Непрерывная образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сабирзянова Лилия Рашитовна

Непрерывная  образовательная деятельность на тему

“ Дикие и домашние животные” в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vospitatel_goda_2018.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Тюлячинский детский сад № 3 Тюлячинского муниципального района

Республики татарстан

Непрерывная  образовательная деятельность на тему

“ Дикие и домашние животные” в старшей группе

Воспитатель по русскому языку:

Сабирзянова Лилия Рашитовна.

Этап занятия

Действия воспитателя

Действия  детей

Время

Планируемый результат

Знакомство и положительно – эмоциальный настрой на игровую деятельность

Воспитатель предлагает познакомиться .

 Здравствуйте ребята . Меня зовут Лилия Рашитовна.  Я очень хочу с вами познакомиться , а для этого я вам предлагаю поиграть .

Коммуникативная игра

 « Здравствуйте – это мы»

Ответы детей

2мин.

Дети вовлечены в процесс знакомства , настроены на эмоционально- положительную атмосферу.

Мотивации и побуждение детей к игре

Ребята, вы оказывается очень любите играть.

 Как здорово, ведь я тоже люблю играть . А давайте вместе поиграем , закроем глазки и  даже я закрою глаза , и послушаем музыку …..( звучит звук леса)

- Одобрение детей.

2 мин.

Дети легко вовлекаются в игровой процесс .

Решение проблемной ситуации

- Какие звуки мы слышим ?

- А как вы думаете куда мы попали ?

- А давайте откроем глаза .

- Ребята , какие молодцы,  вы и  вправду правильно сказали , мы ведь в лесу .

- А, вы знаете, какие животные живут в лесу?

- А давайте посмотрим правильно ли вы сказали .

- Предложение и варианты ответов детей.

( птичьи голоса, шум деревьев)

Предложения и варианты ответов детей (лиса, заяц, волк, медведь).  Работа на интерактивной доске.

3 мин.

Дети включают воображение и активно высказывают свои предложения.

Опора наимеющийся опыт

- Ой, ребята посмотрите следы. Интересно, куда они нас поведут?

- А давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас поведут.

Мальчики, девочек пропустим?!

- Посмотрите ребята  - веселые башмаки!

- А вы хотите с ними поиграть?

- Ребята покажите как прыгают зайчики, как ходит лисичка, как воет волк, как ходит мишка косолапый?

- Включается музыка,  дети играют в игру « Замри»

Разбежались по лужайке (бег врассыпную)

Мишки (ходьба как мишки).

Лисы (ходьба как лиса).

Зайки (прыжки как зайки).

Волки (бег на месте).

Стали весело кружиться (кружение на носках).

Дети кружатся до тех пор, пока музыка играет или воспитатель скажет: «Замри!»

- Ну, спасибо башмачкам, хорошо мы с ними поиграли. А давайте их снимем, пусть они немножко отдохнут.

Дети с интересом шагают по следам.

- Дети изображают животных.

Дети придумывают движения под музыку.

6 мин.

Дети с интересом участвуют в беседе и с интересом придумывают движения похожие на диких животных.

Получение новых знаний

Ой, опять появились следы, интересно, что же там.

А вы любите собирать пазлы?

- Молодцы, что же мы собрали. Какие животные собрали? Назовите их детенышей?

- Ребята, а давайте мы с вами отдохнём, закроем глаза и послушаем музыку.

- Звучит  голоса животных.

- Чьи голоса вы слышите? (ответы детей)

- Посмотрите мы попали во двор.  

- Каких животных вы  видите? Какие эти животные?

-  А давайте мы с вами здесь

поиграем в игру « Найди пару»

- Детям  раздаются медальоны домашних животных и их детенышей. Звучит музыка, дети ищут свою пару  до тех пор, пока не остановиться музыка.

- У тебя кто?

Дети самостоятельно собирают пазлы .

Называют животных и их детенышей.

Медведь- медвежонок.

Лиса- лисенок.

Волк- волчонок.

Заяц- зайчонок

Ежик – ежонок.

Называют животных.

Варианты ответов . Ответы детей . (Дети догадываются , что это двор)

Дети называют домашних животных и их детенышей.

Собака- щенок.

Кошка- котенок.

Коза- козленок.

Лошадь – жеребенок.

7 мин.

Дети с интересом слушают задание и выполняют.

Дети догадываются, что изображено на пазлах (мама и детеныш). Например: лиса-лисенок.

Проживание темы

Ребята, а давайте мы с вами поиграем на интерактивной доске.

Игра  «Кто, где живет»

- Чем отличаются, дикие от домашних животных?

- Ребята,  закрываем глазки, что мы слышим ?

- Смех детей.

- И вот мы с вами снова в детском саду.

- Где мы с вами были? Что делали?

Дети работают на интерактивной доске, беседа  кто, где живет.

Ответы детей.

Ответы детей.

3 мин.

Самоконтроль и самоанализ

Заключительная часть:

- Где мы с вами были?

-  Что делали?

- Чему научились?

- Придя домой, кому расскажите?

Дети рассказывают, что они узнали .  Делятся своими впечатлениями.

1 мин.

Дети закрепили свои знании о диких и домашних животных.

Анализ

Итог:

- Молодцы ребята , спасибо вам всем, я вам приготовила сюрприз, раскраски животных , они вам еще раз напомнят вам о нашем занятии.

Дети получают раскраски с изображениями животных.

1 мин.

Дети довольны проведенным временем . Им очень понравилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Дикие и домашние животные"

Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста  о жизни диких и домашних животных.Задачи:- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних...

Образовательная деятельность на тему: "Дикие и домашние животные"

Образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Непосредственная образовательная деятельность: Познание. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугол...

Обобщающая беседа на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе

Технолочическая карта обобщающей беседы на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе...