Путаница в лесу
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Спицына (Шимко) Оксана Евгеньевна

Закрепить знания детей о диких животных; продолжаем знакомить детей с правилами поведения в лесу; продолжаем подбирать прилагательные к характерному объекту (Какой лес?); учимся составлять рассказ по схеме (Расскажи о животном); употреблять существительные во множественном и единственном числе; совершенствовать речь детей как средство общения; продолжаем развивать фонематический слух детей; познакомить с новыми словами: бурый и всеядный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gr_2.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путаница в лесу. Развитие речи, средняя группа

Цель: Закрепить знания детей о диких животных; продолжаем знакомить детей с правилами поведения в лесу; продолжаем подбирать прилагательные к характерному объекту (Какой лес?); учимся составлять рассказ по схеме (Расскажи о животном); употреблять существительные во множественном и единственном числе; совершенствовать речь детей как средство общения; продолжаем развивать фонематический слух детей; познакомить с новыми словами: бурый и всеядный.

Ход НОД

Организационный момент.

Ребята к нам пришло письмо от Зайца. Здесь написано «Срочно приходите, срочно помогите нам лесным жителям. Нас Злой волшебник напугал. Мы забыли, кто мы есть, где живём и что нам есть. Поскорее приходите, помогите, помогите!

- Что же случилось с жителями леса? Поможем им в беде?  (да)

- Тогда произнесем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. А слова такие «1,2,3,4,5» – пойдем зверей мы выручать».

- А теперь в месте со мной повторили эти волшебные слов, только шёпотом:

1,2,3,4,5 – пойдем зверей мы выручать (звучит музыка, дети подходят к деревьям)

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь весит табличка с правилами поведения в лесу. А как люди должны вести себя в лесу, кто мне ответит?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных, птиц, вести себя тихо и не оставлять мусор.

Воспитатель: Мы будем нарушать правила леса? (нет). Тогда тихонечко проходим на лесную полянку и присядем на пни (стулья полукругом)

Воспитатель: Каким бывает лес? (загадочным, сосновый, березовый, весенний, таинственный, мрачный, шумный, зеленый и …)

Воспитатель: Кто может жить в этом лесу, перечислите?

Дети: В этом лесу могут жить: волк, лиса, заяц, белка, медведь, олень и т.д.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом? (дикие животные).

- Ребята посмотрите, что натворил Злой волшебник, в этом лесу. Что не так?

(На фланелеграфе висит картинка с изображением леса и животных. Но животные живут не по своим жилищам (медведь в дупле, белка в логове, лиса в кустах, волк в берлоге).

Животныё забыли кто они есть, где живут и что едят. Посмотрите где живет медведь? (в дупле) А должен жить где? (в берлоге). Но он считает, что он белка. Давайте ему расскажем кто такой медведь. А поможет нам в этом схема.

Игра «Кто-то где живёт?». (ПУТАНИЦА) Медведь живет в лесу в берлоге, шерсть у него коричневая, он большой , у него круглая голова, круглые черные глаза, округлые уши, 4 большие лапы с острыми когтями, короткий хвост. А чем медведь питается? (Мёд, малина, ягоды). Медведь ест не только растительную пищу, но он ест ещё и мясо и рыбу. Так медведь травоядное или хищное животное? Медведь ест всё, поэтому его называют всеядным.

Кто может рассказать о медведе (2 человека)

- Что ты можешь рассказать  о белке?

Белка живет в лесу, в дупле. Мех у неё рыжий, но бывает и черный, она маленькая, голова круглая, у неё круглые черные глаза, уши острые с кисточками на кончиках, лапки разной длины:  задние – длинные, передние – короткие, хвост у неё длинный, загибающийся кверху. Белка питается грибами и ягодами

- Что ты можешь рассказать  о лисе?

Лиса живет в лесу, в норе, у неё длинный, пушистый мех, она небольшого размера, голова вытянутая, глаза удлиненные, уши треугольничком,4 лапы. Питается мышами и любит мясо.

 - Что ты можешь рассказать о волке?

Волк живет в лесу, в логове. Шерсть у него серая, большое животное, голова вытянутая, глаза круглыё черные, уши треугольником,  4 лапы с острыми когтями, хвост длинный. Питается мясом.

- Слышите, кто-то плачет. Это детёныши зверей потерялись, поможем им найти своих родителей? А для этого сыграем игру «Кто вы?»

- Я медведица, а вы…? (медвежата) А один детёныш? (медвежонок)

- Я белка, а вы…? (бельчата) А один детёныш? (бельчонок)

- Я лисица, а вы…? (лисята) А один детёныш? (лисёнок)

- Я волчица, а вы…? (волчата) А один детёныш? (волчонок)

- Я зайчиха, а вы…? (зайчата) А один детёныш? (зайчонок)

Воспитатель показывает повадки зверей, а дети повторяют за ним.

- Посмотрите, а кто здесь заснул?  Спрятан заяц. (Заяц).  А каким цветом заяц? (Белый). В какое время года бывает он белый? (зимой). А сейчас какое время года? (весна). Каким цветом шубку должен весной носить заяц? (серую) Посмотрите и здесь волшебник напроказничал. Я тоже знаю волшебные слова, которые помогут исправить ошибку волшебника.

РУ-РУ-РУ

РА-РА-РА – зайцу шубу менять пора.

Он теперь такой радостный, счастливый, готов с нами поплясать.

Хороводная игра мы на луг ходили

Мы на луг ходили

Хоровод водили

Вот так на лугу

Хоровод водили

Задремал на кочке

Зайка в холодочке

Вот так задремал

Зайка в холодочке

Разбудить хотели

В дудочки дудели

Ду-ду, ру-ту-ту

В дудочки дудели

Зайку мы будили

В барабаны били

Бум-бум, тра-та-та

В барабаны били

Зайка просыпайся

Ну-ка поднимайся

Вот так не ленись

Ну-ка поднимайся

- Ну вот, наконец мы выполнили все задания, и нам удалось спасти лесных жителей от Злого волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, напомнили как их называют и где они живут.

- Как вы думаете, диким животным хорошо жить в лесу? (хорошо, это их дом)

- А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Произносим волшебные слова.

1, 2, 3,4, 5 – возвращаемся в сад опять.

Воспитатель: Ребята, кто нам прислал письмо, и о чём просил? Что мы делали в лесу? Как помогали  лесным жителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Хохотальные путаницы

Конспект занятия по развитию речи по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в средней группе...

Чтение сказки К. Чуковского "Путаница"

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе по сказке К.Чуковского "Путаница"...

Грибная путаница.

Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.

Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных ...