НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нод по речевому развитию

для детей 2 младшей группы

«Кошка»

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Кошка»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, решать проблемные ситуации, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя за результат деятельности).

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • наглядные – презентация

Цель:

 Формировать навыки понимания, запоминания, логичность воспроизведения литературных произведений дошкольниками ДОУ.

Задачи:  

Образовательные задачи:

  Познакомить детей с произведением Евгения Ивановича Чарушина «Кашка».

Развивающие задачи:

Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества, чувство сопереживания и желание помощь другим.

Ход  деятельности.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

Воспитатель создаёт атмосферу психологического комфорта.

 Воспитатель загадывает загадку:

У девочки в корзинке

 Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет. (Кошка)

Ребята, а как вы догадались что это кошка?

А кошка - это какое животное?

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Евгения Ивановича Чарушина «Кашка».

Евгения Ивановича –это известный писатель, который написал много рассказов для детей (показ портрета писателя).

Чтение рассказа

 Кошка (Автор: Е.Чарушин)

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Ответить на вопросы:

Как зовут кошку?

Кого она поймала?

Чем ее покормили?

Сколько котят у кошки?

Что делает котенок?

Кошка какая?

Сытая, довольная, мурлычащая.

А котенок какой?

Маленький, играющий, фыркающий.

Вот окошко распахнулось          

Вышла кошка на карниз.    

Посмотрела кошка наверх,    

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух.            

Потянулась, улыбнулась      

И уселась на карниз.

Читаю рассказ еще раз.

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и заинтересованность в дальнейшей совместной деятельности.

Отвечают на загадку

Дети слушают рассказ

Беседа по содержанию.

(руки в стороны)

(имитация мягкой, грациозной походки кошки)

(запрокинуть голову, посмотреть вверх)

(опустить голову, посмотреть вниз)

(повернуть голову налево)

(повернуть голову направо)

(соответствующие движения и мимика)

Дети настроены на общение

Внутренняя мотивация на деятельность

Положительное отношение к воспитателю

Дают ответ на загадку воспитателя.

Дают ответ на вопросы воспитателя.

Снятие напряжения, предупреждение утомления, восстановления умственной работоспособности 

Дети пересказывают рассказ

Содержательный

       Опора на имеющийся опыт

Звук [м]:

-В нашем рассказе мы говорили про кошку, а кто знает, как она разговаривает? (мяукает)

Давайте мы с вами превратимся в кошечек и по мяукаем.

«Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».

На полу скребётся… (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень… (мил).

Только лапы он не … (мыл).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку (мячик).

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов,   соотношение родовых и видовых понятий.

Дают ответ на вопросы воспитателя.

Игра с мячом

Поймай вопрос -верни ответ

«Животные и их детёныши»

У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

Поиск соответствующего понятия.

Дают ответ на вопросы воспитателя.

Подведение итогов

Ребята, что сегодня мы с вами делали?

(Читали рассказ)

А как называется рассказ («Кошка»)

Автор рассказа (Чарушин)

А что вам больше всего понравилось? А что было трудное для вас?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы ДОУ

Игровая сюжетная ситуация с персонажами из русских народных сказок....

Самообразование. Влияние мелкой моторики рук на речевое развитие у детей младшей группы.

Повысить уровень развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста через использование в работе произведений устного народного творчества и пальчиковой гимнастики....

Самообразование. Влияние мелкой моторики рук на речевое развитие у детей младшей группы.

Повысить уровень развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста через использование в работе произведений устного народного творчества и пальчиковой гимнастики....