Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе "Чудесный сундучок бабушки Забавушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малышева Екатерина Андреевна

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_zabavushki.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Чудесный сундучок бабушки Забавушки»

Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие: развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приёмы: 
Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, пение песенок, (вопросы к детям, пояснение, загадывании и отгадывание загадок).
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).
Практический: дидактические игры.
Материалы и оборудование: сундучок, домик бабушки, платок для бабушки- Забавушки, игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, тесто.
Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, кошке, лошадке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»

Ход образовательной деятельности

Дети в группе встают в круг.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся (по показу воспитателя).

Игра «Здравствуйте, ладошки…»

Здравствуйте, ладошки! Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка в ладоши.

Здравствуйте, ножки! «Пружинка»

Топ, топ, топ! Топают ногами

Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! Легко похлопывают по щекам (3 раза)

Круглые мешочки! Круговые движения кулачками по щекам (3 раза)

Плюх, плюх, плюх! Легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)

Здравствуйте, губки! Покачивают головой вправо-влево.

Чмок, чмок, чмок! Чмокают губами (3 раза)

Здравствуйте, зубки! Покачивают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! Щелкают Зубами (3 раза)

Здравствуй, мой носик! Поглаживают нос ладошкой

Пи, пи, пи! Нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Привет! Приветственно машут рукой!

(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель. Кто- то стучит в дверь. Я сейчас посмотрю. (Вносит воздушный шар, к нему прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? (Ответы детей)
Наш воздушный шарик- волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, слушайте внимательно. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка- Забавушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
Вы готовы отправиться в гости к бабушке? (Ответы детей).
Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь бабушка- Забавушка живёт далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка- Забавушка (переодетый воспитатель).
Бабушка- Забавушка. Здравствуйте, детушки- малолетушки (обнимает детей).
Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы мне помогите их испечь.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Ладушки- ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Масло подливала,
Детушкам давала.
Денису- два, Ксюше- два…
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Бабушка- Забавушка. Дети, подуйте на оладушки, а то они очень горячие.
Вот какие молодцы!

Игра «Чудесный сундучок»

Бабушка- Забавушка . Дети, у меня есть чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек
(Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это?
Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?
Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.
(Бабушка- Забавушка предлагает нескольким детям поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

Медвежонок.

А. Барто
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё- равно его не брошу, 
Потому что он хороший.

Колыбельная

Спать не хочет бурый мишка,
Ух какой он шалунишка.
Я Топтыжку покачаю,
Баю- баю, баю- баю.

Кошка

Бабушка- Забавушка. Как кошка поёт песенки? (Ответы детей).
Давайте вспомним потешку про кошку.

Потешка «Киска»

Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка.
Бабушка- Забавушка. Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)
Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Бабушка- Забавушка. Спасибо вам, ребятки, за стихотворения, песенки. А я вам приготовила специальное тесто и мы с вами попробуем слепить неваляшку.
(Бабушка- Забавушка лепит с детьми неваляшку, обращает внимание на одинаковую форму, но разный размер. По окончанию бабушка благодарит детей что пришли к ней и прощается )
Воспитатель. А нам пора в детский сад. (Дети садятся на поезд и едут).
Вот мы и приехали в детский сад. Куда мы сегодня ездили? На чём? Понравилось вам в гостям у бабушки? Что вы там делали? 
Бабушка- Забавушка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем Бабушке Федоре"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе...