Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 

обобщение знаний детей по лексической теме «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_vesna.docx363.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Весна»

Цель: обобщение знаний детей по лексической теме «Весна»

Ход

Логопед: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо и посылка. Давайте посмотрим, кому оно адресовано. П.Суксун, ул. Плеханова детский сад «Малышок» детям подготовительной группы. 
Всё правильно, наш адрес, интересно от кого оно?
Воспитатель читает письмо:
« К вам ребята на занятье так хотелось мне попасть,
Но пришлось мне задержаться надо землю украшать!»
Тут ещё загадка: « Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …..

Логопед: Ребята, вы догадались, кто же нам прислал это письмо?
Ответы детей: это письмо от весны.
Слайд1

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/28697_1a30f6f677e04323c6e767e4b307697b.jpg.jpg

- Какие слова вам помогли догадаться? (раскрываю почки …)
Логопед: Весна хотела прийти к нам в гости с подарком, но не смогла. Т.к. у неё сейчас очень много дел. Но свой подарок она нам уже отправила. Весна пишет, что : 

«Нужно все сосульки, с наших крыш убрать,
Птиц принять, что с юга, будут прилетать.
Да ещё расчистить место для травы..
Всех не перечислить хлопот у весны»

Логопед: А ещё весна предлагает нам поиграть и что знаем о весне рассказать.
А для начала давайте назовём по каким признакам мы определяем что наступила весна?
Предположительные ответы детей:
-небо стало высокое и голубое;
- солнце светит ярко и пригревает;
- на солнце снег начинает таять;
- появились первые проталины;
- ночи стали короче, а дни длиннее;
- побежали весёлые ручейки;
-зимнею одежду поменяли на лёгкую, весеннею;
-прилетают перелётные птицы, строят гнёзда;
Логопед: Молодцы! Справились с заданием.
Логопед: А теперь, «Весну не огорчайте, весенние месяцы по порядку называйте.
Логопед: Март. Апрель. Май. 
Логопед: А вы знаете ребята, как раньше в старину называли весенние месяцы:
Март - протальником.
Как вы думаете, почему его так называют?
Предположительные ответы детей (потому что появлялись первые проталины)
Апрель – снегогон.
( солнце светит ярче, пригревает, снег тает бегут ручьи)
Май – травень.
( Появляется свежая травка, на деревьях распускаются почки. Появляются листочки )
Логопед: Посмотрите на картинке и скажите, какая картинка, к какому вре-мени года подходит и почему?
Слайд 2

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/28697_1098acc3f5c6850fa1cc1c2a1975b9a9.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/28697_80c4e06cf023cddceba586cc902c3fde.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/28697_eecf7ac6535645fdd67ec49f83d93d9d.png.jpg


Ответы детей: 
Первая картинка – это март. Потому что, ещё везде лежит снег, но уже появляются первые проталинки…
Вторая картинка – май. Май последний месяц весны, самый тёплый…
Третья картинка - апрель. Бурно тает снег, бегут ручьи. На реках начинается ледоход. Появляются первые цветы…

Логопед: Молодцы!
Послушайте стихотворение посмотрите внимательно на картинку и скажите, а кто является главным помощником весны? 
(логопед читает стихотворение)
У Весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.

Слайд 3

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/28697_9be69224dda45bf259a713d185dceeb7.png.jpg


Предположительные ответы детей: солнышко. Потому что от его тепла всё просыпается…

Логопед: Посмотрите в окно, какая сегодня погода (пасмурная) 
Я вам предлагаю сделать солнышко. 
Игра «Подбери слово»
Солнце какое? (На полу лежит круг, дети говоря слово разворачивают ленточкулучик). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. 

Логопед: А вот и следующее для вас задание. Я буду говорить слова, а вы подумайте какое слово будет лишнее и почему:
Капель, проталина, урожай, сосулька. 
Дети (урожай, потому что урожай собирают осенью)

Подснежник, весна, листопад, грач. (листопад)
Таять, капать, набухать, заготавливать. (заготавливать)
Март, апрель, декабрь, май. (декабрь)

Логопед: Следующее задание «Предложение рассыпалось»
Я вам прочитаю слова, а вы составьте с ними предложение о весне. 
Весна, солнышко, греть, сильно.
Дети (Весной солнышко греет сильно)
Сосульки, крыши, дома, висят, на.
Дети: На крышах домов висят сосульки
Проталинки, снег, появились, из-под.
Дети: Из –под снега появились проталинки
Дороги, ручьи, бежать, весело, по.
Дети: По дороге бегут ручьи.

Логопед: А сейчас я предлагаю вам намного отдохнуть и отгадать загадки.
У занесённых снегом кочек, 
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек.
Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеёк)

Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И как маленькие точки,
На ветвях набухли …..(почки)

Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап -кап-кап- звенит….. (капель)

Веселится весь народ,
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем……(ледоход).
Логопед: Говорят, что птицы приносят весну на крыльях, как называются птицы, которые прилетают весной? 
Дети: Перелётные
Логопед: А что птицы делают весной?
Дети: Готовят гнёзда, высиживают птенцов…
Логопед: - «Перелетных птиц назовите, слова хлопками на слоги разделите, 
в нужное гнездо птицу поселите» 

Слайд 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/28697_43fd9c2977b8b48177c2c026e6bf0d30.png.jpg


Логопед: - Молодцы! 
(Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс посылку)

Ребята, вы уже догадались от кого эта посылка? (от весны)
Я тоже думаю, что это подарок, о котором она нам писала. Давайте посмотрим.
Логопед открывает посылку и читает стихотворение
Солнце радостно смеётся 
Звон капели раздаётся.
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют.
Шагает по земле весна,
В гости к нам она пришла.
Солнце дарит всем улыбку и 
Тепло своих лучей
Маленьких птичек возьми дружок скорей!

Логопед: Весна вам дарит птиц (ласточек) как признак весны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Исходя из опыты работы я использую тематический принцип организации учебного материала. Дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях, и различных видах деятельности в теч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...