вам было легче следуйте картинкам подсказкам.

В:Молодцы ребята. Сейчас я прочитаю вам чистоговорку, и мы с вами её постараемся выучить. Чистоговорку ребята нужно говорить чётко, без запинок и ясно. И так ребятки внимательно слушаем.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

В: А теперь ребятки внимательно слушаем и запоминаем.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

В: И итак ребята давайте мы с вами повторим все вместе…

А теперь только девочки….

А сейчас мальчики…

Кто хочет чистоговорку прочесть?

В: ребята какие молодцы

3.Итог занятия:

В: - Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на занятии? Ребятки а что вы расскажете родителям? Какой звук мы сегодня с вами повторяли? Ребята все молодцы, все себя хорошо вели. До свидания, ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...