Конспект НОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития «Кто-кто в моем домике живет? (домашние любимцы)» в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Прокофьева Василиса Сергеевна

КОНСПЕКТ

НОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития  в старшей группе

Используемые образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникативные (мультимедийная презентация)
  • Здоровьесберегающие: физкультминутка, речевая гимнастика
  • Технология развивающего обучения
  • Игровая технология
  • Технология интегрированного занятия

Цели:

Образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей о многообразии котов, об их повадках, об особенностях строения тела.
  • Закреплять знания о безопасности общения с домашними животными.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное мышление.
  • Развивать навыки речевого общения
  • Развивать интерес к исследованию

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное взаимоотношение с детьми
  • Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, разрезная картинка «кот», картинки со следами, раскраски-памятки по количеству детей, коробка.

Продолжительность: 20 минут

Ход занятия:

Этапы работы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Ожидаемые трудности

I. Организацион-ный момент.

Ребята, сегодня к нам приходил загадочный гость, который хотел нам рассказать много интересного о себе. Кто это, мы узнаем отгадав загадку.

Загадка:

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел …

Стоят в кругу.

Отгадывают: «Кот!»

 

II. Сообщение темы и целей.

Правильно, к нам сегодня приходил кот.

  

.

Вы видите котов у нас в группе ? нет?

Нет, не видим.

 

А где же любят бывать коты в доме?

Ответы детей

 

Где искать нашего кота, нам опять поможет загадка.

Загадка:

В нашем доме, под окошком

Есть горячая гармошка.

Не поёт и не играет,

Дом она обогревает.

 Дети хором: Батарея!

Возможны затруднения с ответом

Ребята, что вы нашли?

Мы нашли следы

 

Где были эти следы?

Следы были НА батарее.

 

Значит здесь точно побывал от, но по видимому он уже ушел.

  

Речевая гимнастика

Давайте на минутку прекратимся в маленьких котиков:

Кошка серая гуляет

Сладко, сладко так зевает

Молоко она лакает.

Кошка губки облизала,

Кошка зубки показала,

И «спасибо» нам сказала.

Язык влево-вправо

Сладко-сладко так зевает

Язык высунуть, затем убрать,

Облизать губы,

Улыбнуться и сказать «Спасибо»

 
 

А теперь будем продолжать искать нашего кота.

Куда он мог пойти, подскажет нам следущая загадка:

Заставлен он тарелками,

Глубокими и мелкими.

Там ложки, вилки и ножи,

А где лежат они-скажи.

НА столе лежат вилки и ложки. Но здесь ничего нет.

 
 

Давайте посмотрим внимательнее    

Нашли следы ПОД столом,В коробке.

 
 

Давайте сядем за стол и посмотрим, что же нам приготовил кот. Что он хотел нам рассказать?

Садятся за столы

 

Презентация

Ребята, коты бывают разные: пушистые,

совсем лысые,

а каких цветов бывают коты?

Коты бывают маленькие, с короткими лапами, как их можно назвать одним словом?

Бывают коты, просто огромные.

Но все они похожи между собой:

Например у всех котов есть усы. Как вы думаете, зачем коту такое украшение?

Посмотрите ребята на следущие картинки: чем они отличаются друг от друга?

Как вы думаете, зачем коту убирать когти?

Зачем же коты выпускают когти?

Черные, серые, рыжие. Цветные (полосатые, разноцветные).

Коротколапые.

Чувствительность  у усов такова, что позволяет воспринимать легчайшее движение воздуха. Поэтому, даже в полнейшей темноте, когда зрение бесполезно, кот благодаря усам чувствует, что перед предметами воздух становится плотнее, и получает информацию о препятствии  без соприкосновения. Очень важны усы и в ближнем бою и на охоте, когда зверь оказывается нос к носу с неприятелем или жертвой. Так любопытствующая или заинтересовавшаяся  чем-то кошка, инстинктивно выдвигает усы вперед.

На  первой картинке у кота когти убраны в мягкие подушечки, а на другой, кот выпустил когти.

Чтобы бесшумно ходить и охотиться.

Чтобы ловить добычу и защищаться.

Возможны затруднения в составлении нового слова

Возможны неполные или неправильные ответы (тогда требуются наводящие вопросы)

Возможны неточные или неправильные ответы

Физминутка

Вы со мной знакомы близко

Я приветливая киска

Кверху- кисточки на ушках

Когти спрятаны в подушках

В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Смотрят «в даль» руку прикладывают ко лбу.

Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

 
 

Ребята, а вы знаете, как коты общаются между собой? Учёные доказали, что коты между собой не мяукают.

А кто знает, с помощью чего можно так общаться?

Конечно! И наш кот оставил нам свами памятку о том, как можно понять настроение кота по его позе.

Посмотрите, если у кота хвост трубой-у него хорошее настроение.

Если хвост дрожит, значит он в нетерпении, если  у него выгнута спина- он сердится.

А теперь давайте немного поиграем: найдем, что есть общего у кота с этими предметами

С помощью языка тела.

Дети отвечают полными предложениями

Кот и девочка умываются,

У кота и у стола по четыре ножки

У кота острые когти как иголки

У кота мягкая теплая шубка,

Кот, как и собака- домашнее животное.

Возможны затруднения, неточные или неправильные ответы.

Возможны затруднения, неточные или неправильные ответы.

 

Молодцы ребята, правильно ответили, были очень внимательными и находчивыми! Но нам пора отправляться на поиски кота. Сейчас с помощью загадки, мы узнаем, куда он отправился дальше:

На него садятся, но не стул

С подлокотниками, но не диван

С подушками, но не кровать.

Дети хором: «Кресло!»

Возможны затруднения с ответом

 

Ну, что, нашли кота?

А где вы нашли следы?

Посмотрите, кот уже ушел, но оставил нам свой портрет, сложив его, мы узнаем, как же он выглядит.

Нет, кота не нашли, но он здесь был и оставил опять следы.

Дети скрадывают все вместе картинку.

 

Рефлексия

Ребята, кто к нас сегодня приходил? Что мы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Как вы оцениваете свою работу?Вы все были внимательны. Хорошо работали! И кот оставил для вас подарок - раскраски памятки!

Ответы детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto-kto_v_nashem_domike_zhivet.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития  в старшей группе

Используемые образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникативные (мультимедийная презентация)
  • Здоровьесберегающие: физкультминутка, речевая гимнастика
  • Технология развивающего обучения
  • Игровая технология
  • Технология интегрированного занятия

Цели:

Образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей о многообразии котов, об их повадках, об особенностях строения тела.
  • Закреплять знания о безопасности общения с домашними животными.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное мышление.
  • Развивать навыки речевого общения
  • Развивать интерес к исследованию

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное взаимоотношение с детьми
  • Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, разрезная картинка «кот», картинки со следами, раскраски-памятки по количеству детей, коробка.

Продолжительность: 20 минут

Ход занятия:

Этапы работы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Ожидаемые трудности

I. Организацион-ный момент.

Ребята, сегодня к нам приходил загадочный гость, который хотел нам рассказать много интересного о себе. Кто это, мы узнаем отгадав загадку.

Загадка:

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел …

Стоят в кругу.

Отгадывают: «Кот!»

II. Сообщение темы и целей.

Правильно, к нам сегодня приходил кот.

.

Вы видите котов у нас в группе ? нет?

Нет, не видим.

А где же любят бывать коты в доме?

Ответы детей

Где искать нашего кота, нам опять поможет загадка.

Загадка:

В нашем доме, под окошком

Есть горячая гармошка.

Не поёт и не играет,

Дом она обогревает.

 Дети хором: Батарея!

Возможны затруднения с ответом

Ребята, что вы нашли?

Мы нашли следы

Где были эти следы?

Следы были НА батарее.

Значит здесь точно побывал от, но по видимому он уже ушел.

Речевая гимнастика

Давайте на минутку прекратимся в маленьких котиков:

Кошка серая гуляет

Сладко, сладко так зевает

Молоко она лакает.

Кошка губки облизала,

Кошка зубки показала,

И «спасибо» нам сказала.

Язык влево-вправо

Сладко-сладко так зевает

Язык высунуть, затем убрать,

Облизать губы,

Улыбнуться и сказать «Спасибо»

А теперь будем продолжать искать нашего кота.

Куда он мог пойти, подскажет нам следущая загадка:

Заставлен он тарелками,

Глубокими и мелкими.

Там ложки, вилки и ножи,

А где лежат они-скажи.

НА столе лежат вилки и ложки. Но здесь ничего нет.

Давайте посмотрим внимательнее    

Нашли следы ПОД столом,В коробке.

Давайте сядем за стол и посмотрим, что же нам приготовил кот. Что он хотел нам рассказать?

Садятся за столы

Презентация

Ребята, коты бывают разные: пушистые,

совсем лысые,

а каких цветов бывают коты?

Коты бывают маленькие, с короткими лапами, как их можно назвать одним словом?

Бывают коты, просто огромные.

Но все они похожи между собой:

Например у всех котов есть усы. Как вы думаете, зачем коту такое украшение?

Посмотрите ребята на следущие картинки: чем они отличаются друг от друга?

Как вы думаете, зачем коту убирать когти?

Зачем же коты выпускают когти?

Черные, серые, рыжие. Цветные (полосатые, разноцветные).

Коротколапые.

Чувствительность  у усов такова, что позволяет воспринимать легчайшее движение воздуха. Поэтому, даже в полнейшей темноте, когда зрение бесполезно, кот благодаря усам чувствует, что перед предметами воздух становится плотнее, и получает информацию о препятствии  без соприкосновения. Очень важны усы и в ближнем бою и на охоте, когда зверь оказывается нос к носу с неприятелем или жертвой. Так любопытствующая или заинтересовавшаяся  чем-то кошка, инстинктивно выдвигает усы вперед.

На  первой картинке у кота когти убраны в мягкие подушечки, а на другой, кот выпустил когти.

Чтобы бесшумно ходить и охотиться.

Чтобы ловить добычу и защищаться.

Возможны затруднения в составлении нового слова

Возможны неполные или неправильные ответы (тогда требуются наводящие вопросы)

Возможны неточные или неправильные ответы

Физминутка

Вы со мной знакомы близко

Я приветливая киска

Кверху- кисточки на ушках

Когти спрятаны в подушках

В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Смотрят «в даль» руку прикладывают ко лбу.

Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

Ребята, а вы знаете, как коты общаются между собой? Учёные доказали, что коты между собой не мяукают.

А кто знает, с помощью чего можно так общаться?

Конечно! И наш кот оставил нам свами памятку о том, как можно понять настроение кота по его позе.

Посмотрите, если у кота хвост трубой-у него хорошее настроение.

Если хвост дрожит, значит он в нетерпении, если  у него выгнута спина- он сердится.

А теперь давайте немного поиграем: найдем, что есть общего у кота с этими предметами

С помощью языка тела.

Дети отвечают полными предложениями

Кот и девочка умываются,

У кота и у стола по четыре ножки

У кота острые когти как иголки

У кота мягкая теплая шубка,

Кот, как и собака- домашнее животное.

Возможны затруднения, неточные или неправильные ответы.

Возможны затруднения, неточные или неправильные ответы.

Молодцы ребята, правильно ответили, были очень внимательными и находчивыми! Но нам пора отправляться на поиски кота. Сейчас с помощью загадки, мы узнаем, куда он отправился дальше:

На него садятся, но не стул

С подлокотниками, но не диван

С подушками, но не кровать.

Дети хором: «Кресло!»

Возможны затруднения с ответом

Ну, что, нашли кота?

А где вы нашли следы?

Посмотрите, кот уже ушел, но оставил нам свой портрет, сложив его, мы узнаем, как же он выглядит.

Нет, кота не нашли, но он здесь был и оставил опять следы.

Дети скрадывают все вместе картинку.

Рефлексия

Ребята, кто к нас сегодня приходил? Что мы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Как вы оцениваете свою работу?Вы все были внимательны. Хорошо работали! И кот оставил для вас подарок - раскраски памятки!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов общеобразовательных ГБДОУ «Развитие звуковой культуры речи детей, имеющих нарушения речевого развития».

План консультации:1. Значение звуковой культуры речи в жизни ребенка.2. Примерные сроки усвоения детьми гласных и согласных звуков.3. Компоненты звуковой культуры речи (общие речевые навыки) .4. Основ...

Методические рекомендации по организации логопедической работы с дошкольниками имеющими нарушение речевого развития

В настоящее время логопедическая помощь стала весьма востребованной и актуальной для детей и взрослых. Конечно, более эффективной и правильной была бы работа именно с раннего возраста ребенка, когда н...

Создание условий для психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития.

Аннотация: в статье рассматриваются психологические особенности дошкольников с нарушениями речи. Представлены рекомендации по организации и содержанию психокоррекционной работы с детьми с нарушениями ...

Использование развивающих игр при формировании словесно –логического мышления у детей, имеющих нарушения речевого развития.

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений. Предложенные игры, направлены на решение многих задач и дают возможнсть проводить образовательную деятельность с детьми более живо и ...

"Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития"

Нетрадиционное рисование развивает мелкую моторику пальцев рук и тем самым оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга....

Семинар – практикум на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».

Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Цель: знакомить педагогов с ...

Квест - игра с использованием ИТК- технологий по сказкам К.Д. Ушинского с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития.

Квест - игра с использованием ИТК- технологий по сказкам К.Д. Ушинского  с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития.Учитель-логопед МБДОУ д/с №20 «Аис...