Конспект НОД "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ.
Образовательные задачи:
- обогащать словарный запас детей;
- расширять представления о диких животных;
Развивающие задачи:
- развитие интереса к играм-драматизациям;
- развивать умение чувствовать и понимать другого;
- учить рассуждать, делать выводы;
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zayushkina_izbushka.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: «Заюшкина избушка».
Возраст детей/группа: младшая группа 3-4 года.
Выполнил: Волкова Кристина Андреевна, воспитатель, МБОУ «ЦО №1 Гуманитарно-математический лицей им. Героя России Горшкова Д.Е.»
Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.
Программное содержание:
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ.
Образовательные задачи:
- обогащать словарный запас детей;
- расширять представления о диких животных;
Развивающие задачи:
- развитие интереса к играм-драматизациям;
- развивать умение чувствовать и понимать другого;
- учить рассуждать, делать выводы;
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Необходимые материалы и оборудование: Аудиозаписи для создания образов лесных зверей: зайца, волка, медведя; декорации; маски животных; игры для смарт доски.
Предварительная работа: беседы о сказках; чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6) | Время (в мин.: 15 20 25 30) |
1. | Мотивационный этап | Звучит песня «Дружба крепкая не кончается». Дети рассаживаются на стульчики. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе». Появляется кукла Лиса и плачет. Воспитатель: Здравствуй лисонька. Почему ты плачешь? Лиса: У меня нет друзей. Со мной никто не хочет дружить. Воспитатель: А почему с тобой никто не хочет дружить? Лиса: Не знаю | Метод словесный: пояснение | 2 | |
2. | Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Воспитатель: Дети, а может, вы знаете, почему у лисы нет друзей? Дети: Нет, не знаем Воспитатель: Давайте с вами отправимся в лес и там всё узнаем. Под музыку дети ходят по группе, а воспитатель говорит задания. «Перешагнуть через ручей, нагнуться под веткой елки» и т. д. | Технология проблемного обучения | 2 | |
3. | Исполнительский этап Организация взаимодействия детей друг с другом Поддержка инициативы | Воспитатель: Ребята, как вы думаете кого мы можем встретить в лесу, каких зверей? Выслушивает ответы и предлагает послушать музыку и отгадать. В это время воспитатель одевает на руку соответствующую куклу-зверя и вовлекает в двигательный образ. Воспитатель: Попрыгайте как зайки, волк крадется, медведь идет в вперевалочку. Воспитатель: А сказки вы любите? Игра Четвертый лишний. Воспитатель: Ребята, давайте с вами сыграем в игру! Внимательно смотрите на картинки на которых изображены сказки. Вам нужно показать мне лишнего героя, которого в сказке не было. Показ слайдов. Воспитатель: Ну а теперь, звери приглашают нас в «Лесной театр». Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Сказки любят стар и млад. Каждый их послушать рад. Сказка ложь да в ней намек- Добрым молодцам урок. Жили-были два друга: Зайчик-серые ушки, И лиса-рыжая краса. У зайца была избушка лубяная! А у лисицы-ледяная! День проходит, следом ночь. Вот зима уходит прочь. Солнце жарко припекает, У Лисички избушка тает! Лиса (ребенок): Ах, как страшно мне в лесу! Заяц (ребенок): Пожалею я Лису! Воспитатель: Заяц в дом Лису пустил, Пирогами угостил. Та на печь запрыгнула, А зайчишку выгнала! Зайка плачет, он не может, Кто ему теперь поможет? Тут собачка прибежала Громко, громко зарычала Собака (ребенок): Я Лисицы не боюсь! Эй, Лиса! Поди ка вон Я с тобой шутить не стану! Вмиг тебя я покусаю! Лиса (воспитатель): Кто посмел меня ругать? Кто меня хотел пугать? Я сейчас возьму ухват с печи — Да как выскочу, как выпрыгну, Полетят клочки по закоулочкам! Воспитатель: Снова Заяц наш невесел, Снова голову повесил. Не грусти, не плачь, Зайчишка, К нам спешит Веселый Мишка! Медведь (ребенок): Я хозяин в лесу! Проучу сейчас Лису! Воспитатель: Не прогнал медведь лису Спрятался в густом лесу. Погляди-ка, кто идет! На плече косу несет. Удалец да молодец — Звонкий утренний певец. Это Петя-петушок — Золотистый гребешок. Петух (ребенок): Не горюй и вытри нос! Дом вернуть? Да не вопрос! Воспитатель: Наконец открылась дверь. Лиса (воспитатель): Вы, друзья, меня простите, Я вам честно обещаю: Зайцев впредь не обижаю! Заяц (воспитатель): Так и быть, тебя прощаю, С чистым сердцем отпускаю. Побежала лиса в лес А Петя с зайкой на опушке До сих пор живут в избушке! | ИКТ Метод наглядный: показ Метод словесный: беседа Метод словесный: пояснение Метод практический: Работа в малой группе Метод практический: Игра | Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым , сверстникам. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт. | 15 |
4. | Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | В конце сказки воспитатель говорит: У зайки много друзей, все друзья помогали ему. А у лисы есть друзья? А почему? Ответы детей. Воспитатель: Лиса обманула зайчика, обидела зверей. Поэтому с ней никто дружить не хочет. Воспитатель обращается к лисе: Иди, лисичка, в лес, попроси прощения у зверей и у тебя обязательно появится много друзей. Лиса: Хорошо. Я сейчас побегу в лес попрошу у всех прощения и больше никогда не буду никого обижать. До свидания. Воспитатель детям: Посмотрите друг на друга. Как нас много. И мы все друзья, всегда помогаем друг другу и не обижаем никого. | 2 | ||
5. | Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | Воспитатель: А как можно помогать друг другу? Дети: отвечают. В центре творчества можете нарисовать героев сказки «Заюшкина избушка». | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Избушка для Зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....
Конспект "Заюшкина избушка"
Конспект по аппликации для детей средней группы....
Конспект "Заюшкина избушка"
Театрализованная деятельность детей по сказке "Заюшкина избушка"...
конспект "Заюшкина избушка"
конспект по конструированию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьениша....
Конспект "Заюшкина избушка"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка»....
Конспект "Заюшкина избушка" ОО: речевое развитие
Цель: рассказывание сказки по опорным картинкам...
Конспект "Заюшкина избушка"
Ознакомление с русской народной сказкой...