Конспект НОД "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Волкова Кристина Андреевна

Программное содержание:

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ.

Образовательные задачи:

  • обогащать словарный запас детей;
  • расширять представления о диких животных;

Развивающие задачи:

  • развитие интереса к играм-драматизациям;
  • развивать умение чувствовать и понимать другого;
  • учить рассуждать, делать выводы;

Воспитательные задачи:

  • способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zayushkina_izbushka.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Заюшкина избушка».

Возраст детей/группа: младшая группа 3-4 года.

Выполнил: Волкова Кристина Андреевна, воспитатель, МБОУ «ЦО №1 Гуманитарно-математический лицей им. Героя России Горшкова Д.Е.»

Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.

Программное содержание:

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ.

Образовательные задачи:

  • обогащать словарный запас детей;
  • расширять представления о диких животных;

Развивающие задачи:

  • развитие интереса к играм-драматизациям;
  • развивать умение чувствовать и понимать другого;
  • учить рассуждать, делать выводы;

Воспитательные задачи:

  • способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Необходимые материалы и оборудование: Аудиозаписи для создания образов лесных зверей: зайца, волка, медведя; декорации; маски животных; игры для смарт доски.

 Предварительная работа: беседы о сказках; чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.:

15

20

25

30)

1.

Мотивационный этап

Звучит песня «Дружба крепкая не кончается». Дети рассаживаются на стульчики. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе». Появляется кукла Лиса и плачет.

Воспитатель: Здравствуй лисонька. Почему ты плачешь?

Лиса: У меня нет друзей. Со мной никто не хочет дружить.

Воспитатель: А почему с тобой никто не хочет дружить?

Лиса: Не знаю

Метод словесный: пояснение

2

2.

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Воспитатель: Дети, а может, вы знаете, почему у лисы нет друзей?

Дети: Нет, не знаем

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в лес и там всё узнаем.

Под музыку дети ходят по группе, а воспитатель говорит задания. «Перешагнуть через ручей, нагнуться под веткой елки» и т. д.

Технология проблемного обучения

2

3.

Исполнительский этап 

Организация взаимодействия детей друг с другом

Поддержка инициативы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кого мы можем встретить в лесу, каких зверей?

Выслушивает ответы и предлагает послушать музыку и отгадать. В это время воспитатель одевает на руку соответствующую куклу-зверя и вовлекает в двигательный образ.

Воспитатель: Попрыгайте как зайки, волк крадется, медведь идет в вперевалочку. 

Воспитатель: А сказки вы любите?

Игра Четвертый лишний.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сыграем в игру! Внимательно смотрите на картинки на которых изображены сказки. Вам нужно показать мне лишнего героя, которого в сказке не было.

Показ слайдов.

Воспитатель: Ну а теперь, звери приглашают нас в «Лесной театр».

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Сказки любят стар и млад.

Каждый их послушать рад.

Сказка ложь да в ней намек-

Добрым молодцам урок.

Жили-были два друга:

Зайчик-серые ушки,

И лиса-рыжая краса.

У зайца была избушка лубяная!

А у лисицы-ледяная!

День проходит, следом ночь.

Вот зима уходит прочь.

Солнце жарко припекает,

У Лисички избушка тает!

Лиса (ребенок): Ах, как страшно мне в лесу!

Заяц (ребенок): Пожалею я Лису!

Воспитатель: Заяц в дом Лису пустил,

Пирогами угостил.

Та на печь запрыгнула,

А зайчишку выгнала!

Зайка плачет, он не может,

Кто ему теперь поможет?

Тут собачка прибежала

Громко, громко зарычала

Собака (ребенок): Я Лисицы не боюсь!

Эй, Лиса! Поди ка вон

Я с тобой шутить не стану!

Вмиг тебя я покусаю!

Лиса (воспитатель): Кто посмел меня ругать?

Кто меня хотел пугать?

Я сейчас возьму ухват с печи —

Да как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Снова Заяц наш невесел,

Снова голову повесил.

Не грусти, не плачь, Зайчишка,

К нам спешит Веселый Мишка!

Медведь (ребенок): Я хозяин в лесу!

Проучу сейчас Лису!

Воспитатель: Не прогнал медведь лису

Спрятался в густом лесу.

Погляди-ка, кто идет!

На плече косу несет.

Удалец да молодец —

Звонкий утренний певец.

Это Петя-петушок —

Золотистый гребешок.

Петух (ребенок): Не горюй и вытри нос!

Дом вернуть? Да не вопрос!

Воспитатель: Наконец открылась дверь.

Лиса (воспитатель): Вы, друзья, меня простите,

Я вам честно обещаю:

Зайцев впредь не обижаю!

Заяц (воспитатель): Так и быть, тебя прощаю,

С чистым сердцем отпускаю.

Побежала лиса в лес

А Петя с зайкой на опушке

До сих пор живут в избушке!

ИКТ

Метод наглядный: показ

Метод словесный: беседа

Метод словесный: пояснение

Метод практический: Работа в малой группе

Метод практический: Игра

Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым , сверстникам. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.

15

4.

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

В конце сказки воспитатель говорит: У зайки много друзей, все друзья помогали ему. А у лисы есть друзья? А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Лиса обманула зайчика, обидела зверей. Поэтому с ней никто дружить не хочет.

Воспитатель обращается к лисе: Иди, лисичка, в лес, попроси прощения у зверей и у тебя обязательно появится много друзей.

Лиса: Хорошо. Я сейчас побегу в лес попрошу у всех прощения и больше никогда не буду никого обижать. До свидания.

Воспитатель детям: Посмотрите друг на друга. Как нас много. И мы все друзья, всегда помогаем друг другу и не обижаем никого.

2

5.

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Воспитатель: А как можно помогать друг другу?

Дети: отвечают.

В центре творчества можете нарисовать героев сказки «Заюшкина избушка».

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект по аппликации для детей средней группы....

Конспект "Заюшкина избушка"

Театрализованная деятельность детей по сказке "Заюшкина избушка"...

конспект "Заюшкина избушка"

конспект по конструированию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьениша....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект "Заюшкина избушка" ОО: речевое развитие

Цель: рассказывание сказки по опорным картинкам...

Конспект "Заюшкина избушка"

Ознакомление с русской народной сказкой...